Российские покупатели в текущем году потратили на покупку новых легковых автомобилей почти на четверть меньше денег, чем в прошлом году
С января по август 2015 года граждане РФ потратили на новые «легковушки» 1,135 триллиона рублей. Это на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, отмечают аналитики российского аналитического агентства «Автостат». При этом суммарный объем выручки компаний от продажи машин российских брендов сократился на 12% в сравнении с прошлым годом (до 95,4 миллиарда рублей за восемь месяцев). Выручка от реализации иномарок за тот же период упала на четверть (до 1,04 триллиона рублей).
Всего по данным «Автостата» с января по август в России реализовано 986 тысяч легковых автомобилей. Количество продаж сократилось на 34% меньше, зато средневзвешенная цена автомобиля выросла за отчетный период на 16,5% и лрстигла отметки в 1,15 миллиона рублей. При этом средняя цена иномарки составляет порядка 1,3 миллиона рублей, а средняя цена отечественной машины — всего 495 тысяч рублей.
По прогнозам аналитиков, суммарная финансовая емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит 1,7-1,8 триллиона рублей — приблизительно на четверть меньше, чем в 2014 году, когда российские дилеры наторговали на общую сумму в 2,34 триллиона.
Отметим, что недавно другое крупное аналитического агентство, «Автостат Инфо», поделилось собственной статистикой относительно выручки автопроизводителей и финансовой емкости рынка. По их исследованиям, в августе российский авторынок в финансовом отношении вырос на 127,96 млрд рублей.