Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

IndyCar: В преддверии Финикса-2016

На этой неделе на мильном овале Phoenix International Raceway в штате Аризона пройдёт второй этап сезона 2016 года серии IndyCar 2016. Гонки IndyCar возвращаются на этот овал впервые с 2005 года. Кроме этого, впервые с 2010 года первой овальной гонкой сезона будет не Инди 500.

Для многих гонка на овале в Финиксе – это шаг в неизвестность. Да, команды продуктивно поработали на массовых официальных тестах, но всё же гонки – это другое.

Некоторые из действующих пилотов выступали на этой трассе, но тогда это были другие машины, а сама трасса летом 2011 года претерпела серьёзные изменения.

Кроме того, гонка будет вечерней и пройдёт при искусственном освещении.
Трасса:{ .red }

IndyCar: В преддверии Финикса-2016

Протяжённость: 1.022 мили (1.645 км)
Угол наклона:
1-2 повороты: 10-11° (прогрессивный бэнкинг)
обратный излом: 10-11°
3 поворот:
4 поворот: 8-9°
на обратной прямой: 8-10°
стартовая прямая:
Покрытие:асфальт
Дистанция: 250 кругов/255,5 мили/411,176 км
Рекорд круга: 18.758/295.474 km/h (Ари Лиендайк 1996)
Старт: с хода в два ряда

IndyCar возвращается на классическую для себя трассу в Финиксе впервые с 2005 года. Это достаточно скоростной мильный овал. Здесь есть прогрессивный бэнкинг, то есть наклон в поворотах растёт от нижнего края трассы к верхнему, что позволяет пилотам бороться бок о бок на протяжении всей трассы.

Вместе с его появлением во время реконструкции трассы в 2011 году трасса также стала шире, а за счёт всех изменений – более скоростной. На машинах DW12 гонки на PIR, как сокращённо называют этот овал, ещё ни разу не проходили, но в конце февраля тут прошли двухдневные тесты, на которых почти все пилоты и команды смогли подготовиться к предстоящей гонке и спланировать стратегию.

Это по-настоящему классическая трасса для IndyCar. Она была построена в 1964 году в первую очередь как место для главного этапа серии на западе страны.

Так как это короткий овал, то тут используется конфигурация с высокой прижимной силой, при этом средняя скорость здесь около 280 км/ч, а перегрузки в поворотах составляют около 5-6G, при том, что по времени повороты занимают немалую часть круга.

Это происходит и за счёт высокой прижимной силы, и за счёт высокого для подобного радиуса поворотов бэнкинга в 8-11 градусов.
Настройки:

IndyCar: В преддверии Финикса-2016

В Финиксе используется пакет аэродинамики под короткие овалы, но со своими особенностями. Здесь используются такие же крылья, как на городских и дорожных трассах и других коротких овалах. Но есть ограничения по настройкам.

Конфигурация аэродинамики и ограничения по регулировкам здесь будут такие же, как на трассе Айова в прошлом году.

Хотя чисто внешне машины тут почти такие же, как на дорожных и городских трассах, настройки подвески отличаются достаточно сильно. Во-первых, сход-развал сделан таким образом, что правые и левые колёса наклонены в одну сторону, а именно верхняя часть колёс наклонена направо.

Это обеспечивает максимальное пятно контакта колёс с дорожным полотном на бэнкинге. Кроме того, правая часть машины поднята выше левой, чтобы при нагрузках в повороте с наклоном днище машины было параллельно дорожному полотну для обеспечения максимальной прижимной силы.

Традиционно на овалах стараются опустить машины как можно ниже, при этом ориентируясь на кочки, которые определяют, насколько низко можно настроить автомобиль.

Хотя мнения о необходимой прижимной силе после тестов в Финиксе разошлись, в IndyCar приняли решение не менять конфигурацию, которая была на испытаниях в конце февраля.

Гонка стартует вечером, но ещё при свете солнца. Затем на трассу опустятся сумерки, асфальт будет остывать, уровень сцепления расти, баланс машины – меняться. Пилот может сам менять ряд настроек прямо из кокпита, в частности настройки стабилизаторов, высоты задней части машины и картографию двигателя. А на пит-лейне механики могут изменить настройки переднего крыла, а также давление в шинах перед тем, как обуть их на машину на очередном пит-стопе.
Стратегия – топливо и шины:

IndyCar: В преддверии Финикса-2016

Топлива и шин на отрезке под зелёным флагом, скорее всего, будет хватать примерно на 60-65 кругов. Впрочем, как сложится гонка в Финиксе пока не ясно, но жёлтые флаги точно будут. Вопрос в том, сколько их будет, и на какой стадии гонки они могут появится. Впрочем, в этом вопросе часто не работает даже статистика в случае тех трасс, где уже давно проходят гонки.

