

В последних командных празднованиях Нико часто оказывался под номером один © LAT Судя по этому беглому анализу, напарники по чемпионской команде на протяжении большей части первой половины сезона идут ноздря в ноздрю, но если сравнивать с самыми первыми гонками чемпионата, Росберг, конечно, склонил чашу весов в свою пользу. Есть предположение, что Хэмилтону не подошли изменения механизма сцепления, которые были представлены командой накануне майского этапа в Барселоне, и что в Австрии он упустил победу именно по этой причине. Но в Монако и Канаде, как мы помним, у Льюиса никаких проблем на старте не было. Мы уже привыкли к тому, что у британца бывают спады по ходу уик-эндов, но каждый раз он возрождается и наносит новый удар по сопернику. Вспомните прошлогодний Гран При Венгрии, когда у Льюиса загорелась машина в квалификации, но это не помешало ему опередить напарника по команде в гонке, несмотря на старт с последних рядов. На протяжении последних лет в воздухе витает ощущение, что Росбергу как раз этого умения и недостает — когда все складывается не в его пользу, он просто не может переломить ситуацию. Но две недели назад в Шпильберге немцу удалось в чистой и бескомпромиссной борьбе с напарником одержать победу, опередив его на самом старте заезда. И в пятницу в Сильверстоуне Нико продолжил демонстрировать свой характер, дважды опередив своего главного и единственного оппонента в борьбе за титул. В пятницу утром на машине Росберга возникли проблемы с гидравлическим давлением в коробке передач, но когда механики смогли устранить неполадки, Нико проехал сразу два невероятно быстрых круга, опередив Льюиса.

Хэмилтон остался недоволен течением пятницы © LAT Днем немец также продолжил доминировать, показав лучший результат на сликах Medium. В то же время у Хэмилтона возникали трудности с управлением машиной, и позже он пожаловался на то, что день выдался не лучшим, а автомобиль постоянно скользил и рыскал по трассе. Из положительных моментов действующий чемпион отметил, что сцепление ведет себя так, как и в первых четырех гонках сезона, так что в воскресенье этот фактор точно не должен вмешаться в борьбу напарников за победу в гонке. Длинные отрезки пилотам сегодня так толком отработать и не удалось из-за нескольких остановок сессии красными флагами, но на 5-круговых выездах на составе Medium Хэмилтон уступал напарнику примерно по полсекунды с круга, сказав параллельно по радио команде, что не может ехать в темпе верхних 1.38, как его просят. При этом в дневной сессии, когда в Сильверстоуне было жарко и ветрено, буквально все пилоты жаловались на баланс шасси, однако к воскресенью обещают более прохладную погоду в этих местах, что может стабилизировать ситуацию. И все же в прошлом Льюис не раз выбирался и из более тяжелых ситуаций по ходу уик-эндов, к тому же, в Англии он рассчитывает на поддержку родных трибун. Вопрос лишь в том, готов ли его напарник по команде психологически и физически к ожесточенной битве за титул во второй половине сезона. Совсем скоро увидим…
Ferrari и остальные… На минувшей неделе многие обсуждали наметившуюся тенденцию, при которой пилоты Ferrari демонстрируют в пятницу потрясающий темп, но с течением уик-энда их форма постепенно ослабевает, и в воскресенье им даже не удается побороться за подиум.

