Инженеры Nissan сконструировали Leaf с увеличенным запасом хода в свободное время
Автор фото: ньюсрум.ниссан-глобал.ком
Пресс-служба японской компании Nissan сообщила о появлении новой модификации электрического хэтчбека Leaf с увеличенным запасом хода.
Небольшой запас хода даже при полностью заряженных батареях – одна из основных проблем, которую еще только предстоит решить автопроизводителям. Однако к ее решению постепенно подбираются, и не только в лабораториях. Так, инженеры японской компании Nissan сумели в свободное от работы время собрать более «выносливую» версию электрокара Leaf.
Этот автомобиль был собран в единственном экземпляре сотрудниками технического центра Nissan, расположенном в Барселоне, которые на протяжении некоторого времени оставались после работы в комплексе. Прототип получил название «Cocoon» (англ. «кокон»), как утверждают разработчики, — это отсылка к американскому фантастическому фильму 1985 года. Впрочем, в 1991 году у компании уже был автомобиль с таким названием, правда, в качестве концепта.
Основное отличие Nissan Cocoon от своего «предшественника» заключается в блоке литий-ионных аккумуляторов, который у Nissan Leaf имеет емкость в 24 кВт*ч. Новый же блок имеет в два раза большую емкость (48 кВт*ч) и может обеспечить электрохэтчбеку запас хода на 75% больше, чем у Leaf. Таким образом, вместо старых 200 км он сможет проехать 350 км при полном заряде.
По словам разработчиков, прототип был создан специально для участия в гонках ECOseries, которые пройдут в Испании. В отличие от всех остальных соревнований подобного рода, в этом автомобили состязаются в «эффективности и топливной экономичности», а не в скорости.
Напомним, что недавно глава подразделения компании по разработке электрокаров Казуо Яджима заявил, что для Nissan Leaf в скором времени будут разработаны еще более емкие аккумуляторы на 60 кВт*ч. Однако пока относительно сроков появления таких батарей на серийной версии хэтчбека ничего не известно, а сам Яджима отказывается от комментариев по этому вопросу.