Home / Пажно выиграл в Мид-Огайо, Алёшин лидировал наибольшее число кругов

Пажно выиграл в Мид-Огайо, Алёшин лидировал наибольшее число кругов

Симон Пажно выиграл гонку 12-го этапа серии IndyCar на дорожной трассе в Мид-Огайо. Француз стартовал с поула, однако победу он добыл в борьбе. Четвёртая победа в этом году позволила Пажно укрепить лидерство в чемпионате, где теперь он опережает Уилла Пауэра на 58 очков.

Вторым гонку закончил Уилл Пауэр, уступив победу Пажно на 66-м круге, во время второго и финального рестарта. На тот момент это было сражение за второе место, но лидировавшего Конора Дэли ещё ждал пит-стоп. В сражении напарников по команде Penske Уилла Пауэра и Симона Пажно дошло до небольших контактов, но француз смог перекрестить траектории в финальной связке поворотов и опередить австралийца. После гонки пилоты отметили, что это была чистая борьба.

Третьим гонку закончил Карлос Муньос, заработав первый подиум в этом году на дорожных и городских трассах. Он также стал лучшим представителем Honda по итогам гонки.

Пажно уверенно стартовал в гонке с поул-позиции и лидировал до появления первого жёлтого флага на 15-м круге. Тогда в сражении за 16-ю позицию после первых ранних пит-стопов в повороте «ки хол» не поделили трассу Скотт Диксон и Элио Кастроневес. У Диксона была разбита передняя подвеска и он сошёл.

Перед этим жёлтым флагом некоторые гонщики уже успели остановиться, в том числе и Михаил Алёшин, совершивший первый пит-стоп на 14-м круге. Он был в числе гонщиков, которые самый короткий из 4-х отрезков при тактике трёх пит-стопов, являвшейся оптимальной, решили провести в начале гонки.

Во время первого появления пейс-кара лидеры решили совершить свои первые пит-стопы, но несколько гонщиков остались на трассе. Во время рестарта на 20-м круге лидировали Хуан-Пабло Монтойя и Марко Андретти, а Михаил Алёшин вышел на третье место.
Пажно выиграл в Мид-Огайо, Алёшин лидировал наибольшее число кругов
Михаил Алёшин лидировал 33 круга — набольшее число кругов в гонке

Но уже через 6 кругов Монтойя и Андретти остановились, и в этот момент лидерство захватил гонщик SMP Racing. Михаил ехал на красных шинах и держал уверенный отрыв от идущего вторым Муньоса, который также успел остановиться раньше первого жёлтого флага.

Волна вторых пит-стопов прошла под зелёным флагом. Во время второй остановки Михаилу Алёшину поставили жёсткие шины, а после окончания цикла вторых остановок следом за ним шли Уилл Пауэр и Симон Пажно, в распоряжении которых была более мягкая, «красная» резина.

Михаил Алёшин продолжал уверенно лидировать, и даже не более жёстких шинах довёл преимущество над шедшим вторым Пауэром до 10.5 секунд. Россиянину было достаточно одной финальной остановки, чтобы завершить гонку без необходимости экономить топливо, точно также как и его соперникам. Под конец его шины были бы старее, чем у Пажно и Пауэра, примерно на 3 круга, но в Мид-Огайо расход резины был низким, и это не имело значения.

Но на 61-м круге появился второй жёлтый флаг из-за вылета Джека Хоксуорта в первом повороте. Лидеры массово отправились на финальные пит-стопы, и тут совершил ошибку механик, отвечающий за переднее правое колесо. Именно он даёт команду пилоту, когда покидать пит-столл.

Михаила выпустили в тот момент, когда к своим механикам заезжал Джозеф Ньюгарден, и пилоты столкнулись на пит-лейне, едва не улетев в механиков Монтойи. Переднее крыло на машине россиянина оказалось повреждено, была оторвана передняя правая торцевая пластина, а за небезопасный выпуск на рестарте Михаила отправили в хвост пелетона, но и без этого он был уже далеко позади из-за дополнительной остановки для замены крыла.

Таким образом, Михаил Алёшин уверенно возглавлял гонку на протяжении 33 кругов и стал обладателем наибольшего числа кругов лидирования, получив за это два очка. Но в итоге из-за происшествия на пит-лейне вследствие ошибки механика он финишировал только на 17-м месте. У россиянина были хорошие шансы на победу и высокий темп, но последний пит-стоп всё испортил.

Прошлогодний победитель гонки в Мид-Огайо Грэм Рейхол стал четвёртым, а Джеймс Хинчклифф, проведший большую часть гонки за пределами десятки, в итоге финишировал пятым.

На последних кругах за четвёртое место сражались Такума Сато и Себастьян Бурдэ. На 86-м круге Бурдэ поздно затормозил и «провёз» Сато в четвёртом повороте. Сато продолжил и финишировал 9-м, а Бурдэ заглох в гравийной ловушке и сошёл. После гонки он извинился перед Такумой.

Лидировавший на последнем рестарте Конор Дэли совершил свой последний плановый пит-стоп на 84-м круге и финишировал шестым.

Хуан-Пабло Монтойя законил гонку 11-м, Александр Росси – 14-м, а Макс Чилтон – 16-м.

Дебютировавший на этом этапе Ар Си Энерсон финишировал 19-м. Его машина заглохла на одном из пит-стопов, и он закончил гонку с отставанием в один круг.

Следующая гонка серии IndyCar пройдёт 21 августа на овале Поконо протяженностью в 2.5 мили.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты готовятся

Источник : AUTOSPORT

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии