Процесс взаимопроникновения российской и азиатской культур, сосуществующих во Владивостоке, стал основой исследования резидента из Сибири Елены Аносовой, итог которого представлен в Центре современного искусства "Заря". Владивостокская выставка Аносовой служит одновременно, с одной стороны, личным итогом изолированной интенсивной работы художника наедине со своим предметом исследования, а с другой - автономной, долгожданной для города документацией стыка двух этносов в одном месте.
Будучи документальным исследователем, Аносова в своем проекте "Вежливая рыба" фиксирует точки напряжения в пересечении двух культур и взаимовлияние их компонентов при взаимодействии - межэтнические браки, азиатские виды коллективных занятий спортом или музыкой в их владивостокском прочтении, элементы интервенции восточной уличной архитектуры в местный ландшафт. Используя традиционный для своих исследований метод погружения, Аносова выявляет феномен "вежливой рыбы" - ситуацию противоречивости и полярности двух противоположностей, двух сторон одной медали, различия внешней вежливости и внутренней осторожности, так присущего азиатскому миру. Проблематика идентичности русского человека, проживающего на приграничной территории Приморского края, тем больше позволяет подчеркнуть его "русскость", чем он ближе к своему азиатскому соседу, для которого тот русский - зачастую первый опыт культурного восприятия "себе противоположного". Перманентный конфликт в природе мужского и женского, юного и зрелого, коллективного и индивидуального, восточного и западного через взаимодействие крайних противоположностей (инь и ян) - это то, что раскрывается наиболее точно именно на приграничной территории и то, что Аносова в своем проекте "Вежливая рыба" выносит на первый смысловой план. Попытку наити современные эквиваленты представлениям и идеалам исторического контекста на приграничных приморских территориях мы находим в визуальных метафорах работ Аносовой на "Рождение Венеры" Боттичелли (девушка, стоящая в обломке бетона, словно на пороге чего-то нового в новом открытом порту Владивостока) и на "Замерзшую Венеру" Рубенса (девушка с привязанным к спине ребенком, сидящая на корточках в саду камней словно в попытке не быть замеченной, но быть ближе к природе). Утопающие в заросшей траве новенькие автомобили на "Зеленке", ушуисты на "Набке", озеро лотосов в лоне природы или каменные джунгли кампуса с его стерильной набережной - наравне с вполне угадывающимися сюжетами местный зритель вдруг узнает, что в центре Владивостока установлена детская площадка с китайскими иероглифами, а в поселке Раздольном каждое лето работает детский военизированный лагерь. Со снимков на нас смотрим мы современные: лица скрыты, границы размыты, азиаты - в европеизированном обществе, европейцы - с азиатским менталитетом. Естественная среда обитания героев, естественная пластичность самих персонажей "растворяет" их в городе как рыб в воде. Аналогичный по методу исследования проект взаимопроникновения двух культур, проживающих на одной территории - бурятов и русских в Сибири - проделала автор, в течение трех лет снимая серию "Сааган саг". Один из самых важных проектов фотографа на сегодняшний день - это трилогия "Отделение" о закрытых женских институциях. Первая часть была снята в сибирских колониях, по ее итогам вышла фотокнига. Елена Аносова (род. в 1983 г.) - документальный фотограф, живет и работает в Иркутске и Москве. С 2013 г. проходит обучение в Московскои Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. В 2015 году стала победителем международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина, Балтийской биеннале фотографии "Фотомания" в направлении "Документальная фотография", победителем конкурса "Молодые фотографы России", лауреатом стипендии Министерства Культуры РФ для молодых деятелей культуры и искусства.
2-3 АПРЕЛЯ / 12:00-14:00; 14:00-16:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 5+ На следующем занятии детям будет предложено поразмышлять над сценографией натюрморта, подумать над такими понятиями как соразмерность и...
10 МАРТА / 19:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ ЖЕЛАНИЯ, ВЫМЫСЕЛ И МЕЧТЫ / НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ ОБ ИСТОРИИ Серия инсталляций из найденных объектов. Работа Саравута с "Зарей" началась с идеи сделать инсталляцию для...
Юная скрипачка, воспитанница муниципальной детской школы искусств № 1 им. С. Прокофьева Мария Черкассова в составе молодёжного симфонического оркестра Юрия Башмета приняла участие в турне по Европе....
Владивостокская группа Starcardigan выпустила первый полноценный релиз — EP 'Tash'. Ознакомившись с пластинкой и осознав, что проходить мимо, не замечая такой музыки, решительно невозможно, корр. ИА...
19 - 20 МАРТА / 12:00-14:00; 14:00-16:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ / 5+ Иногда буквы и слова становятся не просто самостоятельной архитектонической формой в картинах, но и меняют весь смысл произведения,...
Недалеко от железнодорожной станции «Моргородок» откроется памятник Катюше. Торжественно откроют памятник во Владивостоке 11 ноября, в понедельник, в пять часов вечера....
Новый спектакль «Про царя коварного и Вовку-пожарного» репетируют в Приморском театре кукол (на Петра Великого, 8). Посетив новую постановку юные зрители смогут не только приобщиться к культуре, но и...
В рамках подготовки к Первому Урбанистическому форуму во Владивостоке, который пройдет по инициативе главы города Игоря Пушкарёва, состоялся очередной круглый стол. В этот раз эксперты обсудили...
Кэйко Мацуи: мою музыку включают бабочкам. Известная джазовая исполнительница из Японии 15 ноября дала концерт во Владивостоке, а позже рассказала о себе....
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!