WEC: Porsche, G-Drive Racing и SMP Racing - чемпионы 2015 года
Пилоты Porsche Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард обеспечили себе титул чемпионов мира по гонкам на выносливость после драматичного финала сезона в Бахрейне, где победу праздновали их товарищи по команде – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма. Красиво при этом завершил свою гоночную карьеру Алекс Вурц, который вместе с напарниками по Toyota Стефаном Сарразином и Майком Конвеем финишировал третьим, отпраздновав свой уход из гонок на подиуме. Экипаж G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Сэма Бёрда, Жюльена Каналя выигрывает главный трофей в категории LMP2. LMP1 Первая половина гонки «6 часов Бахрейна» вышла богатой на события, а всё внимание было приковано к борьбе за титул между экипажами Porsche под №17 и Audi под №7. Первые 30 минут заезда экипаж Porsche под №17 уверенно контролировал ситуацию на трассе, но после заезда в боксы обнаружилась проблема с двигателем, устранение которой привело к тому, что сменивший Бернхарда Брендон Хартли после возвращения на трассу проигрывал лидеру пять кругов. Но Хартли активно начал прорыв, понимая, что его экипажу достаточно финишировать четвертым, чтобы, в случае победы автомобиля Audi под №7, стать чемпионами. В это время пелотон возглавлял на трассе ди Грасси. По ходу второго часа гонки в погоню за ним отправился Андре Лоттерер, поменявший напарника за рулем Audi №7 на первом пит-стопе. Немецкий гонщик даже вышел в лидеры и создал небольшой отрыв, но во время второй волны пит-стоп его автомобиль команда обслуживала чуть дольше, поэтому Audi под №8 вновь оказалась во главе пелотона. На третьем часу гонки Лоик Дюваль удерживал лидерство для своего экипажа, не подпуская Лоттерера ближе, чем на 8-12 секунд, а ехавший позади них Марк Либ не представлял для пилотов Audi реальной угрозы. Прорыв Хартли за рулем своего Porsche 919 Hybrid постепенно приносил свои результаты. Он обошел всех представителей LMP2 и экипажи частных команд LMP1, выйдя на шестое место, но его отставание от лидеров составляло еще четыре круга. И главный вопрос заключался в том, смогут ли претенденты на титул пройти два прототипа Toyota TS 040 Hybrid, чтобы выйти на необходимую им четвертую позицию. Следующим сюрпризом стали проблемы автомобиля Audi под №8 примерно за 15 минут до экватора гонки. Из-за повреждения передней левой части Audi R18 e-tron quattro экипажу предстоял долгий пит-стоп, благодаря чему Porsche №17 поднялся на пятое место. Неприятности лидеров позволили к трёхчасовой отметке гонки двум автомобилям Toyota занимать третье и четвертое место. Причем Алекс Вурц за рулем своего прототипа Toyota TS 040 Hybrid замыкал первую тройку, поэтому его мечта – финишировать на подиуме в своей последней гонке – вполне могла стать реальностью, чем всё и завершилось. После того, как на трассе убрали желтые флаги, между Трелуйе и Либом развернулась ожесточенная борьба за лидерство. И в итоге именно представитель Porsche совершил красивый обгон в последнем повороте, после чего ушел в отрыв. Так что агрессивная стратегия Audi на старте гонки с минимальным количеством пит-стопов была нивелирована проблемами у одного экипажа и периодом желтых флагов для другого. А вторая часть заезда уже прошла под диктовку лидирующего экипажа Porsche. Несмотря на то, что за час с лишним до завершения заезда Уэббер вынужден был провести еще один незапланированный пит-стоп, потеряв за это время два круга по сравнению с лидером, австралиец остался пятым после возвращения на трассу. А поскольку экипаж Porsche под №18 выиграл гонку, их товарищам по команде оставалось просто удержать эту позицию, с чем они прекрасно справились. G-Drive берет титул LMP2 Не менее драматичной вышла борьба в категории LMP2, основными участниками которой были представители KCMG Ник Тэнди, Ричард Брэдли и Мэтт Хоусон и экипаж G-Drive Racing в составе Сэма Бёрда, Жюльена Каналя и Романа Русинова. Ключевой момент противостояния наступил после заключительных пит-стопов, когда Бёрд хоть и вернулся на трассу с отставанием в 22 секунды от Тэнди, но сумел догнать пилота KCMG, а на финише и вовсе опередить его с преимуществом в 14 секунд. Четвертая победа в сезоне принесла экипажу G-Drive Racing долгожданный титул. Финишировав пятым в классе GTE Pro представители Manthey Porsche Рихард Литц и Михаэль Кристенсен стали чемпионами в своем зачете. А поскольку Патрик Пилет и Фредерик Маковецки за рулем аналогичного Porsche 911 RSR выиграли в Бахрейне, это позволило немецкому автопроизводителю отыграть отставание в четыре очки у Ferrari, чтобы стать обладателями титула в командном зачете. Пилоты SMP Ferrari Андреа Бертолини, Виктор Шайтар и Алексей Басов стали лучшими в сезоне в категории GTE Am, несмотря на финиш на пятом месте в гонке, тогда как победа досталась