Автодилеры хотят разрешения параллельного импорта запчастей
В ходе 7-й конференции «Росавтодилер 2015» глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков рассказал о трудностях, которые в сложных экономических условиях испытывают автодилеры. По его мнению, на данный момент необходимо разрешить параллельный импорт комплектующих, таким образом дилеры смогут закупать не только запчасти от производителя, предоставленные импортерами по фиксированным цена, но и детали, ввезенные без согласования с автопроизводителями.
Это позволило бы автосервисам снизить цены на комплектующие, сократить случаи длительного простоя при обслуживании автомобилей, используя в ремонте неоригинальные, но лицензированные детали. Специалисты в отрасли считают, что разрешение параллельного импорта комплектующих, позволит снизить цены на них на 30-60 процентов.
«В случае разрешения параллельного импорта необходимо на уровне регуляторов рынка принять решение об изменении условий дилерских договоров. В настоящее время дилеры обязаны закупать запасные части и материалы только у автопроизводителя или омологированных поставщиков. Санкции в случае невыполнения данного условия очень жесткие – вплоть до расторжения дилерского контракта. В случае принятия положительного решения о параллельном импорте договоры автопроизводителей с дилерами необходимо привести в соответствие с новым законодательством. Использование запчастей и материалов, ввезенных альтернативными поставщиками, должно быть разрешено во всех случаях, кроме гарантийного ремонта», — отмечают в РОАД.
В России с 2002 года параллельный импорт запрещен: ввозить товар в страну имеет право только обладатель торговой марки либо его официальный представитель.