В отличие от гонок на дорожных и городских трассах, на овалах всегда доступен только один тип резины. Во время уик-энда в Финиксе каждому пилоту будет доступно девять комплектов шин.

При этом внутри комплекта шины отличаются по составу. Справа шины более жёсткие, а слева – более мягкие. По своей конструкции шины в Финиксе, скорее всего, будут похожи на те, которые используются в Айове. Конструкция правых шин будет почти такой же, как на скоростных овалах.

Сами периоды жёлтых флагов тут составят примерно 8-10 кругов. При этом важно помнить, что пытаться слишком долго пересидеть соперников здесь не всегда выгодно. Разница в скорости между новой и изношенной резиной здесь составит около 1.5 -2 секунд - это при том, что круг проходится примерно за 19-20 секунд.

Так как за минуту в Финиксе гонщики успевают пройти три круга, во время пит-стопа под зелёным флагом гонщик теряет сразу 2 круга по отношению к лидерам. Если в этот момент появится жёлтый флаг — гонка будет испорчена.
Расклад сил:

IndyCar: В преддверии Финикса-2016

Если делать выводы на основе тестов, которые прошли здесь в конце февраля, то, скорее всего, среди главных фаворитов в Финиксе будет команда Penske. Кроме того, на тестах хорошую скорость показала команда Ed Carpenter Racing. Кстати, для самого Эда Карпентера это будет первая гонка в сезоне, ведь он выступает только на овалах.

Неплохой темп на тестах также был у команд Andretti и Ganassi, но на тестах никогда не знаешь, сколько у кого топлива в баках и какая программа работы. Гонка в Финиксе обещает быть непредсказуемой, так что по тестам если и можно сделать какие-то выводы, то только предварительные.

К сожалению, из-за задержек с получением рабочей визы в США Михаил Алёшин, финишировавший в гонке первого этапа пятым, пропустил коллективные тесты на этой трассе. Он не знаком с этим автодромом. На тестах за рулём его машины работал Габби Чавес. Михаилу придётся по максимум использовать тренировки, чтобы освоиться на этой трассе, а их будет всего две, общей протяжённостью в 1 час 45 минут.

В течение межсезонья Михаил неоднократно отмечал, что он очень полюбил овальные гонки в 2014 году, во время своего дебютного сезона в IndyCar, и в первую очередь ждёт именно овальных гонок. Уже два года назад пилот SMP Racing был сходу быстр на овалах, так что мы будем ждать от Михаила хорошего уик-энда.

Среди действующих пилотов на трассе в Финиксе выступали лишь несколько. Двое из них выигрывали. Элио Кастроневес выиграл здесь в 2002 году, а Тони Канаан – в 2003-м и 2004-м. Кроме них из действующих пилотов в Финиксе выступали Эд Карпентер и Скотт Диксон.
История:
IndyCar: В преддверии Финикса-2016
Финиш первой гонки IndyCar на овале в Финиксе в 1964 году

Гонки IndyCar в городе Финикс, штат Аризона, впервые прошли в 1915 году. Тогда гонка состоялась на грунтовом овале близ ярмарки, и выиграл её Эарл Купер на Штутце. А затем настал перерыв в долгие 45 лет, и снова гонка прошла здесь лишь в 1950 году, но после этого заезды стали проводиться регулярно.

В 1964 году близ Финикса фактически специально для гонок IndyCar был построен новый овал – Phoenix International Raceway. Эта трасса была создана как «западный дом» гонок IndyCar.

С 1964 по 1986 год включительно на трассе PIR ежегодно проходили по две гонки, кроме нескольких сезонов, когда одна из гонок отменялась по различным обстоятельствам.

