Остров Лисий поразил гребцов на «драконах» природой удивительной красоты
Приморские гребцы совершили поход на лодках-дракон на остров Лисий, что находится в заливе Находка. Один из участников похода, Андрей Мельников, поделился своими впечатлениями.
«Находка встретила нас утренним туманом и легким приятным ветерком. Нас, это пятерых гребцов из Владивостока, трех девушек и двоих мужчин.
Ребята из находкинского «Посейдона» пунктуально собрались к заранее установленному времени без опозданий. Со многими находкинцами мы оказались знакомы по соревнованиям и совместным поездкам на гонки в Китай. Желающих проверить себя длительным переходом собралось на три дракона. Экипажи получились смешанными и гребцы из Владивостока оказались в двух разных лодках.
После короткого инструктажа и распределения по экипажам караван из трех лодок двинулся в путь, предварительно уведомив о походе МЧС и ГИМС.
В нашей лодке было всего семь человек. На руль стал президент Федерации гребли г. Находка Константин Кириченко. Он оказался очень эрудированным человеком, хорошо знающим историю города, его окрестных мест. На всем протяжении похода Константин рассказывал о географических местах и событиях, связанных с этими местами.
Наш маршрут стартовал на озере Соленом, которое получило свое название из-за того, что оно имеет непосредственное сообщение с морем. В озеро заходят морские рыбы, которых мы наблюдали во время их «выпрыгивания» из воды. Пеленгасы, длиной, наверное, не менее полуметра, выскакивали из воды и с шумом плюхались обратно, словно бревна, упавшие с высоты.
Первым препятствием, встретившимся на пути нашего каравана, оказалось мелководье перед протокой, соединяющей озеро и море. Опытные рулевые – находкинцы Петрович и Валерий, максимально далеко провели лодки к выходу к морю. В некоторых местах «драконы» чиркали брюхом по илистому дну, и их приходилось проталкивать вперед путем поступательного синхронного раскачивания всей командой, не выходя из лодки. Когда стало понятно, что дальнейшее движение не возможно, экипажи высадились на берег, оставив в лодках только двух легковесных гребцов и рулевого. Все остальные продолжили путь пешком с веслами в руках, чем вызывали удивленные взгляды отдыхающей публики.
Так бы и дошли пешком до моря, если бы на пути у «драконов» не встретилось еще одно серьезное препятствие. Две трубы высотой с человеческий рост перегораживали протоку поперек. Отважные гребцы, приложив немало усилий, все три лодки поочередно подняли на эти трубы, а затем осторожно спустили с противоположной стороны на воду. Перейдя через центральную находкинскую трассу, где то в районе автовокзала, гребцы вновь заняли свои места в «драконах» и, распугивая рыбу, чем вызвали некоторое недовольство местных рыбаков, дружно вышли в море.
Незначительное волнение на море и свежий ветерок придали гребцам, преодолевшим тяжелые преграды, дополнительных сил. Путь до острова Лисий занял около одного часа. Во время похода каждый распорядился этим временем на свое усмотрение. Кому-то необходимо было отточить технику гребка, кому-то провести длительную тренировку на выносливость, а кто-то просто греб в свое удовольствие, любуясь видами Находки со стороны моря.
От прошедшего перед нашими лодками рейдового катера поднялась приличная волна, однако рулевые грамотно сориентировали «драконов», «поймав» лишь умеренное количество морской воды в лодки. Болтанка в результате поднявшейся волны, остро напомнила недавнюю, наделавшую много шума в СМИ, историю с «килянием» нашей лодки на соревнованиях во Владивостоке под названием «Мосты» и с безвозвратной потерей «дракона». Это немного напрягло, на всякий случай потрогал воду и оценил температуру, а так же поискал глазами ближайший берег, к которому можно было бы доплыть в случае чего. Уверенность нашего рулевого Константина передалась всей команде и, вычерпав воду, мы благополучно добрались до мыса Астафьева.
