Элио Кастроневес завоевал поул-позицию в преддверии второго этапа сезона 2016 года серии IndyCar на трассе Phoenix International Raceway. Средняя скорость двух его квалификационных кругов составила 192.324 миль в час.
На всех овальных трассах, кроме Индианаполиса, порядок на старте определяет среднее время двух кругов в квалификации, у каждого пилота есть только одна попытка из двух быстрых кругов подряд. Они выезжают на трассу по отдельности.
Вторым будет стартовать Тони Канаан, который побеждал здесь в 2003-м и 2004-м годах. Он прошёл два круга со средней скоростью 191.511 миль в час.
Хуан-Пабло Монтойя и Чарли Кимболл завтра будут стартовать со второго ряда.
Замкнул пятёрку Эд Карпентер, возглавивший первую тренировку сегодня утром. В квалификации он жаловался на недостаточное сцепление колёс с трассой, и ему пришлось поднимать ногу с педали газа во время попытки, но, несмотря на это, он стал пятым.
Бывший пилот Формулы 1 Макс Чилтон завтра будет стартовать 8-м.
Лучшим представителем Honda стал Марко Андретти, показавший 11-й результат. Гонщики с моторами и аэродинамическими обвесами Chevrolet явно обладают преимуществом на овале в Финиксе. В первой тренировке лучший пилот Honda также стал лишь 11-м, это был Райан Хантер-Рей.

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин хорошо квалифицировался, учитывая пропущенные тесты. Завтра пилот SMP Racing уйдёт в бой 13-м. Средняя скорость его быстрых кругов составила 187.998 миль в час. Среди представителей Honda он третий.
Грэм Рейхол едва не попал в аварию, но удержал машину на трассе. Впрочем, попытка была испорчена. В итоге он стал 19-м.
Квалификация была отмечена аварий Карлоса Муньоса – он потерял контроль над машиной между первым и вторым поворотами и сильно разбил заднюю часть своей машины, врезавшись в стену почти под прямым углом. Хотя сразу после аварии он испытывал боль в шее, похоже, что он в порядке.
В квалификации не приняли участия Такума Сато и Джеймс Хинчклифф. Они разбили свои машины в первой тренировке в не связанных между собой инцидентах и завтра будут стартовать с последнего ряда.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты готовятся