

Росберг должен доказать свою способность биться на равных с Хэмилтоном ©XPB Британец завершил сезон-2015 на спаде. Он никак не мог приспособиться к настройкам автомобиля после изменений, сделанных командой в Сингапуре, и его новогоднее пожелание может выглядеть очень просто: справиться со всеми проблемами конца прошлого года и продемонстрировать ту форму, которая позволила ему взять 11 поулов в 12 этапах. Что касается Кими Райкконена, минувший сезон для него прошел весьма разочаровывающе, пусть это никак и не сказалось на его популярности у болельщиков. Время от времени финн демонстрировал свою истинную скорость на трассе, и хотя его поджидало множество технических проблем по ходу чемпионата, он и сам частенько допускал ошибки. При этом Кими пользуется поддержкой президента Ferrari Серджио Маркионе, выразившего уверенность в том, что в следующем году мы увидим совершенно иного Райкконена. Что ж, будем надеяться, что он сможет с самых первых гонок быть на уровне Себастьяна Феттеля — кроме того, любопытно будет понаблюдать за тем, как поведет себя титулованный немец в условиях жесткой конкуренции внутри команды. После года постоянных склок и размолвок новогодним пожеланием команды Red Bull могло быть примирение со своим многолетним поставщиком моторов Renault. До сезона-2015 их отношения нельзя было назвать идеальными, но именно в прошлом году команда по-настоящему ополчилась против французов, открыто обвинив их во всех своих неудачах и настояв на расторжении контракта, хотя позже им пришлось пойти на попятную. В результате они еще на год продлили соглашение, но мы знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное, и нет никаких аргументов против того, чтобы они и дальше остались вместе, если предстоящий сезон даст более положительные результаты. В противовес альянсу RBR/Renault команда McLaren, по крайней мере, на публике, очень оптимистично отзывается о перспективах своего сотрудничества с японскими мотористами Honda. Их совместное новогоднее пожелание может выглядеть очень просто: сделать еще один шаг вперед. Годом ранее новый союз поставил перед собой очень амбициозные и совершенно нереализуемые цели, и в новом году можно пожелать им пойти по пути Ferrari и не обещать ничего лишнего. Команда калибра McLaren с постоянно уменьшающимся списком спонсоров просто не может позволить себе долго находиться на задворках чемпионата. В финале сезона в Абу-Даби Дженсон Баттон сказал, что машина вела себя куда более предсказуемо, и выразил уверенность в том, что в следующем году результаты будут гораздо более оптимистичными. Пастор Мальдонадо мог бы, как и в прошлые годы, попросить Деда Мороза о том, чтобы допускать как можно меньше глупых ошибок на трассе. При этом стоит отметить, что в минувшем сезоне венесуэлец значительно продвинулся в этом отношении, а большинство его сходов в гонках произошли по вине техники. Но и без ошибок не обошлось: достаточно вспомнить гонки в Бахрейне, Малайзии и Китае. Пастору необходимо искоренить в себе эту черту, особенно с учетом того, что отныне в заводском коллективе Renault он будет являться первым номером с гораздо большим опытом по сравнению с дебютантом чемпионата Джолионом Палмером. Что касается Haas, то эта команда будет защищать в Формуле 1 честь всего Американского континента. На данный момент кажется, что дебютирующий в следующем году заокеанский коллектив все делает правильно — это касается и технической поддержки со стороны Ferrari, и подписания контракта с опытным Роменом Грожаном. Проект просто не может провалиться, Америка не поймет… Команде Marussia следовало бы попросить у Деда Мороза возможности выжать максимум из партнерства с Mercedes и Williams Advanced Engineering в отношении подготовки нового шасси и мотора. Если им удастся собрать воедино все новые возможности, то они смогут забыть как страшный сон времена, когда они пытались просто выжить в спорте.

Формуле 1 нужно выбрать ответственного за правила и дать ему карт-бланш ©LAT Если представить, что у Формулы 1 в целом тоже может быть новогоднее пожелание, то на первом месте, как и раньше, был бы вопрос контроля бюджетов и расходов на силовые установки. Но в этой области уже есть определенные подвижки, и к середине января должны появиться первые предложения от команд и производителей по улучшению финансового климата в Больших Призах. Руководству спорта необходимо решить, кто будет ответственен за принимаемые решения — FIA, FOM или команды, — а затем принять новые правила, с которыми коллективы вынуждены будут согласиться. Кроме того, нужно обеспечить шинников из Pirelli всей необходимой информацией и возможностью протестировать свои наработки перед сезоном-2017, чтобы лучшим образом подготовиться к очередной революции в правилах. А когда все это будет решено, Берни Экклстоуну предстоит разработать четкий план преемственности. Мало кто верит в то, что мистер Э покинет свой пост в ближайшем будущем, но все же он не вечен и должен понимать, что с его уходом Формула 1, вероятно, столкнется с самыми большими переменами в истории чемпионата. К тому же, руководству Больших Призов стоит, наконец, определиться, чего в Формуле 1 должно быть больше — спорта или шоу, и на этом основании составить план продвижения будущих этапов, поскольку в настоящее время промоутеры слабо представляют, к чему им готовиться. Необходимо четко понимать, как организовывать этапы и что предлагать болельщикам. Это касается и изменения формата уик-энда, и расписания, и гонок поддержки, и перспектив снижения цен на билеты… Если даже некоторые из этих пожеланий сбудутся в новом году, Формула 1 станет лучше, а это уже неплохо, правда? Но я лично настроен не столь оптимистично… Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Формула 1