Инженеры разработали альтернативу контактной сварке
Инженеры из университета штата Огайо разработали новую технику взрывной сварки для надёжного соединения материалов без потери прочности. К тому же новая техника требует на 80% меньше энергии, чем точечная контактная сварка, и скрепляет поверхности на 50% прочнее.
Изобретение может оказать существенное влияние на автомобильную промышленность. Она уже готова вывести на рынок новые модели автомобилей, сочетающие традиционную тяжёлую сталь с лёгкими альтернативными материалами, которые снижают вес машины.
«Материалы становятся прочнее, а сварка нет, — говорит Гленн Даен (Glenn Daehn), профессор материаловедения и инженерного дела в университете штата Огайо, один из авторов новой техники сварки. — Мы можем конструировать металлы с замысловатыми микроструктурами, но при сварке эти микроструктуры уничтожаются… С помощью нашего метода материалы формуются и скрепляются одновременно, они в реальности становятся даже прочнее, чем раньше».
К настоящему моменту инженеры успешно испытали VFA для сварки в различных комбинациях меди, алюминия, магния, железа, никеля и титана. Сварка надёжно скрепляет стальные и алюминиевые сплавы, которые сейчас широко используются в промышленности. Эта задача была невыполнимой традиционными методами. Исследователи говорят, что при VFA-сварке высокопрочных стальных и алюминиевых сплавов места их соединения обладают даже большей прочностью, чем оригинальные материалы.