Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ. ЛИНИИ МЕСТА.





8 АПРЕЛЯ / 19:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ


Исходной точкой резидентского проекта художника Александра Морозова было наблюдение за миграцией птиц и фиксация маршрутов их передвижения. В разных ипостасях проект развивался с 2011 года, но преломился во Владивостоке, где в фокус его внимания вошли сразу три основных линий, связанных с проблемами охраны природы, фиксации передвижения животных (диких кошек, в том числе Дальневосточного тигра) и создание экспрессивной живописи – городского пленера, зарисовок с городских точек, проблематизацию которых художник развивает по ходу реализации проекта.


Александр Морозов фиксирует передвижение птиц. Начиная с 2011 года в его графике можно увидеть в разной степени конкретные записи о наблюдениях времени и маршрутах движений пернатых. Анализируя видимый слой, сам Морозов видит здесь отсылку к абстрактным экспрессионистам, акцентировавших телесный след, или, как Сай Твомбли, использованию индексальной регистрации нейромоторных и психосексуальных импульсов.


Однако владивостокский проект не происходит подобно первому в этой серии, когда Морозов наблюдал за движением птиц с балкона своей мастерской. Теперь он избирателен в выборе места для рисования и выбирает для пленера сложные места, которые с одной стороны добавляют его работе отпечаток сопротивления, сложнодоступности, контакта с проживаемым местом, с другой стороны наделяет проект содержанием места, теперь отмеченного его присутствием. Выбор мест Морозов объясняет связью с «разрывом социальной памяти». Так, он рисовал графику с точки, где находился Дальлаг, с горы Монастырская, на которой расположен купол ПВ и Уссурийская береговая батарея, с острова Русский, со Стеклянной бухты.


Очевидно, что создание графики могло основываться на менее сложных условиях для пленера, но преодоление обозначенных локациями препятствий (расстояние, ненастная погода, сильный ветер) является частью созидательного процесса, направленного на формирование нового контекста места и репрезентацию этих усилий с одной стороны, и на расширение демонстрационного поля с другой стороны. Теперь проект захватывает не только репрезентируемый объект, но и места, где происходит процесс фиксации и репрезентации и социальный опыт данных локаций.


Таким образом, художник расширяет поле своего действия и вводит новые объекты восприятия и осмысления. Однако при том, что место действия становится одной из важной функций проекта, оно по-прежнему остаётся вне видимости, в зоне «неразличения». Поэтому Морозов вводит новый способ фиксации своего опыта переживания пространства – видеодокументацию процесса.


Переместившись во Владивосток, Александр Морозов настраивает фокус на локальный контекст и основным объектом его исследования становятся не птицы, а дикие кошки, в том числе Амурский тигр. Для составления представления о его передвижениях он не может воспользоваться непосредственным наблюдением, поэтому обращается за помощью к природоохранным организациям, которые используют различные технологии для отслеживания перемещения диких зверей на территории заповедников. Полученные материалы художник планировал обработать для художественного проекта и последующей выставки.


Подобное обращение расширило список участников проекта, с одной стороны отстранив художника от созерцания объекта и с другой стороны введя в художественный процесс оптику и методы специалистов в области охраны природы, которые, впрочем, тоже лишены способов непосредственного смотрения и видения, так как их представления о передвижениях животных формируются на основе анализа и систематизации данных, полученных со специальных датчиков и фото- и видеоловушек. Иными словами, практически никто из участников проекта не является непосредственным наблюдателем изображаемого и может манипулировать только сформированном за счет полученных и обработанных данных представлением о нём. Так, сделав объектом художественного исследования и главным изображаемым проекта не тигра, а полученные данные о тигре, художник исключил само животное из коммуникации.


В полученной структуре проекта встал вопрос об отношении изображаемого с реальностью и даже о реальности существования изображаемого. И если невозможно обеспечить контакт с ним через его репрезентацию или непосредственную репрезентацию его передвижений, то первой интенцией Морозова было обеспечить контакт животного с искусством, разумеется, нехарактерным и несоответствующим реальной среде обитания тигра, но который был бы менее опосредован дополнительными звеньями коммуникационной цепи.


