

Массе нравится старая Ф1, но он советует не искать ответы в прошлом ©LAT Мы решили поспрашивать пилотов в паддоке о том, каким бы они хотели видеть спорт в будущем. Одна из главных идей Стратегической Группы Ф1 состояла в том, чтобы сделать автомобили Ф1 значительно быстрее в 2017 году, чтобы прохождение круга у них занимало в среднем на пять-шесть секунд меньше времени. И хотя большинство пилотов поддерживают такие планы, Масса сомневается, что это позволит сделать гонки зрелищнее. «Проблема не только в том, чтобы построить более быстрые автомобили, ведь если вы и снимите с круга три или пять секунд, то по телевизору никто не заметит этой разницы, — объяснил Фелипе. – Автомобили прибавят в темпе, так что мы начнем тормозить еще позже, а это лишь осложнит обгоны. А людям нужна конкуренция, им нравятся обгоны, они хотят наблюдать за сражениями на трассе, поэтому я думаю, им необходимо дать именно это».

Босс CVC Маккензи переживает за будущее Ф1 © XPB Частично проблема связана с тем, что пилоты могут атаковать на пределе только в ограниченные моменты по ходу Гран При, что связано с ограничениями на расход топлива и особенностями шин, которые очень быстро разрушаются при повышенных нагрузках. «Конечно, в момент преследования соперника вы хотите атаковать, пока его не обгоните, но вы должны следить одновременно за расходом топлива, контролировать износ резины, иначе придется делать незапланированный пит-стоп, — добавил пилот Mercedes Льюис Хэмилтон. – Столько различных вещей вы должны держать в голове, когда стоите перед необходимостью принять решение». «Я бы изменил многое, — сказал пилот McLaren Фернандо Алонсо. — Возможно, автомобили и технологии стали слишком сложными, особенно для телезрителей. Люди хотят видеть, как пилоты гоняются, обходят друг друга в борьбе за позиции, а не берегут резину и топливо, говорят о DRS, штрафах и “жетонах”. Сидя дома на диване, очень тяжело понять, за что мы получили штрафы в той же самой Австрии. Регламенты создаются топ-менеджерами и математиками, но они не волнуют аудиторию».

Алонсо считает, что Ф1 должна стать проще ©XPB Гонщик Force India Серхио Перес готов поспорить с руководителем команды Red Bull Кристианом Хорнером о том, что автомобилями Формулы 1 стало слишком легко управлять. «Иногда я читаю комментарии, что пилотировать шасси Ф1 стало легко, но я с ними не согласен, — отметил мексиканец. — Извлечь максимум из гонки и квалификации по-прежнему очень сложно. Круг за кругом нужно сохранять концентрацию и правильно работать с электроникой для того, чтобы вовремя менять баланс автомобиля и тому подобные вещи. Это по-прежнему довольно непросто. Возможно, мы можем что-то улучшить, но шасси Ф1 всегда было сложно управлять на том уровне , которого вы ожидаете, вне зависимости от правил». Наряду с другими пилотами и фанатами Формулы 1 Льюис Хэмилтон хотел бы вернуть рёв моторов, сотрясавший трассы в эпоху двигателей V8 и V10. «Я действительно скучаю по шуму моторов, — признался он. — Моим первым Гран При был Спа в 1996 году. Тогда я пришёл в паддок и услышал звук приближающегося автомобиля, прошедший через всю мою грудную клетку. Я подумал: «Ух ты! Я хочу участвовать в этом ещё больше, чем раньше». Сейчас этого рёва нет. Я скучаю по нему, по широким шинам и шасси с настоящими коробками передач».

По словам Стивенса, более быстрые шасси снизят количество ошибок, ведь ими будет легче управлять © LAT Однако Фелипе Масса предупреждает, что вспоминать прошлые годы Формулы 1 в розовом свете – это довольно опасно. «Тогда обстояли гораздо хуже, чем сейчас, — сказал он. — Разница во времени квалификации с третьим местом составляла 1,5 секунды. Практически в каждой гонке третий становился круговым. Об этом нельзя забывать и бездумно твердить, что прошлое было потрясающим». Уилл Стивенс, проведший всего десять Гран При, отлично подытожил дилемму, с которой пришлось столкнуться Формуле 1. «Всё зависит от того, чего вы хотите, — заметил пилот Marussia. — Вы хотите, чтобы машины больше скользили по трассе и то и дело их разворачивало? Тогда времена кругов станут еще медленнее. Если люди хотят ехать быстрее, шасси должны стать легче управляемыми, поскольку это повысит сцепление, и найти предел станет легче». Масса идей для боссов Формулы 1. Теперь всё, что нам нужно — это решение…

Все материалы по теме «Регламент-2017»
Предыдущее по теме:

Позавчера в 21:28
Видео: Как будут выглядеть машины Ф1 в 2017-м?
регламент