Россия вернулась на второе место среди стран европейского региона по объемам реализованных легковых автомобилей
По итогам августа российский авторынок снова стал вторым по величине рынком Европы. Напомним, что второе место в рейтинге стран с самыми высокими объемами продаж новых автомобилей в регионе наша страна удерживала несколько лет, с 2011 по 2014 годы. По итогам 2014 года российский авторынок стал третьим по величине среди стран Европы, уступив Германии и Великобритании, но уже в январе Россия опустилась в рейтинге стран Европейского региона по емкости автомобильного рынка на пятую позицию. На пятом месте наша страна оставалась вплоть до прошлого месяца. И вот, по итогам августа, российский рынок обошел авторынки крупных европейских стран, и снова занимает второе место после традиционного лидера – Германии.
Аналитики отмечают, что радоваться восстановлению российского рынка по этому поводу не стоит. Продажи новых автомобилей в РФ продолжают сокращаться (хотя и не так стремительно, как в начале года). Просто август в Европе ознаменован традиционным сезонным спадом продаж автомобилей. А в России спрос держится в первую очередь за счет скидок, а также благодаря негативным ожиданиям граждан в связи с нестабильностью рубля. Все понимают, что если российская валюта продолжит обесцениваться, машины будут только дорожать – поэтому россияне стремятся купить машину сейчас, а не когда цены снова начнут расти. Уже в сентябре-октябре, по прогнозам экспертов, наша страна снова вернется на 5-6 место в регионе.
Итак, первое место по количеству проданных в августе автомобилей, как обычно, досталось Германии, где продано 226 314 легковых автомобилей, на 6,2% больше, чем в августе 2014 года. В августе количество заказов на новые машины в Германии увеличилось на 4%, так что и в сентябре показатель реализации авто в стране, наверняка, вырастет. Третье место заняла Франция с показателем 92 052 проданных машин, на 10% больше, чем в прошлом году. Четвертое место за Великобританией (79 060 единиц, плюс 9,6% к показателю 2014 года). Италия с 59 203 проданными авто (на 10,6% больше, чем годом ранее) заняла пятое место.