ПРОМАХ С РЕЗИНОЙ? Самым очевидным объяснением провала Ferrari в квалификации может быть неправильно выставленное давление шин или неподходящая температура термочехлов – как у Хэмилтона в прошлом году на этой же трассе. Но в Pirelli уже сказали, что Ferrari не допускала подобных промахов…

НЕВЕРНЫЕ НАСТРОЙКИ? Скорее всего, в Ferrari просто не смогли приспособиться к изменившимся условиям на трассе после последней тренировки. Шины Pirelli всегда были очень чувствительными к любому изменению температуры – а к квалификации воздух и дорожное полотно стали заметно теплее. Поскольку ранее Soft не использовался на этой трассе, не считая зимних тестов, всё настройки инженеров могли легко сбиться, в результате чего резина просто переставала работать в нужном для себя температурном окне. Помните, как то же самое случилось с Mercedes в прошлом году в Сингапуре? Кстати, в Барселоне обе Ferrari уступили Mercedes несколько десятых секунды уже на первом секторе, состоящем всего из трех поворотов. Похоже, что в Ferrari разобрались с тонкостями работы с резиной Pirelli несколько хуже, чем соперники.

А МОЖЕТ, ВИНОВАТЫ ГОНЩИКИ? В квалификации в Барселоне важно на быстром круге сохранить резину таким образом, чтобы ее хватило на все три сектора. Однако тем, чей автомобиль генерирует большую прижимную силу, с этим справиться было куда легче. Оба гонщика Ferrari – чемпионы мира, прекрасно знающие, что делать, но, вполне возможно, они просто не смогли быстро адаптироваться к изменившимся условиям. А вот насколько улучшили свои времена гонщики в третьем сегменте по сравнению со вторым:
Риккардо: 0,950
Сайнс: 0,634
Боттас: 0,501
Росберг: 0,479
Райкконен: 0,393
Феттель: 0,354
Перес: 0,221
Алонсо: 0,211
Хэмилтон: 0,159
Ферстаппен: 0,091 О чем нам говорит такая большая разница между гонщиками? О том, что кто-то не смог приспособиться к условиям, а кто-то, наоборот, выиграл за счет того, что подкорректировал настройки автомобиля. Риккардо, к примеру, намного больше отыграл, чем Ферстаппен, а у них ведь одинаковый автомобиль. Да и то, что обе Ferrari смогли улучшиться практически на одно и то же время говорит нам о том, что проблема, скорее всего, в автомобиле…

ТАК В ЧЕМ ЖЕ ОШИБЛИСЬ В FERRARI? Скорее всего, все факторы сошлись вместе: непонимание того, как работает Soft в таких условиях, в результате чего выбор в пользу неверных настроек – на той трассе, где от этого зависит практически всё. Из-за этого баланс автомобиля оставлял желать лучшего, а гонщики были вынуждены делать всё, чтобы шины не сильно проскальзывали – и в конце концов проблема со сцеплением становилась всё существеннее по ходу круга. Гонщик Manor Паскаль Верляйн назвал каталонскую трассу творением дьявола… Для Ferrari вчера, похоже, оказалось всё именно так.
