Вторая часть чемпионата мира по гонкам на выносливость начнётся уже в этот уик-энд. Перерыв протяжённостью в два с половиной месяца остаётся позади, и гонщики готовы к насыщенной осенней части чемпионата. Впереди у участников FIA WEC пять этапов, и борьба за титулы в разных классах обещает быть интересной. Открывает вторую половину сезона четвертый этап серии - гонка «6 часов Нюрбургринга». Впервые в истории гонка FIA WEC пройдёт в Германии. Впрочем, здесь речь идёт именно о новой реинкарнации чемпионата. А если обратиться к истории, то становится понятно, что 6 часовая гонка на Нюрбургринге – это классический этап, который много лет входил в календарь чемпионата мира спорткаров. Данная гонка станет домашней для трёх заводских команд в категории LMP1: немецких коллективов Audi и Porsche и для Toyota, которая базируется в Германии. В этом году Нюрбургринг заменил в календаре бразильский этап, так как на трассе в Саун-Паулу сейчас идёт реконструкция. ТРАССА
Протяжённость: 5.148 км Число поворотов: 16 Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км) Новый Нюрбургринг представляет из себя что-то вроде уменьшенной версии классической трассы. И действительно при её проектировке в середине восьмидесятых ставилась задача создать трассу, которая бы передавала атмосферу "Северной Петли", но при этом была бы намного безопаснее. Здесь важна прижимная сила и аэродинамика используется на максимуме. Трасса в первую очередь изобилует быстрыми поворотами. Тут также есть две длинные прямые и после них два жёстких торможения, перед первым поворотом и перед шиканой NGK. Нагрузка на тормоза здесь средняя, а торможения в LMP1 занимают примерно 18% от дистанции трассы. Месяц назад на Нюрбургринге прошли тесты, в которых приняли участие все основные команды FIA WEC. LMP1
Седьмой экипаж Audi выиграл две первые гонки этого сезона, но в Ле-Мане победу праздновали пилоты дополнительного экипажа Porsche в составе Нико Хюлькенберга, Ника Тэнди и Эрла Бабмера. Уникальный случай в современной истории FIA WEC, когда в Ле-Мане победил экипаж, не выступающий в чемпионате на постоянной основе. В начале сезона Porsche были быстрее Audi по чистой скорости, но коллектив из Ингольштадта переигрывал штутгардцев именно по тактике, и до Ле-Мана обе победы в плотной борьбе одержали именно пилоты "четырех колец". Теперь у них также будет небольшое преимущество по расходу топлива. Перед этапом на Нюрбургринге FIA и ACO решили скорректировать баланс технологий. Кроме этого Audi очень сильны на трассах, где требуется высокий уровень прижимной силы. Они также были быстрейшими во время тестов на Нюрбургринге. Впрочем, в Porsche не сидели сложа руки во время летнего перерыва. В гонке четвертого этапа мы увидим новую аэродинамику машины 919 Hybrid c высоким уровнем прижимной силы. Будет интересно посмотреть изменится ли как-то расстановка сил между немецкими командами. А вот от Toyota вряд ли стоит чего-то ожидать. Они и так были далеко позади соперников по скорости, и теперь откатятся ещё дальше в связи с новым балансом технологий. Кроме этого, как и в случае с Сильверстоуном, на Нюрбургринге мало торможений, а значит меньше возможностей накапливать энергию с помощью их системы ERS. Nissan не приедет на Нюрбургринг, ровно как и на следующие два этапа. А частные команды Rebellion и byKolles, фактически, будут выступать каждая в своей собственной лиге. LMP2