Пройдя его, в тумане стали угадываться очертания цели нашей экспедиции - острова Лисий. Не смотря на усилившийся встречный ветерок и поднявшуюся волну, нельзя было не обратить внимания на красоту скал, необычность камней, торчащих из воды посреди моря и усиженных чайками, на бакланов, занимающихся своим непосредственным делом - добычей рыбы. Все это сопровождалось увлекательным рассказом Константина о вкусовых качествах и пользе яиц чаек.
Мы высадились на берег острова Лисий в уютной бухточке рядом с тропой, ведущей к вершине острова. После того, как мы вынесли лодки на берег и немного отдохнули, а кое-кто и искупался, было принято решение подняться на вершину острова. Выслушав рассказ о том, что на этом острове когда-то был женский лагерь для заключенных, которых погрузили на баржу и вывезли в открытое море, после чего их больше никто не видел, мы приступили к подъему. Крутая тропинка, ведущая к вершине, была кем-то заботливо подготовлена: вдоль нее зафиксирован канат, заменяющий путнику перила почти на всем протяжении пути; в землю вкопаны досочки, образующие ступеньки; в местах предполагаемого отдыха, возле ранее бивших из под земли, а ныне пересохших родников, установлены деревянные скамейки, приглашающие путника присесть.
Территория острова является заповедником, благодаря чему здесь можно увидеть в большом количестве редкие желтые цвета, кажется, их называют саранками. Но больше всего впечатлил воздух, которым хотелось надышаться впрок. Это сказочный коктейль из чистейшего морского бриза и ароматами леса с запахами растений и цветов. Невольно вспомнились родные и друзья, живущие в Москве и других не морских городах, и возникло глубокое сожаление, что они не могут ощутить на себе и вдохнуть этот чудесный воздух.
Сколько времени мы поднимались вверх, я не знаю. Но когда мы достигли вершины Лисьего острова, сердце буквально хотело вылететь за пределы грудной клетки от нагрузки и эмоций. Совершенно неожиданно из-за деревьев возник огромный православный крест, сверкающий золотом в лучах, появившегося к этому времени солнца. С видовой площадки, расположенной вокруг креста, открылся замечательный вид на рейд с судами и гигантским контейнеровозом, показавшимся с высоты игрушечным корабликом. Я в очередной раз пожалел о том, что со мной нет моих друзей, живущих на западе. После массовых и одиночных фотографирований мы вернулись вниз и, подкрепившись, спустили лодки на воду. Сначала кто-то предложил обойти остров на веслах по окружности - это всего пять километров. Но подумав, было принято общее решение о необходимости поберечь силы на обратный путь.
На пути домой ветер дул нам в спину, грести стало легче. Рулевые мастерски подсаживали «драконов» на попутную волну, так что экипажам оставалось только «подбивать» веслами и получать удовольствие.
До входа в протоку, соединяющую море с озером, мы дошли примерно на пять-семь минут быстрее, чем по дороге на остров. Затем в обратном порядке «воздушным путем» под удивленные взгляда прохожих и советы «знатоков в этом деле» снова перенесли наши «драконы» и, преодолев мели, мы вошли в озеро. Вот уж действительно наши «драконы» и поплавали, и полетали в воздухе, и почесали брюшко о дно...
Кто-то не утомляемый, кажется, это был Валерий, предложил устроить гонки на двести метров, но его призыв поддержки у народа не нашел. Когда уставшие, но счастливые, мы вышли из лодок, у меня появилось ощущение, что все мы, практически не знакомые ранее друг с другом люди, стали как-то ближе и роднее.
Огромное спасибо организаторам этого похода за предоставленные незабываемые часы радости и счастья!».
Андрей Мельников
Фото Ларисы Прохоровой, https://www.facebook.com/
Справка
Остров Лисий - необитаемый остров в заливе Находка Японского моря. Длина 1,6 км, ширина 470 м.
Название острова таит в себе загадку, так как лисы на острове не водились. Скорее всего, это созвучное название острова местных народностей. Первое его название - остров Облызина, предполагается, по фамилии члена экипажа корвета «Америка», открывшего залив 18 июня 1859 года.
