
Мартин ван ден Бринк В категории грузовиков вторую победу подряд одержал Мартин ван ден Бринк на новейшем капотном Renault Sherpa. Второе и третье времена на допе показали Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер», уступившие голландцу порядка шести минут. Антон Шибалов, экипажу которого пришлось менять колесо в вязком грунте, расположился на четвертой строчке в 18 минутах от ван ден Бринка, а замкнувший пятерку быстрейших международный российско-китайский экипаж. Эдуард Николаев, застрявший в одном из эпизодов на дюне, показал шестой результат, опередив Александра Василевского, Андрея Каргинова, который потерял время из-за перегрева двигателя, и Сергея Вязовича. «Самой большой потерей стала замена колеса, – поделился своими впечатлениями Шибалов. – Обычно мы проводим эту процедуру довольно быстро, но сегодня было неудачное место и очень вязкий грунт, куда провалилась машина. Чтобы поставить домкрат, пришлось выкапывать яму, а потом подкапывать под колесом. Плюс была задержка на старте. Свернули не на ту дорогу, а когда поняли это, возвращаться было уже не очень удобно – была возможность прорвать колесо. Но, к счастью, смогли выбраться». «Дорога, как и обещали, была очень сложной, убойной, довольно скоростная и извилистая трасса, – рассказал Андрей Каргинов. – При этом, почва была очень зыбкой. Поймали свой темп, ехали быстро, но аккуратно. Главным было не совершить ошибок, не проколоть колесо, поэтому даже там, где могли срезать поворот, этого не делали. Но за 60 километров до финиша поняли, что двигатель перегревается. Остановились, почистили радиатор, поехали дальше, но потом мотор снова начал греться. Пришлось остановиться во второй раз». Первую строчку общего зачета по-прежнему занимает Мартин ван ден Бринк, но его главным преследователем теперь становится Дмитрий Сотников. Он отстает от лидера на 18 минут 40 секунд. Антон Шибалов идет третьим в 24 с половиной минутах, а Айрат Мардеев, который держится на четвертом месте, отстал на полчаса. Пятую позицию продолжает удерживать пилот международного экипажа Хоу Хуннин. «Это уже четвертая наша победа в ходе ралли, – заявил теперешний лидер в абсолюте Мартин ван ден Бринк. – Сегодня мы старались атаковать изо всех сил, потому что знали, что в этом будет наш шанс отыграть какое-то время в концовке. На финише мы ждали Шибалова шесть минут, но его не было. Мы поняли, что смогли оторваться и очень довольны тем, что выполнили свою цель. Команда сработала отлично. Сегодня было много мягкого песка, дюны, спуски и подъемы, так что завтра я надеюсь продолжить в том же духе. Самое главное сейчас – это избегать проблем». Девятый этап гонки представляет собой классический ралли-рейдовый этап в «африканском» стиле. Участники гонки впервые отправятся в большие пески и преодолеют первые серьезные дюны, но вместе с этим пилотов ждет целая серия быстрых трасс. Декорациями этапа послужат живописные каньоны и виды пустыни Гоби.

Зачет внедорожников
Поз.
Пилот
Машина
Время
Отст.
1.

Peugeot 2008 DKR
15:24.02
2.

Peugeot 2008 DKR
15:31.00
+6.58
3.

Mini ALL4 Racing
15:38.52
+14.50
4.

Mini ALL4 Racing
15:39.44
+15.42
5.

Mini ALL4 Racing
16:01.33
+37.31
6.

SMG ORC
16:26.06
+1:02.04
7.

Mini ALL4 Racing
16:28.04
+1:04.02
8.

Toyota Hilux Overdrive
16:31.54
+1:07.52
9.

Mini ALL4 Racing
16:34.23
+1:10.21
10.

Toyota Hilux
16:57.57
+1:33.55
11.

Toyota Pickup Track
17:13.53
+1:49.51
12.

Toyota Hilux
17:14.15
+1:50.13
…
15.

Toyota Hilux Overdrive
17:46.13
+2:22.11
23.

G-Force Proto
20:16.45
+4:52.43
29.

Toyota Land Cruiser 155
21:07.51
+5:43.49
Зачет грузовиков
Поз.
Пилот
Машина
Время
Отст.
1.

Renault K520
16:33.44
2.

КамАЗ 43269
16:52.24
+18.40
3.

КамАЗ 43269
16:58.21
+24.37
4.

КамАЗ 43269
17:04.16
+30.32
5.

КамАЗ 4326
17:30.24
+56.40
6.

МАЗ 5309RR
17:45.27
+1:11.43
7.

КамАЗ 43509
17:50.07
+1:16.23
8.

МАЗ 5309RR
17:59.19
+1:25.35
9.

КамАЗ 43269
18:03.56
+1:30.12
…
12.

МАЗ 5309RR
20:21.52
+3:48.08
15.

Tatra Jamal
25:40.15
+9:06.31