WEC: Porsche, G-Drive Racing и SMP Racing - чемпионы 2015 года
Пилоты Porsche Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард обеспечили себе титул чемпионов мира по гонкам на выносливость после драматичного финала сезона в Бахрейне, где победу праздновали их товарищи по команде – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма. Красиво при этом завершил свою гоночную карьеру Алекс Вурц, который вместе с напарниками по Toyota Стефаном Сарразином и Майком Конвеем финишировал третьим, отпраздновав свой уход из гонок на подиуме. Экипаж G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Сэма Бёрда, Жюльена Каналя выигрывает главный трофей в категории LMP2. LMP1 Первая половина гонки «6 часов Бахрейна» вышла богатой на события, а всё внимание было приковано к борьбе за титул между экипажами Porsche под №17 и Audi под №7. Первые 30 минут заезда экипаж Porsche под №17 уверенно контролировал ситуацию на трассе, но после заезда в боксы обнаружилась проблема с двигателем, устранение которой привело к тому, что сменивший Бернхарда Брендон Хартли после возвращения на трассу проигрывал лидеру пять кругов. Но Хартли активно начал прорыв, понимая, что его экипажу достаточно финишировать четвертым, чтобы, в случае победы автомобиля Audi под №7, стать чемпионами. В это время пелотон возглавлял на трассе ди Грасси. По ходу второго часа гонки в погоню за ним отправился Андре Лоттерер, поменявший напарника за рулем Audi №7 на первом пит-стопе. Немецкий гонщик даже вышел в лидеры и создал небольшой отрыв, но во время второй волны пит-стоп его автомобиль команда обслуживала чуть дольше, поэтому Audi под №8 вновь оказалась во главе пелотона. На третьем часу гонки Лоик Дюваль удерживал лидерство для своего экипажа, не подпуская Лоттерера ближе, чем на 8-12 секунд, а ехавший позади них Марк Либ не представлял для пилотов Audi реальной угрозы. Прорыв Хартли за рулем своего Porsche 919 Hybrid постепенно приносил свои результаты. Он обошел всех представителей LMP2 и экипажи частных команд LMP1, выйдя на шестое место, но его отставание от лидеров составляло еще четыре круга. И главный вопрос заключался в том, смогут ли претенденты на титул пройти два прототипа Toyota TS 040 Hybrid, чтобы выйти на необходимую им четвертую позицию. Следующим сюрпризом стали проблемы автомобиля Audi под №8 примерно за 15 минут до экватора гонки. Из-за повреждения передней левой части Audi R18 e-tron quattro экипажу предстоял долгий пит-стоп, благодаря чему Porsche №17 поднялся на пятое место. Неприятности лидеров позволили к трёхчасовой отметке гонки двум автомобилям Toyota занимать третье и четвертое место. Причем Алекс Вурц за рулем своего прототипа Toyota TS 040 Hybrid замыкал первую тройку, поэтому его мечта – финишировать на подиуме в своей последней гонке – вполне могла стать реальностью, чем всё и завершилось. После того, как на трассе убрали желтые флаги, между Трелуйе и Либом развернулась ожесточенная борьба за лидерство. И в итоге именно представитель Porsche совершил красивый обгон в последнем повороте, после чего ушел в отрыв. Так что агрессивная стратегия Audi на старте гонки с минимальным количеством пит-стопов была нивелирована проблемами у одного экипажа и периодом желтых флагов для другого. А вторая часть заезда уже прошла под диктовку лидирующего экипажа Porsche. Несмотря на то, что за час с лишним до завершения заезда Уэббер вынужден был провести еще один незапланированный пит-стоп, потеряв за это время два круга по сравнению с лидером, австралиец остался пятым после возвращения на трассу. А поскольку экипаж Porsche под №18 выиграл гонку, их товарищам по команде оставалось просто удержать эту позицию, с чем они прекрасно справились. G-Drive берет титул LMP2 Не менее драматичной вышла борьба в категории LMP2, основными участниками которой были представители KCMG Ник Тэнди, Ричард Брэдли и Мэтт Хоусон и экипаж G-Drive Racing в составе Сэма Бёрда, Жюльена Каналя и Романа Русинова. Ключевой момент противостояния наступил после заключительных пит-стопов, когда Бёрд хоть и вернулся на трассу с отставанием в 22 секунды от Тэнди, но сумел догнать пилота KCMG, а на финише и вовсе опередить его с преимуществом в 14 секунд. Четвертая победа в сезоне принесла экипажу G-Drive Racing долгожданный титул. Финишировав пятым в классе GTE Pro представители Manthey Porsche Рихард Литц и Михаэль Кристенсен стали чемпионами в своем зачете. А поскольку Патрик Пилет и Фредерик Маковецки за рулем аналогичного Porsche 911 RSR выиграли в Бахрейне, это позволило немецкому автопроизводителю отыграть отставание в четыре очки у Ferrari, чтобы стать обладателями титула в командном зачете. Пилоты SMP Ferrari Андреа Бертолини, Виктор Шайтар и Алексей Басов стали лучшими в сезоне в категории GTE Am, несмотря на финиш на пятом месте в гонке, тогда как победа досталась представителям