Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Формула 1 никогда не будет безопасной

Формула 1 никогда не будет безопасной

Главным событием прошлой недели стала трагическая новость о Жюле Бьянки, скончавшемся от ужасной травмы, полученной в аварии на Сузуке в прошлом году.

Несколько месяцев назад мне посчастливилось пообедать в доме Джеки Стюарта с Деймоном Хиллом и Джоном Уотсоном. Джеки был весьма любезен, показал нам свой дом, а также продемонстрировал фотографии своих друзей и гонщиков, погибших или получивших серьезные травмы, что напомнило о том, насколько продвинулся спорт за последнее время в плане безопасности.

Деймон и я говорили с Джеки о Жюле, и его взгляд на ситуацию был, пожалуй, более прагматичным, потому что в эпоху его выступлений гонщики погибали каждый год. Этот разговор стал напоминанием о том, как нам повезло, и что мы должны быть благодарны таким людям, как Джеки, которые многое сделали для безопасности гонщиков и механиков.

Джеки и Уотти выступали в более опасные времена. Деймон, конечно, рос рядом с такими людьми, как Джим Кларк и Джеки, а также пережил трагедию 1994 года, которая задела его лично. С другой стороны, я выступал лишь в одной гонке, в которой погиб гонщик – это были печально известные "24 часа Ле-Мана" в 2013 году, когда разбился Аллан Симонсен.

Помню, как тогда моя подруга, а ныне жена, сказала, что испытывает странное чувство. Авария произошла в самом начале гонки и очень скоро организаторы сообщили командам печальную новость - еще до того, как она стала известна всему миру. Я не знал, что делать. С одной стороны, погиб человек, с которым вы виделись несколько часов назад, и это было настоящим шоком, а с другой - мы должны были продолжать гонку.


Формула 1 никогда не будет безопасной
Чандок участвовал в той гонке в Ле-Мане, омраченной трагедией © LAT

Я чувствовал определенный внутренний конфликт, возможно, даже вину за дальнейшее участие. Я близко не знал Аллана, поэтому могу лишь представить, что чувствуют его товарищи по команде и друзья, находящиеся в паддоке.

Но все-таки гонщики – странные люди. Мы настолько поглощены конкуренцией, что как только я надел шлем и выехал на трассу, тот же поворот Tertre Rouge проехал так, будто ничего не произошло. Я уверен, что в Имоле в 1994 году на 32 круге пилоты проходили Tamburello и Tosa так же, как делали это на шестом.

Так или иначе, инстинкт самосохранения работает у гонщиков иначе по сравнению с участниками дорожного движения, которые, увидев аварию, автоматически замедляются в том же месте на следующий день.

К счастью, мы живем в эпоху, когда FIA все контролирует, и нам не нужно протестовать, чтобы привлечь внимание к вопросам безопасности, как это делали Эмерсон Фиттипальди, Ники Лауда и Джеки Стюарт в былые годы.

FIA ввела правило виртуальной машины безопасности, чтобы ограничить скорость на проблемном участке трассы. FIA улучшает безопасность шлемов и кокпитов. FIA игнорирует гонщиков, как я, которые жалуются на неудобство системы HANS, и настаивает на ее обязательном использовании, призывая просто привыкнуть.


Формула 1 никогда не будет безопасной
Прошлые инициативы по безопасности, исходящие от Фиттипальди и Лауды, перешли в руки FIA © LAT

К сожалению, как и в любую другую эпоху, спорт никогда не будет полностью безопасным.

Я верю, что Жюля будут помнить как одного из тех, кого ждала великая карьера, как Тома Прайса, Франсуа Севера и Стефана Белоффа.

Я впервые встретился с ним в 2009 году, когда он выступал в Формуле 3, а я – в GP2. Нас познакомил его менеджер Николя Тодт, которого я знал уже несколько лет. Я всегда с интересом следил за Ф3 и старался смотреть все гонки. Уже то время было ясно, что Жюль очень быстр и при этом обладает достаточно агрессивным гоночным стилем.

Жюль всегда демонстрировал хорошую скорость в GP2, но казалось, что ему не удается совладать с шинами, к тому же, иногда он попадал в аварии. В Формуле Renault 3.5 ему не хватило только чемпионского титула, но его выступления в Формуле 1 впечатлили меня больше всего.

Я знаю, каково это - выступать в маленькой команде, но Жюль не сдавался и просто продолжал работать. Он разобрался с шинами, и добавил это преимущество в свой арсенал наряду со скоростью квалификации.

Можно не сомневаться, что девятое место в Монако спасло Marussia от закрытия. Если бы не тот день, сегодня вся команда и все сотрудники оказались бы без работы. Но важнее гоночных качеств то, что он был приятным и вежливым парнем.

Я не могу сказать, что мы были друзьями, как с Сэмом Бердом или Жаном-Эриком Вернем. Но с ним было приятно общаться в паддоке или во время совместных перелетов на гонки Формулы 1.


