В понедельник 11 июля экипажи ралли «Шелковый путь» преодолели первый длинный спецучасток гонки. 200 километров скоростной секции между Уфой и Костанаем стали своеобразной проверкой на прочность для участников, которым уже не терпелось продемонстрировать соперникам и болельщикам свою скорость.
Трассы СУ3 по большей части представляли собой скоростные грунтовые дорожки, требовавшие филигранной работы пилота. В то же время высокая трава стала непростым препятствием для штурманов. Таким образом, техничный пилотаж и полная сосредоточенность штурмана стали решающими на дистанции.
В категории внедорожников темп поначалу задавал Язид Аль-Раджи из XRaid Team, но на второй половине дистанции французский гонщик Peugeot Сириль Депре перехватил инициативу. Именно он и стал победителем этапа, опередив гонщика из Саудовской Аравии на 2 минуты 40 секунд. С третьим временем, всего в четырех с небольшим минутах от лидера, спецучасток прошел Себастьен Леб – еще один представитель Peugeot.
За счет этой победы Сириль Депре сменил Стефана Петранселя во главе генеральной классификации внедорожников. Далее расположились Аль-Раджи и Леб.
Сириль Депре (Peugeot): «Это был отличный спецучасток, трасса мне очень понравилась, – говорит Сериль Депре. – Она получилась достаточно сложной для штурмана, но Давид Кастера блестяще справился с задачей. Многие пробили шины, но нам удалось избежать этого, так что я очень доволен. Завтра мы будем открывать трассу и это будет сложнее, чем сегодня. Вновь будет высокая трава, в которой довольно сложно найти верное направление. К тому же, сегодня – самая короткая ночь ралли, поскольку мы переводим время на три часа вперед. Это тоже добавит сложностей».
Владимир Васильев, занимавший перед стартом вторую позицию, из-за прокола шины откатился на четвертое место, а на пятую строчку поднялся другой российский пилот – Евгений Фирсов, выступающий на Toyota. На шестом и седьмом местах расположились Айдын Рахимбаев и Хань Вэй – казахстанца и китайца разделяет всего одна секунда.
Победитель первого этапа ралли Стефан Петрансель также потерял сегодня драгоценное время и в общем зачете теперь занимает только восьмую позицию: два прокола стоили экипажу шести минут. С проблемами также столкнулся Мирослав Заплетал. Пытаясь объехать водоем, чех свернул в высокую траву и на скорости свыше 150 км/ч налетел на камень. В итоговой классификации Заплетал уступил лидерам порядка полчаса.
Среди грузовиков на третьем этапе не было равных Андрею Каргинову из «КАМАЗ-мастер». Правда, на финише он всего на полторы с небольшим минуты опередил экипаж «МАЗ-СПОРТ- авто» во главе с Сергеем Вязовичем. Совсем немного белорусу уступил Эдуард Николаев, выступающий на новейшем капотном грузовике «КАМАЗ» – второе и третье место на этом этапе разделили всего восемь секунд. На четвертой и пятой позициях также расположились представители челнинского гиганта – Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников.
«Это был по большому счету первый настоящий боевой этап гонки – на двухкилометровом суперспецучастке невозможно вкатиться и найти свой ритм. Мы стартовали пятыми, знали, что будет непросто, потому что было много пыли, также пришлось обгонять медленные внедорожники, но в целом все прошло отлично».
Следует отметить удивительную плотность результатов – на 200- километровом этапе пятерка быстрейших пилотов в зачете грузовиков уместилась в две с половиной минуты, а голландский гонщик Мартен ван ден Бринк, показавший шестое время, проиграл лидерам менее четырех с половиной минут.
В общем зачете вперед вышел Андрей Каргинов, но его преимущество относительно Сергея Вязовича не превышает полутора минут. На третью позицию поднялся Эдуард Николаев, а позади него еще два пилота «КАМАЗ-мастер»: Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников.
По окончании спецучастка караван ралли преодолел еще 270 километров лиазона, в ходе которого экипажи пересекли границу с Казахстаном. Теперь, прибыв в Костанай, пилоты готовятся отправиться в столицу Казахстана Астану, чтобы на следующий день взять курс на Балхаш, одно из самых удивительных озер в мире.
Зачет внедорожников
Поз.
Пилот
Машина
Время
Отст.
1.

Сирил Деспре
Peugeot 2008 DKR
1:58.24
2.

Язид Аль Раджи
Mini ALL4 Racing
2:01.01
+2.37
3.

Себастьян Лёб
Peugeot 2008 DKR
2:02.34
+4.10
4.

Владимир Васильев
Mini ALL4 Racing
2:03.35
+5.11
5.

Евгений Фирсов
Toyota Pickup Track
2:05.04
+6.40
6.

Айдын Рахимбаев
Mini ALL4 Racing
2:06.01
+7.37
7.

Вей Хан
SMG ORC
2:06.02
+7.38
8.

Стефан Петерансель
Peugeot 2008 DKR
2:07.16
+8.52
9.

Гарри Хант
Mini ALL4 Racing
2:07.30
+9.06
10.

Жером Пелише
Toyota Hilux
2:10.58
+12.34
11.

Бауыржан Исабаев
Mini ALL4 Racing
2:12.11
+13.47
12.

Виктор Хорошавцев
BMW X3
2:14.15
+15.51
13.

Сергей Успенский
Nissan G Force Proto
2:14.27
+16.03
14.

Юрий Сазонов
Toyota Hilux Overdrive
2:15.38
+17.14
…
16.

Андрей Дмитриев
Toyota Hilux
2:17.25
+19.01
17.

Ерден Шагиров
Hummer 3 Evo VIII
2:17.41
+19.17
20.

Дмитрий Иевлев
Nissan Frontier
2:18.13
+19.49
23.

Андрей Рудской
G-Force Proto
2:20.25
+22.01
27.

Иван Шихотаров
Toyota Hilux Overdrive
2:21.43
+23.19
30.

Александр Терентьев
Ford F150
2:23.46
+25.22
Зачет грузовиков
Поз.
Пилот
Машина
Время
Отст.
1.

Андрей Каргинов
Kamaz 43269
2:07.51
2.

Сергей Вязович
MAZ 5309RR
2:09.18
+1.27
3.

Эдуард Николаев
Kamaz 43509
2:09.30
+1.39
4.

Айрат Мардеев
Kamaz 43269
2:10.02
+2.11
5.

Дмитрий Сотников
Kamaz 43269
2:10.20
+2.29
6.

Мартен ван ден Бринк
Renault K520
2:12.07
+4.16
7.

Антон Шибалов
Kamaz 43269
2:13.40
+5.49
8.

Артур Ардавичус
Tatra Jamal
2:14.23
+6.32
9.

Алексей Вишневский
MAZ 5309RR
2:15.45
+7.54
10.

Хоу Хуннин
Kamaz 4326
2:19.00
+11.09
11.

Александр Василевский
MAZ 5309RR
2:19.37
+11.46
…
20.

Павел Ушаков
Man TGS 18.480
3:23.30
+1:15.39