Если замысел художника удастся исполнить, полученные данные с одной стороны нарушат зыбкие границы исследования, разомкнув сложную цепь опосредованных реакций, но поставят ряд сложных философских вопросов, касающихся расширения модели и функционирования структуры искусства, фиксации переживания и репрезентации среды, физически находящейся вне культурного поля, но внутри поля культурного исследования, а также исследования дихотомии понятий природа vs. культура вне антропологической парадигмы.






Опубликовано:   6-04-2016, 18:42      |      Категория:  Все новости » Культура
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
«ЗАПИСКИ ОБ ОДЕЖДЕ И ГОРОДАХ» / КИНОПОКАЗ
28-03-2016, 05:02, Культура
3 АПРЕЛЯ / 17:00 / КИНОЗАЛ «Записки об одежде и городах» (1989 г. реж. Вим Вендерс) Портрет японского дизайнера Йоджи Ямамото, детально выписанный известным немецким кинематографистом Вимом...
Леопарды в белых перчатках редкость
27-12-2013, 02:08, Культура
Леопард Лорд – сын Актёра, прежнего владельца здешних мест, уверили эксперты. Леопард в белых «перчатках», на днях получивший имя, был замечен фотографом более года назад. Заинтересовавшиеся...
ГОЛОС БРЕНДА В ПАУТИНЕ КОММУНИКАЦИЙ / ЛЕКЦИЯ ЖАНА-КРИСТОФА БОНИСА (ФРАНЦИЯ)
26-03-2015, 17:57, Культура
1 АПРЕЛЯ / 18:00 Многие люди считают, что реклама – это монолог бренда, направленный на покупателя. Эта лекция перевернёт ваши представления о том, каким должен быть голос бренда в современном мире....
Первый год работы Приморский театр оперы и балета отдаст приморским артистам
12-12-2013, 17:37, Культура
Первый год работы Приморский театр оперы и балета отдаст приморским артистам. Конечно, будут приниматься и гастролирующие труппы со всего мира, однако предпочтение будет всё же отдано выступлениям и...
Подростки Владивостока продолжают знакомство с работой подразделений полиции
4-06-2014, 14:37, Общество, Культура
Школьники Владивостока побывали в расположении вневедомственной охраны МВД. Экскурсии для подростков организовал Молодежный ресурсный центр при поддержке Общественного совета УМВД России по...
Приморцы могут быть соискателями премии Правительства РФ в области культуры
26-01-2014, 22:18, Культура
Приморские авторы, а также творческие коллективы смогут стать одними из соискателей премии Правительства России в области культуры. Выдвинуть кандидатов в Приморье имеют право сразу несколько...
КИНОПОКАЗЫ / ВЕЧНО ДРУГОЙ / ЧАСТЬ 2
25-06-2015, 19:08, Культура
До конца лета в ЦСИ «Заря» пройдет вторая часть цикла кинопоказов «Вечно другой» С 27 июня по 30 августа, практически каждые выходные, в Центре современного искусства «Заря» будет проходить вторая...
Елка на центральной площади Владивостока будет демонтирована в течении трех дней
20-01-2014, 13:24, Культура
Вот и закончились праздничные дни, а на смену им пришли трудовые будни. Сегодня рабочие на центральной площади Владивостока приступили к демантажным работам символа пришедшего года. Пришла пора...
Кукольный театр из Находки покажет владивостокским детям свою постановку
20-11-2014, 15:28, Культура
Зрители дальневосточной столицы увидят представление 21 ноября в Приморском краевом драмтеатре молодежи. Обменные гастроли очень необходимы, особенно если это касается территорий, значительно...
6-04-2016, 13:51, Культура
9 АПРЕЛЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ Можно ли вписать современное искусство в природоохранный контекст? Оказывается, такой синтез вполне возможен. Популяризация экологии и её преломление через образы...

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!