Ferrari часто теряет позиции по ходу уик-энда © LAT И в пятницу в Сильверстоуне мы видели похожую картину — оба гонщика красных машин лишь на несколько десятых отставали по чистому темпу от записных лидеров, к тому же, Кими Райкконен вполне мог ехать и быстрее, если бы собирал все лучшие сектора. А на длинных отрезках они и вовсе показали лучший результат по сравнению с «Серебряными стрелами». Но говорить о том, что здесь, наконец, мы увидим серьезную атаку со стороны Скудерии, пока рано. И причин тому несколько. Во-первых, мы такое уже проходили. Во-вторых, в команде Mercedes представили в Великобритании некоторые новинки, которые пытались тщательно скрыть от соперников под чехлами, за что и получили предупреждение от стюардов. Ну и в-третьих, как мы уже сказали, в воскресенье ожидается более прохладная погода, что не пойдет на пользу подопечным Маурицио Арривабене. Для Ferrari главное в третий раз подряд не выбыть из борьбы за подиум и не подарить его соперникам из Williams. Накануне этапа в Сильверстоуне Хэмилтон отметил, что не знает, от кого на этот раз стоит ждать большего сопротивления — от Ferrari или Williams. Но мы можем предположить, что уже в субботу коллектив из Гроува выставит двигатель в боевой режим, что позволит обновленному шасси FW37 значительно прибавить в скорости. При этом стоит отметить, что в пятницу Валттери Боттас жаловался на сильный перегрев состава Medium в квалификационном режиме, что может помешать им показать хороший результат в субботу. Да и в плане гоночного темпа команде пока похвастаться нечем. Средние результаты на круге на сликах Medium (в расчете на 5 кругов):
Пилот
Команда
Время
Отст.
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
1.38,502
Себастьян Феттель
Ferrari
1.38,920
+0,418
Нико Росберг
Mercedes
1.38,972
+0,470
Даниэль Риккардо
Red Bull
1.39,318
+0,816
Нико Хюлькенберг
Force India
1.39,574
+1,072
Ромен Грожан
Lotus
1.39,899
+1,397
Валттери Боттас
Williams
1.40,206
+1,704
Маркус Эрикссон
Sauber
1.41,527
+3,025
Дженсон Баттон
McLaren
1.41,662
+3,160

Пилоты Toro Rosso показали себя во всей красе © XPB В командах Red Bull и Toro Rosso ожидали, что характеристики трассы в Сильверстоуне больше подойдут их машинам. Даниил Квят за рулем RB11 показал в начале дневной сессии очень хорошее время на одном круге на жестких шинах, да и темп Макса Ферстаппена на более длинном отрезке на сликах Medium очень впечатлил. С учетом того, что эта трасса по своим требованиям похожа на автодром в Барселоне, вполне можно ожидать здесь от клиентов Renault более успешного выступления, чем в Шпильберге и Монреале, где на первый план выходила мощность силовых установок. И все же о подиуме им думать пока рано. Даниэль Риккардо высказал предположение, что в Великобритании они смогут опередить соперников и Гроува, тогда как пилотам Toro Rosso необходимо будет постараться избежать проблем с гоночным темпом, не позволивших им в Испании реализовать свои высокие квалификационные позиции. Молодежь из Toro Rosso очень амбициозна и талантлива, но им нужно остерегаться ловушки, связанной с завышенными ожиданиями. Также им не стоит забывать о силе соперников из Force India, машина которых значительно обновилась.

Новинки пошли на пользу Red Bull © LAT В прошлом году прежняя спецификация шасси VJM испытывала определенные трудности в скоростных виражах Сильверстоуна, однако сегодняшние результаты Нико Хюлькенберга дают определенную надежду на то, что в этом сезоне команда сможет рассчитывать на большее. В команде Lotus также могут рассчитывать на улучшение темпа, несмотря на проблемы в пятницу у обоих пилотов коллектива из Энстоуна — сначала у Пастора Мальдонадо возникли неполадки с механизмом сцепления, а позже Ромен Грожан вылетел в гравий в повороте Luffield. Но до сих пор в этом сезоне шасси E23 весьма неплохо смотрелось именно в гоночном режиме, так что не все еще потеряно. О командах McLaren и Sauber ничего оптимистичного пока сказать нельзя. Помимо сложностей с двигателем Honda, пилотам коллектива из Уокинга, похоже, просто трудно управлять здесь обновленной MP4-30, тогда как в Sauber просто не привезли новинки на трассу, традиционно требовательную к прижимной силе. Напротив, в команде Marussia ситуация начала постепенно налаживаться. В Сильверстоун они привезли ряд обновлений для шасси MR04 и уже прибавили относительно лидеров процента на полтора по сравнению с майским Гран При Испании. Да, они пока выступают в собственной лиге, но перспективы все же прослеживаются, и перспективы весьма оптимистичные, особенно с подписанием нового спонсора.

Гран При Великобритании