

Вы можете быть виртуальным Уиллом Стивенсом, а собой — нет В 2015-м так действовать нельзя, ведь сегодня у людей есть огромный выбор игр, в которых они вольны делать все, что им заблагорассудится, а не следовать четким канонам и контрактным обязательствам. Будь то футбол, баскетбол, гольф, рестлинг или что-то еще, разработчики стремятся к тому, чтобы игроки чувствовали себя в полной мере частью происходящего и могли сделать то, что в обычной жизни им неподвластно. Границы между ролевыми и спортивными играми все больше размываются, но в Ф1 совершенно не стремятся идти по этому пути. Мы не собираемся говорить о том, какой должна быть игра, тем более что недавно мы уже публиковали на нашем сайте диалог с разработчиками. В частности, на вопрос о свободе действий в игре глава отдела разработки игр Codemasters Ли Матер ответил: «Мы тщательно обсуждаем с руководством Ф1 различные варианты на будущее, и они демонстрируют свою открытость к нашим идеям. Это позволит нам реализовать в следующих версиях кое-что интересное». В недавнем интервью директор игрового направления компании Пол Джил отметил: «Мы бы с удовольствием дали полную свободу действий игрокам — пусть они сами выбирают, кому и за какую команду выступать, но это политические вопросы…» Таким образом, однобокий подход а-ля 20-й век руководства Ф1 к этому аспекту способен убить желание игроков следовать четким контрактным предписаниям и побудить их вовсе отказаться от этого продукта.

Управление и модель шин претерпели серьезные изменения Ну ладно, а что насчет самой игры? Она уже некоторое время находится на прилавках, и мы смогли с ней ознакомиться довольно подробно. В компании Codemasters обещали значительно улучшить искусственный интеллект соперников на трассе и в корне пересмотреть модель управления — и, надо сказать, не обманули. Отныне компьютерные оппоненты не боятся противостоять своим искусственным коллегам и реальным противникам, тогда как их предшественники вели себя на трассе исключительно корректно — даже пугливо — и совершенно не давали отпор своими действиями. Попробуйте теперь сунуть нос перед соперником на разгоне или перед точкой торможения, и он не смирится с этим, как это было раньше. Пока вы будете привыкать к новому поведению противников, вас ждет немало аварий — это мы вам гарантируем. Еще одним положительным аспектом является более агрессивная борьба между компьютерными соперниками — ботами. Теперь они друг с другом действуют столь же непредсказуемо и жестко, как и с реальными оппонентами, что добавляет реализма гонкам. Вы можете быть уверены, что на исход гонки могут повлиять не только ваши собственные инциденты, но и аварии между соперниками — смотреть на это на повторах — одно удовольствие. Также изменилась и система штрафов — теперь вас не будут наказывать за малейший контакт с соперником, к тому же, и боты будут получать свои штрафы за коллизии. За время тестирования игры мы даже видели эпизод с исключением результата компьютерного оппонента из квалификации за нарушение под желтыми флагами. Отличное внимание к деталям. Улучшение искусственного интеллекта стало одним из главных изменений в игре, и теперь можно точно сказать, что в компании не просто добавили красок своему новому продукту, тем более что предыдущие поколения игры, особенно для PS3 и Xbox 360, в этом отношении были, мягко говоря, не фонтан.

Компьютерные соперники теперь сталкиваются между собой — даже пилоты Mercedes К тому же, в этом году компания потратила немало сил, чтобы выпустить игру не в конце сезона, как обычно, а в середине, и это очень важно! Всегда было очень странное ощущение — начинаешь сезон на Гран При Австралии, а реальные пилоты в это время уже уходят в межсезонный отпуск. Презентация игры в летний перерыв — и даже обновленная ливрея машин McLaren, которую можно скачать в сети, — это великолепная новость для всех поклонников спорта! Будем надеяться, это станет доброй традицией… Был и еще один момент, который вызывал массу нареканий — это управление машиной. Теперь все эти инертные и тормозные отклики органов управления остались в прошлом — даже с геймпадом (а доля игроков, использующих в игре именно их, по оценке Codemasters, составляет 95-97%) машины стали очень послушными и четкими в управлении. В прошлых версиях в случае, если ты чуть неправильно вошел в поворот, выправить ситуацию по ходу виража было уже практически невозможно из-за слабого отклика управляемости. Сейчас же все стало иначе, и прогресс в отношении органов управления действительно заметен. Дает ли это ощущение полной симуляции поведения машины? Конечно, нет, но о точной симуляции чаще всего говорят люди, не имеющие ни малейшего представления о поведении реальной машины Ф1, особенно на пределе. Важно то, что эти изменения позволяют игрокам атаковать гораздо больше и получать удовольствие.