представителям Aston Martin Vantage GTE Педро Лами, Полу Далла Лане и Матиасу Лауде. Результаты гонки - 199 кругов Поз. Пилоты Команда Машина/Мотор Время/Отст. 1. Ромен Дюма Нил Джани Марк Либ Porsche Team Porsche 6:00.52,843 2. Марсель Фесслер Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе Audi Sport Team Joest Audi +1.25,310 3. Александр Вурц Стефан Сарразен Майк Конвей Toyota Racing Toyota -3 круга 4. Энтони Дэвидсон Себастьен Буэми Казуки Накаджима Toyota Racing Toyota -3 круга 5. Тимо Бернхард Марк Уэббер Брендон Хартли Porsche Team Porsche -9 кругов 6. Лукас ди Грасси Лоик Дюваль Оливер Джарвис Audi Sport Team Joest Audi -11 кругов 7. Роман Русинов Жюлбен Каналь Сэм Бёрд G-Drive Racing Ligier/Nissan -16 кругов 8. Мэтт Хоусон Ричард Брэдли Ник Тэнди KCMG ORECA/Nissan -16 кругов 9. Густаво Якаман Луис Дерани Рикардо Гонсалес G-Drive Racing Ligier/Nissan -17 кругов 10. Нельсон Панчьятичи Пол-Луп Шатен Том Дильман Signatech Alpine Alpine/Nissan -17 кругов 11. Александре Императори Доминик Крайхаймер Матео Туше Rebellion Racing Rebellion/AER -18 кругов 12. Симон Труммер Пьер Каффер Team ByKolles CLM/AER -19 кругов 13. Михаил Алёшин Николя Минассян Дэви Маркозов AF Racing BR/Nissan -20 кругов 14. Николя Прост Матиас Беш Rebellion Racing Rebellion/AER -20 кругов 15. Ник Левентис Дэнни Уоттс Джонни Кейн Strakka Racing Gibson/Nissan -21 круг 16. Пьер Раг Оливер Уэбб Крис Камминг Team SARD Morand Morgan/SARD -22 круга 17. Скот Шарп Райан Дил Давид Ханссон Extreme Speed Motorsports Ligier/HPD -23 круга 18. Патрик Пиле Фредерик Маковецки Porsche Team Manthey Porsche -26 кругов 19. Джанмария Бруни Тони Виландер AF Corse Ferrari -26 кругов 20. Эд Брон Йоханнес ван Овербек Джон Фогарти Extreme Speed Motorsports Ligier/HPD -26 кругов 21. Даррен Тёрнер Джонатан Адам Aston Martin Racing Aston Martin -26 кругов 22. Кристоффер Нюгард Марко Соренсен Ники Тим Aston Martin Racing Aston Martin -26 кругов 23. Рихард Лиц Майкл Кристенсен Porsche Team Manthey Porsche -27 кругов 24. Давиде Ригон Джеймс Каладо AF Corse Ferrari -27 кругов 25. Алекс МакДауэлл Фернандо Риз Ричи Стэнэвей Aston Martin Racing Aston Martin -28 кругов 26. Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда Aston Martin Racing Aston Martin -29 кругов 27. Марко Мапелли Халид Аль-Кубайси Клаус Бахлер Abu Dhabi-Proton Racing Porsche -29 кругов 28. Кристиан Рид Патрик Лонг Марко Зифрид Dempsey Racing - Proton Porsche -29 кругов 29. Френсуа Перродо Эммануэль Коллар Маттео Крессони AF Corse Ferrari -30 кругов 30. Виктор Шайтар Андреа Бертолини Алексей Басов SMP Racing Ferrari -30 кругов 31. Джанлука Рода Паоло Руберти Кристиан Поульсен Larbre Competition Chevrolet -30 кругов 32. Франческо Кастеллаччи Роальд Гёте Стюарт Холл Aston Martin Racing Aston Martin -31 круг
ФК "Луч-Энергия" узнал своего первого соперника в розыгрыше Кубка России-2014/15. По итогам проведенной сегодня жеребьевки им стал ФК "Сахалин", так же выступающий в первом дивизионе российского...
Инициатива в матче поочередно переходила то в одни, то в другие руки. «Барыс» в дебюте первого периода проявил больше настойчивости, заработал удаление. Реализовать его не удалось, но в первые...
"Спартаку-Приморье"удалось выиграть перед заключительным периодом с разницей в 15 очков, однако команда полностью растеряла преимущество. Уже в овертайме "красно-белым" посчастливилось дожать своего...
Концерн BMW представил новый автомобиль M8 GTE, который с 2018 года будет представлен в кузовном классе чемпионата мира по гонкам на выносливость. Новинка была показана публике на Франкфуртском...
24 марта на турнире определялись полуфиналисты. Лишь белогорский «Белогорец» потерял все шансы побороться за награды соревнований, остальные участники были полны решимости, пробиться в квартет...
"Луч-Энергия" (Владивосток) - "Ротор" (Волгоград) - 1:1 "Луч-Энергия" завершал трехматчевую домашнюю серию поединком против волгоградского "Ротора". Гости - соседи по турнирной таблице, кроме того в...
Организаторы Гран При Малайзии приняли все необходимые меры в преддверии этапа Формулы 1, чтобы избежать проблем с новой поверхностью трассы, возникших на тестах MotoGP. В начале этого года на...
Чемпионат и Первенство Приморского края по водно-моторному спорту «Русский Гран-при 2017» в классе аквабайк прошли в рамках фестиваля «Лето на Русском». Участники соревновались в трех классах: Ski...
Обмен двух гонщиков командами по ходу сезона – вещь достаточно редкая. Поэтому вполне предсказуемо, что рокировка Даниила Квята и Макса Ферстаппена в Red Bull Racing и Toro Rosso вызвала ряд...
Новоиспеченный чемпион серии Формулы Е Жан-Эрик Вернь признался, что ему поступали предложения от команд Ф1 вернуться в Большие Призы. Француз выступал в Формуле 1 с 2012 по 2014 годы за Toro Rosso,...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!