Во второй категории прототипов намечается интересное сражение между командами G-Drive и KCMG. После победы в Ле-Мане коллектив из Гонконга лидирует в чемпионате в зачёте пилотов и команд LMP2, на четыре очка опережая представителей G-Drive Racing: машину №28 на четыре очка, а экипаж Романа Русинова – на 14 баллов. Но российская команда полна решимости нанести ответный удар в сражении за титул в оставшихся гонках чемпионата. KCMG также серьёзно настроены на борьбу. На Нюрбургринге в их экипаже вновь, как и на Сильверстоуне, выступит Ник Тэнди, один из победителей гонки «24 часа Ле-Мана» в общем зачёте. Сюрприз может преподнести команда Strakka, которая проведёт вторую часть чемпионата с машиной Gibson 015S, хорошо зарекомендовавшей себя в этом году. У открытого прототипа очень высокая скорость. GT
В балансе сил для автомобилей GT также произошли изменения. Автомобили Aston Martin Vantage потеряют в мощности, а машины Porsche 911 RSR станут легче. Также изменения коснутся Ferrari, но только в категории GT Am, где итальянские машины станут на 15 кг тяжелее. Таким образом, это несколько осложнит жизнь победителям Ле-Мана в классе GT Am – российской команде SMP Racing, экипажу Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини. Впрочем, их ближайшие соперники по чемпионату тоже выступают на Ferrari. Отдельно хочется отметить, что пилоты SMP Racing сейчас идут на третьем месте в общем зачёте пилотов GT, уступая только пилотам экипажей №51 и №71 из GT Pro. Борьба в категории Pro также обещает быть острой. Несмотря на преимущество в скорости, команда Aston Martin в первой половине сезона смогла добиться победы только в Спа, и сейчас пилоты лучшего их экипажа уступают лидерам чемпионата, Бруни и Виландеру, 22 очка. Посмотрим, пойдут ли на поправку дела у Porsche после изменения баланса технологий. Команда Олафа Мантейа наверняка попробует побороться за победу в домашней гонке. Это же касается и коллектива Proton в GT Am. В составе экипажа №88 выступит Эрл Бамбер, выигравший Ле-Ман в абсолютном зачёте вместе с Хюлькенбергом и Тэнди. Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун принял решение внести коррективы в предварительный календарь сезона 2016 года. Изначально ожидалось, что новый сезон в Ф1 начнется в Австралии третьего...
21 марта 2014 г. сборная Амурской области по кикбоксингу завершила своё выступление на Чемпионате и Первенстве России по кикбоксингу в разделе К-1, которые проходили в г. Калининград. В соревнованиях...
Гонщик Ferrari Кими Райкконен уверен, что протеже Скудерии Шарля Леклера ждет большое будущее. Леклер доминирует в нынешнем сезоне Формулы 2, а на последних тестах Ф1 в Венгрии хорошо проявил себя за...
Гонщики Haas Ромен Грожан и Эстебан Гутьеррес в преддверии Гран При Малайзии рассказали о трудностях одного из самых жарких уик-эндов в календаре. «Сингапур стал хорошей подготовкой перед Гран При...
Жителей и гостей Владивостока приглашают на «День здоровья». Мероприятие пройдет на набережной Спортивной гавани в предстоящий понедельник, 6 апреля. Организаторами мероприятия выступают участники...
Гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен вслед за чемпион мира-2016 Нико Росбергом предложил официальному поставщику шин Pirelli избавиться от разнообразия составов. В сезоне-2018 в линейке Pirelli...
Протеже Ferrari Шарль Леклер признался, что он внимательно изучает радиопереговоры Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена со своими инженерами и, тем самым, повышает свой уровень. Сейчас монегаск...
По информации департамента физкультуры и спорта Приморского края, в ледовом полумарафоне 25 февраля в бухте Новик смогут принять участие взрослые и дети от 6 лет. Свое участие в забеге уже...
За 20 минут до начала встречи голкипер Иван Налимов, оставшийся в запасе, сделал прогноз на исход встречи – 4:2 в пользу «Адмирала», и отправился на трибуну. Другому вратарю, Илье Проскурякову...
5 июля Континентальная хоккейная лига презентовала календарь 11-го сезона. Основные принципы календаря заложены исходя из интересов клубов, болельщиков, телевизионных партнеров Лиги и национальных...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!