Поведение машин стало более реалистичным, но с ними по-прежнему могут справиться и новички Современные машины Ф1 очень хорошо отрабатывают поребрики на трассах, и в этой версии этому также было уделено немалое внимание. К тому же, ты чувствуешь, как машина начинает нервно дергаться при пропуске точки торможения и сходить с траектории при малейшем промахе мимо апекса поворота. Также машина очень естественно реагирует на излишнее открытие дросселя — сказывается немалая мощность. В целом же можно сказать, что новая игра является отличным компромиссом между тем, чтобы позволить новичкам освоиться за рулем гоночной машины, и дать «хардкорщикам» получить удовольствие. Возвращаясь к искусственному интеллекту, нельзя не отметить, что скользить по трассе начали не только машины игрока, но и его компьютерных соперников, особенно это касается стабильности на разгонах, когда колесам передается огромный крутящий момент. Кроме того, хорошо отработан и процесс деградации и износа резины — в такие моменты искусственные соперники начинают допускать ошибки, а их машины ведут себя более нервно, чем можно воспользоваться. В Codemasters довольны тем, насколько им удалось улучшить модель шин по сравнению с предыдущими версиями игры. Эффект снижения сцепления с дорожным полотном отныне происходит более реалистично — постепенно снижается скорость прохождения поворотов, и игрок вынужден атаковать менее агрессивно, тогда как раньше держак просто резко пропадал, и машина начинала уходить в заносы. В начале статьи мы отметили, что могли бы смириться с некоторыми ограничениями в игре, связанными с правами, но мы не собираемся петь F1 2015 дифирамбы, несмотря на то, что нам многое в ней понравилось. В игре очень мало режимов — а единственные отличия между чемпионатом в режиме «коротких гонок» и полным сезоном заключаются, в основном, в сценах до и после сессий с комментариями Дэвида Крофта и Энтони Дэвидсона. Еще один режим — «профессиональный сезон», включающий в себя гонки с полной дистанцией, отсутствие помощи в управлении и камеру, установленную на шлеме — но это все можно сконфигурировать и в двух других режимах. Режим карьеры и вовсе был на время убран разработчиками — по их словам, они собираются полностью его переделать и представить в следующих версиях в новом облике. Жаль, конечно, что теперь никак и нигде нельзя вписать свое имя и оставить след в истории Больших Призов, ведь именно это является одной из отличительных черт других игр, имитирующих реальные спортивные соревнования.

Нам повезло — на старте Гран При Мексики случился завал Главным минусом этой игры, пожалуй, является то, что вы вынуждены мириться с действующим положением вещей и раскладом сил в пелотоне Формулы 1, так что для того, чтобы получить настоящее удовольствие от борьбы за первые места в составе, допустим, команды Ferrari, вам придется терпеливо ждать этапа, где у Скудерии будет хоть какой-то шанс побороться с Mercedes. Нам даже повезло и разок мы увидели пилотов Williams, борющихся за высокие места в гонке. Хотелось бы, чтобы силы соперников хотя бы в игре были более приближены друг к другу, чтобы можно было по максимуму использовать все преимущества улучшенного искусственного интеллекта. И хотя это является отражением действительности, и изменений в этой области нужно ждать прежде всего от реальных соперников коллектива из Брэкли, мы были бы не против, если бы в игре было реализовано хоть какое-то изменение формы команд от сезона к сезону, намек на что был сделан в режиме карьеры в версии 2012 года. Критики игры будут продолжать тыкать пальцем в полное отсутствие гибкости и необходимость точно следовать условностям нынешнего сезона (и прошлого, поскольку он также включен в игру). Но главное в том, что разработчики сделали ощутимый шаг вперед, и с этим не поспоришь. Что ж, в Codemasters сделали свой ход, теперь очередь акционеров, ответственных за права и лицензии в спорте, ослабить хватку и позволить игрокам почувствовать себя составляющей Больших Призов. Кто знает, возможно, это поможет привлечь новых поклонников на трибуны этапов Формулы 1…

f1 2015