При первом расколе серии в 1979 году трасса с двумя гонками перешла в календарь CART, а при втором – в 1996 году – вошла в календарь IRL. Хотя гонки IndyCar возвращаются сюда впервые с 2005 года, гонка объединённой серии пройдёт впервые с 1995-го.
Расписание уик-энда:

Пятница:
Первая тренировка: 20:00 – 21:15
Квалификация: 00:00-01:00

Суббота:
Вторая тренировка: 04:15 (утра) – 04:45

Воскресенье:
Гонка – 04:15 (утра)

(Указано московское время)
Турнирная таблица после первого этапа:
Поз.
Пилот
Очки
1.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Хуан-Пабло Монтойя
51
2.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Симон Пажно
43
3.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Райан Хантер-Рей
36
4.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Элио Кастроневеc
32
5.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Михаил Алёшин
30
6.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Такума Сато
28
7.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Скотт Диксон
26
8.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Карлос Муньос
24
9.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Тони Канаан
22
10.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Чарли Кимбол
20
11.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Джек Хоксуорт
19
12.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Александр Росси
18
13.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Конор Дэли
18
14.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Спенсер Пигот
16
15.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Марко Андретти
15
16.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Грэм Рейхол
14
17.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Макс Чилтон
13
18.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Ориоль Сервия
13
19.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Джеймс Хинчклифф
11
20.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Лука Филиппи
10
21.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Себастьян Бурдэ
9
22.
IndyCar: В преддверии Финикса-2016 Джозеф Ньюгарден
8

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru


Источник : AUTOSPORT




Опубликовано:   31-03-2016, 11:55      |      Категория:  Все новости » Спорт
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
Малькольм Уилсон: Эванс и Тянак могут выступать поочередно на одной машине
19-11-2015, 15:09, Спорт
Гонщики M-Sport Элфин Эванс и Отт Тянак могут остаться в команде на следующий сезон, но при условии чередования выступлений за рулём Ford Fiesta RS. Руководитель коллектива Малкольм Уилсон в...
У Ромена Грожана сменится гоночный инженер
15-01-2015, 00:45, Спорт
В предстоящем сезоне Формулы 1 пилот Lotus Ромен Грожан будет работать с новым гоночным инженером. После возвращения в команду из Энстоуна француз работал с Аяо Коматсу, но сейчас последний пошёл на...
Роберт Кубица: Современные гонщики Формулы 1 обленились
8-03-2018, 16:03, Спорт
Третий и резервный гонщик Williams Роберт Кубица раскритиковал некоторые аспекты Формулы 1, сравнив нынешнюю эпоху с 2006-2011 годами, когда он выступал в Гран При. «Первое, что действительно...
Уссурийцы отметили День России велопробегом
17-06-2014, 12:53, Спорт
12 июня более 250 жителей округа решили присоединиться к велопробегу, посвященному Дню России. Организаторами спортивного праздника выступили: ООО "Газпром трансгаз Томск", администрация...
Приморские спортсмены завоевали «серебро» Кубка России среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
6-07-2015, 17:42, Спорт
Во вторник, 7 июля, возвращается сборная команда Приморского края по настольному теннису среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА). Приморские спортсмены успешно выступили на Кубке...
«Адмирал» сдал «зачет по химии» на «отлично»!
12-12-2014, 13:42, Спорт
"Адмирал" (Владивосток) – "Нефтехимик" (Нижнекамск) – 5:3 В матче-триллере против "Нефтехимика" "Адмирал" одерживает яркую победу и вновь заходит в первую восьмерку команд Востока. Со стартового...
Делаем ставки, господа! Обзор букмекерских коэффициентов в преддверии Гран При Венгрии
22-07-2016, 02:56, Спорт
Первая часть сезона подарила нам много интересных результатов и запоминающейся борьбы. Несмотря на то, что явными лидерами сезона выступают пилоты Mercedes, отсутствие явного лидера в команде...
Кевин Магнуссен может перейти в IndyCar в 2017 году
18-10-2016, 20:00, Спорт
Кевин Магнуссен может перейти в американскую серию IndyCar, если не сохранит место в Renault в Формуле 1 на сезон-2017. Как сообщает издание Racer, в приглашении датчанина, имеющего определённую...
Мика Хаккинен: McLaren вернется на вершину раньше, чем позже
6-08-2017, 20:03, Спорт
Двукратный чемпион мира в составе McLaren Мика Хаккинен уверен, что команда из Уокинга сможет вернуться в сражение за наивысшие места. В последний раз McLaren завоевывала чемпионство в 2008-м с...
Льюис Хэмилтон: Без Нико будет странно и грустно
3-12-2016, 16:02, Спорт
Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон признался, что не удивился, узнав о решении Нико Росберга покинуть Формулу 1. Нико Росберг завершил карьеру в Формуле 1 «Спорту будет его не хватать, но я...

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!