Формула 1 никогда не будет безопасной
Чандок познакомился с Жюлем, выступая в Ф3 ©XPB

Инцидент в Японии стал стечением обстоятельств. Все произошло в неподходящее время и в неподходящем месте. В конце концов, лишь метр в одну или другую сторону могли бы спасти его жизнь, но иногда наш спорт бывает безжалостным.

На протяжении многих лет FIA неустанно работала над повышением безопасности. После черного уик-энда в Имоле 21 год назад Макс Мосли, Чарли Уайтинг и FIA при поддержке Берни Экклстоуна многое сделали для безопасности Формулы 1. Машины и трассы стали безопаснее. Я не согласен со всеми изменениями – например, мне не нравятся заасфальтированные зоны вылета. Но в целом благодаря проделанной работе спорт стал действительно гораздо безопаснее.

Инцидент с Жюлем на Сузуке был из ряда вон выходящих. Каждый гонщик, садясь за руль, осознает риск. Но в то же время вы не должны думать о худшем – если это так, то нужно просто остановиться. Мы прекрасно понимаем опасность, но наша любовь к гонкам берет вверх.

Прощай, Жюль. Лишь смерть оставила потенциал твоей карьеры нереализованным, но что еще ужаснее – мы потеряли хорошего парня, который покинул этот мир слишком рано.

Формула 1 никогда не будет безопасной
Бьянки
Чандок


Источник : AUTOSPORT




Опубликовано:   30-07-2015, 17:48      |      Категория:  Все новости » Спорт
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
В Приморском крае назвали лучших спортсменов и тренеров по итогам 2015 года
29-12-2015, 22:50, Спорт
Во Владивостоке состоялось торжественное подведение итогов спортивного сезона 2015 года. Вице-губернатор Приморского края Павел Серебряков от лица краевой администрации поздравил собравшихся с...
Ушел из жизни мастер спорта международного класса по греко-римской борьбе Игорь Вячеславович Мазанов
13-05-2018, 14:50, Спорт
11 мая после продолжительной болезни ушел из жизни Игорь Вячеславович Мазанов (03.04.1949 – 11.05.2018) - мастер спорта международного класса по греко-римской борьбе в супертяжелой весовой категории,...
Анализ: Выиграл бы Себастьян Феттель в Шанхае, если бы не появление сейфти-кара?
12-04-2017, 15:44, Спорт
Известный британский эксперт Формулы 1 Джеймс Аллен проанализировал тактику Себастьяна Феттеля на Гран При Китая, попытавшись ответить на вопрос о том, мог бы немец выиграть, если бы не появление...
Тото Вольф: Можете называть Нико
10-07-2015, 22:57, Спорт
Руководитель автоспортивного подразделения Mercedes Тото Вольф в интервью официальному сайту чемпионата рассказал, что никогда не болел за одного гонщика в Формуле 1. «Я никогда не был поклонником...
Renault обратилась в FIA с просьбой разъяснить критерии получения Суперлицензии
10-01-2015, 19:05, Спорт
Представители Renault обратились в FIA за разъяснениями относительно балльной системы получения Суперлицензии, которая была опубликована на этой неделе...
Ушел из жизни тренер, воспитавший приморских чемпионов Олимпийских игр - Юрий Константинович Шубин
21-10-2017, 15:06, Спорт
20 октября 2017 года на 91 году ушел из жизни Юрий Константинович Шубин, мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР, заслуженный тренер СССР по гребле на байдарках и каноэ, заслуженный работник...
Владивосток уже на следующей неделе примет третий этап РДС-Восток
9-06-2016, 09:55, Спорт
Третий этап чемпионата российской дрифт-серии Восток (РДС-Восток) пройдёт во Владивостоке 18 и 19 июня. По традиции в мероприятии примут участие гонщики из Владивостока, Дальнегорска, Хабаровска,...
Валттери Боттас: Пока у меня есть математические шансы на титул, я буду бороться
29-09-2017, 11:43, Спорт
Гонщик Mercedes Валттери Боттас готов помочь напарнику Льюису Хэмилтону, если попросит команда, но считает, что пока время для этого не пришло. За шесть этапов до конца сезона-2017 финн уступает...
Видео: Нико и Кеке Росберги за рулем чемпионских машин в Монако
31-05-2018, 15:41, Спорт
Отец и сын Росберги, между завоеванием чемпионских титулов которыми в Формуле 1 прошло целых 34 года, сошлись на одной трассе за рулем своих триумфальных машин. Кеке и Нико – всего лишь вторая в...
Renault и McLaren борются за спонсорство нефтяной компании?
19-10-2016, 07:40, Спорт
Немецкое издание Auto und Motor Sport утверждает, что мультинациональная нефтяная компания British Petroleum (BP) собирается вернуться в Формулу 1. «По слухам Renault и McLaren являются главными...

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!