Home / Анализ: Причины трудностей McLaren в Монако
Анализ: Причины трудностей McLaren в Монако
01.06.2016 23:09
Команда McLaren-Honda приехала в Монте-Карло с амбициями навязать борьбу Ferrari и стать по крайней мере четвертым по силе коллективом на уличной трассе княжества. Однако, несмотря на финиш на пятом и девятом местах, McLaren испытывала серьезные проблемы со скоростью в Монако. Фернандо Алонсо квалифицировался на гонку десятым за пилотами Ferrari, Toro Rosso и Force India, в то время как его напарник Дженсон Баттон уступил еще Валттери Боттасу из Williams и Эстебану Гутьерресу из Haas. Дождевая гонка, великолепная стратегия и проблемы главных конкурентов позволили Алонсо закончить Гран При пятым, но команда все равно осталась недовольна итогами этапа. «У меня сейчас отнюдь не праздничное настроение, – признал гоночный директор команды из Уокинга Эрик Булье. – Мы просто сделали свою работу. Пилоты и команда отработали хорошо. Но McLaren жаждет побед. Приятно взять очки и осознавать, что мы воспользовались своим шансом, но это минимум того, чего от нас ожидают. Нужно продолжать работать, так как мы ожидали, что будем более конкурентоспособными по ходу этого уик-энда». Алонсо проиграл четвертому месту Себастьяна Феттеля более одной минуты, однако Булье рассказал, почему это отставание не является показательным для прошедшей гонки. «Мы берегли шины, — объяснил Эрик. – К примеру, Дженсон ехал сам по себе и был на несколько секунд с круга быстрее Фернандо. Поэтому отставание Алонсо от Феттеля не является показательным». В McLaren не считают, что машина выступила в Монако слабее, чем ожидалось. Руководство команды уверено, что главная проблема кроется в том, что пилотам никак не удавалось прогреть шины, особенно передние, до нужного температурного режима. Вот почему гонщики сильно жаловались на недостаточную поворачиваемость. AUTOSPORT предполагает, что данная проблема связана с аэродинамической философией McLaren, которая пытается компенсировать нехватку мощности двигателя Honda за счет прижимной силы, но без жертв в виде повышения уровня лобового сопротивления. На трассе в Монако лобовое сопротивление не является решающим фактором, но McLaren не была готова изменить свою философию только для того, чтобы стать конкурентоспособной на одном конкретно взятом автодроме. Команда не стала привозить в Монте-Карло особую аэродинамическую спецификацию. Именно поэтому MP4-31 не хватало прижимной силы в сравнении с лидерами, вследствие чего и возникала проблема с доводкой чувствительных шин Pirelli до оптимального температурного режима. McLaren не может позволить себе играть с прижимной силой шасси до тех пор, пока Honda не добьется серьезной прибавки в области мощности двигателя. Honda еще не подтвердила, когда будет использовать оставшиеся жетоны на доработку силовой установки, и в нынешних условиях McLaren вынуждена жертвовать своим шасси, чтобы добавить в скорости в целом. Это явилось основной причиной того, почему на трассе, которая изначально подходит шасси McLaren, команда испытывала такие сложности.