


Берни Экклстоун Берни Экклстоун: Ничему. Макс Ферстаппен: Я вырос в семье, помешанной на гонках. Мой отец мне все показывал. Как надо делать и, что более важно, как не надо! Карьера пилота Ф1 — вещь довольно хрупкая… Берни Экклстоун: К тому же, ты можешь дебютировать очень рано и быть быстрее всех, но без удачи чемпионом мира не стать! Макс Ферстаппен: Это правда. Посмотрите на Фернандо Алонсо. Он по-прежнему остается одним из лучших гонщиков в пелотоне, но за последние пять лет ничего не выиграл, а сейчас о титуле ему даже говорить не приходится. Быть лучшим гонщиком недостаточно — нужно также гоняться в лучшей машине, иначе ничего не получится. Берни Экклстоун: Нужно просто оказаться в нужное время в нужном месте. Макс Ферстаппен: Может, вы мне подсобите в этом, Берни? Хотя я должен признать, что счастлив выступать за команду Toro Rosso! Берни, какой совет вы бы дали 17-летнему парню? Берни Экклстоун: Не слушай много советов. Пытайся сам давать оценки. Делай только то, что считаешь нужным для себя. Лично я так всегда и поступал. Также я посоветовал бы ему беречь нажитые деньги и не разбрасываться ими. Макс Ферстаппен: А я так и делаю. Мне не нужны все эти новомодные гаджеты, я целиком сосредоточен на своей карьере. С кем бы ты предпочел отужинать — с Берни или с шикарной женщиной? Макс Ферстаппен: С Берни — 100 процентов! В общении с женщиной вряд ли можно чему-то научиться в отношении Формулы 1, а у Берни есть чему учиться! Он построил этот спорт, кроме того, он является одним из самых успешных бизнесменов в мире. Карьера для меня важнее, чем девушки. В спорте может появиться лишь один шанс, и я не собираюсь его упускать! Берни Экклстоун: Какой продуманный молодой человек…

Макс Ферстаппен Макс, а какой совет ты мог бы дать Берни? (Макс замешкался на секунду, а потом повернулся к Берни с вопросом: «Неужели никак нельзя сделать машины громче и быстрее?») Берни Экклстоун: Странно слышать это от столь юного парня. Честно говоря, худшее, что могло произойти с Формулой 1 — эти современные двигатели. По сути, это уже и не двигатели. Батареи, гибриды, вся эта требуха — это уже не моторы! К тому же, все эти переговоры по радио между инженерами и гонщиками — всему этому должен быть положен конец! Пилоты вновь должны оказаться в центре внимания — они должны сами управлять машинами и демонстрировать свои способности. Обещаю, Макс, это вернется в Ф1. Макс Ферстаппен: Это было бы великолепно! Даже для нас — молодых гонщиков — такое количество технических нюансов — это перебор. Я бы сказал, что сейчас мы лишь процентов на 20 заняты непосредственно гонками, а остальные 80 процентов времени уходят на отслеживание всех этих показателей. Знаете, что я делаю, чтобы избавиться от этого? Берни Экклстоун: Что? Макс Ферстаппен: Я постоянно говорю своим инженерам, чтобы они не давали мне всю эту излишнюю информацию. Они буквально забрасывают нас всеми этими цифрами и показателями. Иногда я даже отключаю монитор на руле во время гонки! Я хочу полагаться только на собственные инстинкты! Не это ли, в конце концов, отличает обычных пилотов от великих гонщиков? Берни Экклстоун: Блеск! Надеюсь, новый регламент 2017 года будет что надо! Берни, вы бы сели вместе с Максом в обычную машину, чтобы проехать быстрый круг в Спа? Берни Экклстоун: Без сомнений!