В 1935 году на острове построили предприятие - английскую концессию по выращиванию мальков осетровых рыб и переработкой морской капусты ламинарии в йод и спирт.
С 1937 года и до сентября 1945 года на острове Лисьем находился женский лагерь политических заключенных, где осужденные занимались обработкой, засолкой и отправкой рыбы (официально - «Филиал рыбозавода «Тафуин»). С 1947 года на острове работали вольнонаемные рабочие. У вольнонаемных был небольшой поселок, в северной части острова располагалась зона с бараками для жилья и детскими яслями.
После 1950-х годов остров Лисий стал заповедным и от посещения его охранял пограничный отряд. Несмотря на близость к городу, до 1990-х годов остров посещали единицы. В 1990-х годах на острове были обнаружены груды металла и остатки строений. До сих пор в городе существует популярная версия, что остров в течение сорока лет не был необитаем, а на нем находятся подземные военные бункеры. Пока эта версия лишена оснований, но расположение военной части для защиты бухты весьма выгодно. Даже несмотря на относительную открытость с 1990-х, остров посещает немного людей. В 1994 году постановлением главы администрации Находки остров Лисий объявлен памятником природы.
Остров высок, берега его обрывисты. Из 4,2 км его береговой линии только 1 км приходится на каменистый пляж на северо-западном побережье. Остальные берега представляют собой изрезанные скалы и обрывы, наиболее высокие на юго-западе, на мысе Ержиковича. Остров покрыт широколиственным лесом, преимущественно монгольским дубом. Многие виды растений занесены в Красную книгу России. Хотя остров Лисий находится на расстоянии чуть более километра от континента (полуостров Трудный), его растительный и животный миры отличаются от берега Находки.
Первая полноценная научная экспедиция на остров состоялась лишь в 1994 году.
Научная экспедиция 2002 года на острове Лисьем установила, что растительный мир острова очень разнообразен: виноград, клен, граб, дуб, липа.
Что касается животного мира, здесь водятся множество птиц: орланы, голуби, сороки, бакланы, соколы, чайки. Один из видов - голубая сорока является видом на грани вымирания. Из млекопитающих водятся нерпы, тюлени, бурундуки, а из пресмыкающихся - ужи и ящерицы.
В команде Force India определились с составом пилотов на официальные тесты Формулы 1, которые пройдут в Венгрии после Гран При в конце июля. В первый день испытаний за руль шасси VJM11 сядет...
Победитель Гран При Испании Нико Росберг выразил удивление по поводу 45-секундного преимущества на финише над в значительной мере обновлённой SF15-T Себастьяна Феттеля. «В предыдущих гонках мы...
Инспекция по труду готовит предписания на устранение нарушений, а руководство клуба заявляет о постепенном исправлении ситуации. Многомиллионные долги приморского "Луча-Энергии" дали повод спортивным...
Каждый человек не прочь получить дополнительный доход, при этом не всегда хочется трудиться физически. Многие предпочитают приобретать лотерейные билеты, играть в азартные игры, делать ставки на...
Сегодня во время квалификации Гран При Азербайджана известный комик Александр Ревва пришел в боксы Toro Rosso, чтобы познакомиться с Даниилом Квятом и пожелать соотечественнику удачи. Даниил...
Вернувшийся в стан Citroen после двух лет отсутствия Мадс Остберг считает, что его опыт выступлений на снежных трассах поможет ему на предстоящем Ралли Швеция, который пройдет в следующий уик-энд....
Команда Williams надеется получить преимущество над заводской командой Mercedes, чьи силовые установки она использует, за счет более эффективного топлива. К тому же, в коллективе сосредоточатся над...
Бывший чемпион мира по версии WBO американский боксер Шеннон Бриггс ворвался на пресс-конференцию Владимира Кличко, пробрался через журналистов и потребовал предоставить ему шанс провести бой с...
30 мая в Москве, комиссия по лицензированию клубов выступающих в Футбольной Национальной лиге выдала профессиональную лицензию АФК «Луч-Энергия». Это документ дает право клубу из Владивостока...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!