Я столкнулся с необходимостью поиска деловых партнеров Я предполагал создать новое ООО, доли в уставном капитале которого распределялись бы пропорционально нашим вложениям. И в качестве неофициального приложения выработать и подписать список договоренностей по полномочиям, правам и обязанностям, порядку выхода из проекта и продажи долей, а также по привлечению стратегического инвестора. Все документы были готовы. Оставалось только запустить процесс регистрации, открыть расчетный счет, зарегистрировать в налоговой кассовый аппарат — и можно было работать на внешний рынок. Если б я успел это сделать, проблем у меня сейчас было бы гораздо больше (юридическое лицо без деятельности, но с необходимостью сдачи отчетности плюс новые затраты на изменение состава учредителей). От запуска нас отделяло несколько недочетов в программном обеспечении сайта — их-то и должен был устранить партнер. Он тянул неделю, две, три, а затем оглушил меня известием о выходе из проекта.
Новый подход к поиску партнеров по бизнесу Проводя собеседования с кандидатами на вакансии в своей компании, я оцениваю прежде всего человеческие качества, а не набор навыков. И проводя поиск партнера по бизнесу, я ориентировался на общность интересов и схожесть подходов к ведению бизнеса. Мне казалось, что если человек читает «правильные» книги, излучает позитивную энергетику, мы понимаем друг друга и его взгляды мне импонируют, то с ним можно строить компанию. Недавний опыт кардинально изменил мои взгляды. Сейчас я веду поиск партнера по бизнесу. В моем блоге в LiveJournal собралось немало тех, кто следит за развитием событий в «ТиКофф», и поэтому, когда я объявил, что ищу партнера, мне пришло несколько откликов и конкретных предложений. Наученный горьким опытом, я провожу сейчас одну встречу за другой, выясняя у претендентов их реальные успехи в бизнесе. Я пришел к выводу, что это основной показатель, на который надо обращать внимание.***