Джин Хаас: В Ф1 зарабатывать даже легче, чем в NASCAR
Американский бизнесмен Джин Хаас надеется, что его подход к сокращению до минимума расходов на базе собственной команды NASCAR окажется успешным в Формуле 1, где он готовится дебютировать со своим коллективом Haas F1. Дебют Haas F1 в Больших Призах намечен на следующий год, но уже известно, что на трассе команду будут представлять Ромен Грожан и Эстебан Гутьеррес, а разработка автомобиля проходит при максимальном сотрудничестве с Ferrari. В интервью официальному сайту чемпионата Хаас объяснил, почему сделал ставку на техническое партнерство с Ferrari, закупив все доступные элементы шасси и силовую установку в Маранелло. «Я следил за этим спортом на протяжении многих лет, - начал Хаас. – Я помню 2008 год, когда все говорили о клиентских автомобилях. Любой желающий мог купить готовый автомобиль у гоночной команды и выставить его в Ф1. Эту идею обсуждали в Больших Призах долгое время, но концепция клиентских машин так и не прижилась. Фактически именно таким был наш первоначальный план, но реализовать его не представлялось возможным. Сейчас на дворе 2015 год, и Берни Экклстоун предлагает в очередной раз разрешить клиентские автомобили, а в настоящий момент мы находимся на промежуточном этапе. Мы стараемся купить ровно столько деталей, сколько разрешено правилами – причем не только у Ferrari, а также у других производителей. Большинство команд всё разрабатывают самостоятельно, а мы пытаемся найти людей, которые продадут нам технологии. Мы стараемся свести до минимума список тех узлов, которые должны разработать и построить собственными силами. Именно так мы поступили в NASCAR – это наша общая концепция. Можно сказать, что эта идея далеко не новая, просто мы стали первыми, кто так далеко зашел». Хаас также затронул вопрос доходности и финансовой стабильности в Формуле 1, поскольку многие команды за последние годы испытывали колоссальные финансовые проблемы. «Большинство гоночных команд вообще не получают прибыль, - сказал Джин Хаас. – Даже мы в NASCAR после трёх лет только вышли в ноль, а в прошлом году немного заработали. Таким образом, важно не уйти в большие убытки и параллельно искать дополнительные источники доходов – привлечение новых спонсоров и получение больших призовых. И мне кажется, решить эту проблему в Формуле 1 даже легче, чем в NASCAR. В NASCAR вы получите деньги только в случае победы. В Ф1 достаточно финишировать десятыми или выше, чтобы рассчитывать на свой процент от коммерческих доходов. По крайней мере, так вы гарантированно получите небольшую сумму. А в NASCAR этого нет».
Девятикратный чемпион WRC Себастьен Лёб фактически лишился шансов на победу в ралли-рейде «Шелковый путь», до финиша которого остаётся три этапа. Француз пришёл первым к финишу на 12-м этапе...
В четверг, 3 августа, во Владивостоке пройдет домашняя встреча в рамках командного чемпионата России по спидвею. В этот день спидвеисты «Востока» встретятся с клубом «Турбина». Гонка пройдет на треке...
В г. Конаково (Тверская область) завершился Всероссийский турнир по боксу класса Б «Виктория» среди девушек, юниорок и женщин. В соревнованиях принимало участие 166 спортсменок. Успешным стало...
18-20 августа в Артеме пройдет XIV летняя спартакиада трудящихся. У спортивных коллективов округа еще есть возможность принять в ней участие – заявки можно подавать до 7 августа. Уже утвержден план...
Пилот McLaren Фернандо Алонсо рассказал о своих ожиданиях от предстоящего гоночного уик-энда в Мексике, который пройдёт на модернизированном автодроме имени братьев Родригес в Мехико. «Я получил...
Действующий чемпион GP2 Джолион Палмер дебютирует в официальных заездах Формулы 1 за рулём Lotus во время первой пятничной тренировки в рамках Гран При Китая. Ранее в этом году команда из Энстоуна...
Бронзовый призер минувшего сезона Европейской Формулы 3 Максимилиан Гюнтер сделал еще один шаг на пути к Большим Призам, заключив контракт с командой Arden International, за которую выступит в...
Руководитель Renaut Sport Сирил Абитбуль признал, что против кандидатуры Эстебана Окона сыграло его сотрудничество с Mercedes, которая поддерживает французского гонщика с 2015 года. Окон считался...
Первое дальневосточное баскетбольное дерби состоялось в столице Приморья Кубок России. «Спартак-Приморье» (Приморский край) – ПСК «Сахалин» (Южно-Сахалин) 61:85 (20:20, 13:19, 18:29, 10:17) ...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!