
Трасса:

Угол наклона
в поворотах: 12-14° (прогрессивный бэнкинг)
на триовале: 8°
на обратной прямой: 2°
Дистанция: 300 кругов/262,5 мили/420 км
Рекорд круга: 300,640 км/ч (2014 год, Элио Кастроневес)
Старт: с хода в два ряда
Давление в турбине: 140 кПа Iowa Speedway — самый короткий овал в календаре IndyCar, но при этом средние скорости на этой трассе, протяжённостью менее мили, доходят до 300 км/ч. Для сравнения, на мильном, но «плоском» овале в Милуоки средние скорости составляют около 270 км/ч. Высокая средняя скорость в Айове достигается за счёт большого угла наклона в поворотах: 12-14 градусов (против 9 в Милуоки), и 8 на триовале. Также тут в поворотах есть прогрессивный бэнкинг, то есть угол наклона растёт от апрона (нижнего края трассы) до верхнего края, у стены. Это позволяет увидеть много сражений бок о бок и предоставляет пилотом больше возможностей использовать верхнюю линию трассы. Трасса довольно молодая. Она была открыта в сентябре 2006 года. IndyCar сюда приезжает с 2007-го и гонки этой серии тут являются центральным событием года. Кроме гонок IndyCar здесь также проходят соревнования второго и третьего дивизионов NASCAR, и региональные гонки сток-каров. С осени 2013 года трек приобрёл NASCAR. До этого автодром уже менял владельца. Соавтором проекта трассы был Расти Уоллас, чемпион серии NASCAR Sprint Cup 1989 года. Фактически, он скопировал конфигурацию своей любимой трассы в Ричмонде, открытой в 1946 году, где Расти 6 раз побеждал в гонках высшей лиги NASCAR. При этом, Iowa Speedway на 200 метров длиннее Ричмонда и шире. И раз уж зашла речь о трассе в Ричмонде, то стоит отметить, что там такая конфигурация появилась лишь в сентябре 1988 года, до этого «старший брат» Айовы был полумильным овалом.

Стратегия — топливо и шины:

Массовые пит-стопы под жёлтым флагом в Айове Топливного бака и комплекта резины под зелёным флагом в Айове хватает примерно на 70-75 кругов. Вероятность появления жёлтых флагов здесь выше, чем на других овальных трассах, где уже прошли гонки в этом году. При том, что в среднем отрезок на этой трассе можно проехать довольно длинный, почти четверть гонки на «одном баке», во время появления пейс-кара нужно подумать, есть ли смысл останавливаться. Сами периоды жёлтых флагов тут составляют около 10 кругов. При этом важно помнить, что пытаться слишком долго пересидеть соперников на этой трассе не всегда выгодно. Разница в скорости между новой и изношенной резиной здесь составляет около 2 секунд — это при том, что круг проходится за примерно 17-18 секунд. Шины в Айове специальные, как и на других овалах. Есть только 1 конфигурация комплекта резины, нет более мягкого и жёсткого состава, при этом все колёса разные. Справа тут обычно такие же шины, как в Техасе, а слева специальная спецификация шин Firestone для Айовы. Каждому пилоту будет доступно 9 комплектов резины, плюс один дополнительный новичкам и пилотам, которые находятся за пределами первой десятки в турнирной таблице. Так как за минуту в Айове пилот успевают пройти три круга, во время пит-стопа под зелёным флагом гонщик теряет сразу 2 круга по отношению к лидерам. Если в этот момент появится жёлтый флаг — гонка будет испорчена.
Настройки:

Расклад сил:


Райан Хантер-Рей выигрывает в 2012 году впереди Марко Андретти Тони Канаан, который принёс тут победу Andretti в 2010-м и тогда прервал свою двухлетнюю серию без побед, год назад, уже выступая за Ganassi, финишировал третьим. Скорее всего он будет среди фаворитов. У пилотов Penske скорость скорее всего будет, но вот сами гонки для подопечных «капитана Роджера» не складывались в Айове в последние годы. В 2012-м году в Айове был настоящий звёздный час у Симона Пажно. Тогда ещё мало знакомый с овалами француз, стартовавший 25-м, в какой-то момент вышел на третье место и в итоге финишировал 5-м, что произвело на всех большое впечатление. В 2013 году он финишировал здесь 6-м. И пускай в прошлом сезона его гонка на этой трассе не сложилась, в эти выходные он может быть очень силён, ведь в этом году на овальных трассах его тренирует легендарный Рик Мирс.
Победители гонок на трассе Iowa Speedway: 2007 — Дарио Франкитти — Andretti Green Racing
2008 — Дэн Уэлдон — Chip Ganassi Racing
2009 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing
2010 — Тони Канаан — Andretti Autosport
2011 — Марко Андретти — Andretti Autosport
2012 — Райан Хантер-Рей — Andretti Autosport
2013 — Джеймс Хинчклифф — Andretti Autosport
2014 — Райан Хантер-Рей — Andretti Autosport
История:

Интересные факты: — Соавтором проекта трассы в Айове стал Чемпион серии NASCAR Sprint Cup 1989 года Расти Уоллас. Конфигурация почти полностью скопирована с трассы в Ричмонде, где Расти побеждал 6 раз. Трасса в Айове шире и на 200 метров длиннее. В Ричмонде гонки IndyCar проводились с 2001 по 2009 год.
— За минуту в Айове пилоты успевают пройти три круга.
— Айова — самая короткая трасса в современном календаре серии IndyCar
Расписание уик-энда:
Квалификация: 23:00 — 00:00
Гонка: 03:45
Время московскоеПоложение в турнирной таблице:
Положение в личном зачете
Поз.
Пилот
Очки
1.
Хуан-Пабло Монтойя
439
2.
Скотт Диксон
385
3.
Грэм Рейхол
370
4.
Элио Кастроневеc
370
5.
Уилл Пауэр
369
6.
Себастьян Бурдэ
343
7.
Марко Андретти
332
8.
Тони Канаан
314
9.
Джозеф Ньюгарден
309
10.
Симон Пажно
278
11.
Чарли Кимбол
266
12.
Карлос Муньос
251
13.
Такума Сато
229
14.
Райан Хантер-Рей
227
15.
Джеймс Джейкс
197
16.
Габби Чавес
197
17.
Джек Хоксуорт
184
18.
Лука Филиппи
161
19.
Стефано Колетти
150
20.
Сэйдж Кэрам
137 Полная турнирная таблица