Современное туристическое агентство является высокотехнологичным производством. Время, когда турагент всё делал вручную, безвозвратно ушло. Сейчас появилось довольно много различных программ и приложений, которые позволяют автоматизировать не только сам процесс продаж, но даже размещение рекламных текстов. О том, как сделать работу агентства более технологичной и на какие разработки стоит обратить внимание, рассказывает независимый бизнес-тренер, маркетолог Александр Шнайдерман.
«Первое, на что хочется обратить внимание — это получение автоматизированной информации по имеющимся на туристическом рынке предложениям по отдыху. Заходить на сайты туроператоров совсем необязательно. Намного проще сразу в единой базе отфильтровать предложения, которые могут заинтересовать туристов. Таких поисковых систем сейчас довольно много: «Туриндекс», «Брони.ру» и другие. Отсутствие в ряде туристических агентств этих поисковых систем говорит только об одном: руководство агентства не хочет экономить время своих сотрудников.
Другой важный фактор, который следует учитывать при автоматизации работы туристического агентства- наличие CRM. Данные программы позволяют полностью отследить весь процесс продаж с момента размещения рекламного текста на различных площадках до бронирования тура и возвращения туриста с отдыха. При умелой настройке можно делать целую череду «касаний». Рассылать рекламные письма, производить уведомления с помощью смс — рассылки, поздравлять с Днем рождения, оповещать о получении туристами различных бонусов. Выбор довольно широкий: «САМО-софт», «ТурКонтрол», U-ON….
К большому сожалению работа с данными СRM- программами тоже упирается в человеческий фактор. Ведь любая CRM всего лишь оболочка. В нее необходимо вносить данные. Мои личные наблюдения за деятельностью турагентств России показывают, что более 70% турагентов не всегда вовремя и полностью заносят эти сведения в систему, а отсюда, как следствие, недополучение прибыли.
Кстати, в настоящее время для CRM появились очень недорогие приложения, которые способны на фирменных бланках агентств с отличным дизайном сразу отправлять письма туристам. Одной из таких программ является Qui-Quo (рекомендую на нее обратить внимание).
Автоматизированное продвижение
Автоматизировать следует не только сам процесс сбора информации и продаж, но и рекламный процесс. Уже сейчас многие агентства установили на своих сайтах различные «продающие модули», в первую очередь, к ним следует отнести «Витрину туров», «Горящие предложения». Они позволяют облегчить работу и сэкономить время. Но следует понимать, что даже большое количество модулей не способно продвигать сайт в TOP-10.
Говоря об автоматизации процесса продаж на туристическом рынке, нельзя не упомянуть о размещении рекламных текстов в различных социальных сетях. Специально для тех, кто интересуется этой темой, 6 июля в 20.00 состоится бесплатный вебинар: «Как мгновенно и практически без затрат заниматься автопостингом и кросс-постингом» (зарегистрироваться можно здесь ).
Также на сайте турагентства рекомендую установить дополнительные блоки по продаже авиа и ж/д билетов. Конечно, фантастической прибыли здесь ожидать не приходится, но как говорится «курочка по зернышку» клюет. К тому же, количество самостоятельных туристов с каждым годом увеличивается.
Рекламные материалы следует размещать не только на своих сайтах и в группах в соцсетях, но и использовать те возможности, которые абсолютно бесплатно предоставляет YouTube.
Видео дает очень хороший результат. Даже знаю туристические агентства, которые в своей рекламной деятельности начали использовать возможности вебинарных комнат. Менеджеры довольно часто посещают различные страны и курорты. Накапливается много личных впечатлений и фотографий, а вебинарная комната позволяет весь этот бесценный материал использовать по прямому назначению.
Процесс автоматизации продаж и рекламы в туристическом агентстве по большому счёту является бесконечным. Но это не пустая трата денег, а вполне разумные и обоснованные инвестиции.
Последний мой совет заключается в том, что я призываю директоров и тех сотрудников, которые в агентствах занимаются вопросами рекламы, обратить пристальное внимание на создание приложений для мобильных телефонов. Как не бывает много рекламы, так и не бывает много систем автоматизации».[xfields][/xfields]