

Дела итальянской компании серьезно улучшились после 2005 года Босс Fiat/Ferrari Серджио Маркионне, стремящийся увеличить производство дорожных автомобилей до 10 тысяч в год (при 7 тысячах в данный момент), чтобы максимизировать прибыль, хочет, чтобы его компания отвечала смягчённым требованиям американских фондовых бирж для производителей с низкими объёмами. Бизнесмен полагает, что при продажах 10 тысяч машин в год стоимость компании достигнет $11 млрд., а чистая прибыль вырастет до $1,1 млрд. Текущая оценка активов компании аналитиками Bernstein куда более реалистична — $4 млрд, что в 10 раз больше чистого дохода по итогам прошлого года. По их мнению, цифра $10 млрд “притянута за уши”, и самым щедрым вариантом может быть $6 млрд. Получается, что те $10 млрд, указанные FOM, которая, так же, как и Ferrari, входит в число кандидатов на IPO, хотя уже дважды эти планы приходилось откладывать, довольно призрачны, если не абсурдны. Согласно последнему отчёту Formula One Group, компания заработала благодаря эксплуатации коммерческих прав на Формулу 1 в 2014 году $1,35 млрд, а доход до налогообложения и амортизации составил $260 млн. По информации из надёжных источников, владеющая Formula One Group компания Delta Topco, принадлежащая фонду CVC Capital Partners, вынуждена ежегодно гасить кредитные обязательства на сумму $250 млн не только потому что в своё время приобретение коммерческих прав было осуществлено посредством займа денежных средств, а также и из-за последующих кредитных операций, сумма которых приблизительно равна прибыли до налогообложения и уплаты процентов самой Формулы 1. Вот почему CVC так упорно не желает идти на уступки просьбам команд, которые требуют увеличения призовых отчислений — если фонд пойдёт на это, вряд ли платежи по кредиту будут выполняться вовремя и в полной мере, несмотря на то, что годовой оборот Формулы 1 превышает миллиард долларов. Год за годом (2013/14) валовый доход чемпионата растёт на 5%, причём календарь остаётся стабильным (19 Гран При), а прибыль увеличивается на 8%, что говорит об проведенной оптимизации календаря, благодаря чему удалось снизить затраты на логистику и переезды. В увеличении доходов свою роль сыграли новые контракты с телекомпаниями в Испании и на Ближнем Востоке, а замена непопулярных Гран При Индии и Гран При Кореи на хорошо финансируемые гонки в России и Австрии позволили сократить расходы на транспорт и перевозку грузов. В итоге доход в исчислении на одну гонку вырос с $57,1 млн до $59,4 млн.

Попытки маленьких команд выбить больше денег не увенчались успехом © LAT Хотя в структуру Formula One Group также входит чемпионат GP2 и компания Formula One Travel, деятельность которых приносит ещё около $300 млн ежегодно, в Bernstein полагают, что благодаря IPO Ferrari удастся генерировать только $3 млрд – треть от цифры, к которой пришли аналитики FOM. Отрадно то, что Формула 1 отчиталась о $860 млн призовых, выплаченных командам в 2014 году, а это лишь совсем немного отличается от данных, опубликованных AUTOSPORT ещё в мае. Значит, наши источники вновь оказались правы в своих оценках доходов каждого из коллективов. Что касается будущих оценок, то отложенный выход на биржу Ferrari обуславливается стремлением увеличить чистый доход на 50% (рост производства автомобилей с 7 до 10 тысяч единиц ежегодно приведёт к экспоненциальному увеличению прибыли в связи с более эффективным использованием персонала и постоянных затрат). В свою очередь FOG вряд ли поспеет в этом плане за Ferrari, поскольку в данном случае главной мерой эффективности деятельности компании является сокращение телевизионных рейтингов и падение количества зрителей на трибунах во время гоночных уик-эндов… Однако в Формуле 1 дьявол обычно скрывается в деталях. Здесь нужно вспомнить один важный параграф в отчётах Чемпионата мира, а именно: «В июле 2013 года Чемпионат мира Ф1 и компании, входящие в холдинговую группу, подписали соглашение с FIA, по которому руководящий орган обязуется принять условия нового Договора Согласия на период до 2020 года по требованию и продолжать функционировать на основе норм предыдущего Договора Согласия 2009 года». Вот только Договора Согласия, о чём уже неоднократно рассказывалось на страницах данной колонки, нет. Более того, в приведённом абзаце говорится об “условиях предыдущего Договора Согласия 2009 года”, а значит, деятельность спорной Стратегической Группы, как и спорный Бонус Кубка конструкторов избранным командам, находится вне рамок закона, поскольку эти нормы никак не были предусмотрены в ранней версии “завета”… Что ж, получается, что в Формуле 1 нет ничего ни святого, ни тайного, и как бы в Ferrari ни пытались дезинформировать общественность, правда, в конце концов, все равно найдет свой путь.

FOM
FOG
ferrari