Aston Martin Vantage GTE Педро Лами, Полу Далла Лане и Матиасу Лауде. Результаты гонки - 199 кругов Поз. Пилоты Команда Машина/Мотор Время/Отст. 1. Ромен Дюма Нил Джани Марк Либ Porsche Team Porsche 6:00.52,843 2. Марсель Фесслер Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе Audi Sport Team Joest Audi +1.25,310 3. Александр Вурц Стефан Сарразен Майк Конвей Toyota Racing Toyota -3 круга 4. Энтони Дэвидсон Себастьен Буэми Казуки Накаджима Toyota Racing Toyota -3 круга 5. Тимо Бернхард Марк Уэббер Брендон Хартли Porsche Team Porsche -9 кругов 6. Лукас ди Грасси Лоик Дюваль Оливер Джарвис Audi Sport Team Joest Audi -11 кругов 7. Роман Русинов Жюлбен Каналь Сэм Бёрд G-Drive Racing Ligier/Nissan -16 кругов 8. Мэтт Хоусон Ричард Брэдли Ник Тэнди KCMG ORECA/Nissan -16 кругов 9. Густаво Якаман Луис Дерани Рикардо Гонсалес G-Drive Racing Ligier/Nissan -17 кругов 10. Нельсон Панчьятичи Пол-Луп Шатен Том Дильман Signatech Alpine Alpine/Nissan -17 кругов 11. Александре Императори Доминик Крайхаймер Матео Туше Rebellion Racing Rebellion/AER -18 кругов 12. Симон Труммер Пьер Каффер Team ByKolles CLM/AER -19 кругов 13. Михаил Алёшин Николя Минассян Дэви Маркозов AF Racing BR/Nissan -20 кругов 14. Николя Прост Матиас Беш Rebellion Racing Rebellion/AER -20 кругов 15. Ник Левентис Дэнни Уоттс Джонни Кейн Strakka Racing Gibson/Nissan -21 круг 16. Пьер Раг Оливер Уэбб Крис Камминг Team SARD Morand Morgan/SARD -22 круга 17. Скот Шарп Райан Дил Давид Ханссон Extreme Speed Motorsports Ligier/HPD -23 круга 18. Патрик Пиле Фредерик Маковецки Porsche Team Manthey Porsche -26 кругов 19. Джанмария Бруни Тони Виландер AF Corse Ferrari -26 кругов 20. Эд Брон Йоханнес ван Овербек Джон Фогарти Extreme Speed Motorsports Ligier/HPD -26 кругов 21. Даррен Тёрнер Джонатан Адам Aston Martin Racing Aston Martin -26 кругов 22. Кристоффер Нюгард Марко Соренсен Ники Тим Aston Martin Racing Aston Martin -26 кругов 23. Рихард Лиц Майкл Кристенсен Porsche Team Manthey Porsche -27 кругов 24. Давиде Ригон Джеймс Каладо AF Corse Ferrari -27 кругов 25. Алекс МакДауэлл Фернандо Риз Ричи Стэнэвей Aston Martin Racing Aston Martin -28 кругов 26. Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда Aston Martin Racing Aston Martin -29 кругов 27. Марко Мапелли Халид Аль-Кубайси Клаус Бахлер Abu Dhabi-Proton Racing Porsche -29 кругов 28. Кристиан Рид Патрик Лонг Марко Зифрид Dempsey Racing - Proton Porsche -29 кругов 29. Френсуа Перродо Эммануэль Коллар Маттео Крессони AF Corse Ferrari -30 кругов 30. Виктор Шайтар Андреа Бертолини Алексей Басов SMP Racing Ferrari -30 кругов 31. Джанлука Рода Паоло Руберти Кристиан Поульсен Larbre Competition Chevrolet -30 кругов 32. Франческо Кастеллаччи Роальд Гёте Стюарт Холл Aston Martin Racing Aston Martin -31 круг
Вчера гонщики Haas Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан провели непростой Гран При в Хоккенхайме, лишь совсем недалеко оказавшись от очковой зоны: на 11-м и 13-м местах соответственно. «Всё было не так...
В субботу, 2 декабря, во Владивостоке состоятся Чемпионат и Первенство Дальневосточного федерального округа по кудо, посвященные памяти Героя Российской Федерации Г.А. Угрюмова и 100-летия со дня...
Lotus подтвердила, что Пастор Мальдонадо будет продолжать выступления за команду в 2016-м. Таким образом, это будет третий подряд сезон для Пастора в коллективе из Энстоуна. Венесуэлец гоняется за...
«Приморочка» завершила на четвертом месте выступление в Кубке Сибири и Дальнего Востока, завершившемся сегодня в Иркутске. В заключительном матче, который состоял из пяти партий, приморские...
Во время презентации новой машины Mercedes и на предсезонных тестах многие болельщики наверняка заметили отсутствие надписи KeepFightingMichael, которая неизменно присутствовала на автомобиле...
20 мая 2018 года тысячи людей примут участие в полумарафоне «ЗаБег» - спортивном проекте от «Лиги Героев» (российские организаторы федеральных спортивных проектов, создатели знаменитой «Гонки...
В нынешний уик-энд на голландской трассе в Ассене, хорошо известной фанатам мотогонок, прошло ежегодное гоночное шоу Gamma Racing Days. Одним из главных гостей мероприятия стал новичок Формулы 1 Макс...
Молодежную гоночную академию Renault пополнили испанка Марта Гарсия и датчанин Кристиан Лундгор. В этом сезоне 16-летняя Гарсия и 15-летний Лундгор переходят из картинга в Формулу 4: Марта будет...
13 и 14 января «Приморочка» на площадке СК «Олимпиец» будет принимать ВК «Тюмень-ТюмГУ». Начало матчей в 17:00 (10:00 мск). Вход на игры свободный. ВК «Тюмень-ТюмГУ» на протяжении трех сезонов (с...
Нико Хюлькенберг: Нас ждёт потрясающий уик-энд: мне нравится город, люди и трасса. В Монце царит просто замечательная атмосфера. Болельщики и богатая история гонок буквально заряжают вас энергией....
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!