В роли дуэта в Формуле 1 этих двоих людей представить довольно трудно. Удивительно, но у 84-летнего Берни Экклстоуна и 17-летнего Макса Ферстаппена много общего - и дело не только в том, что они оба не собираются сбавлять обороты. В Австрии глава менеджмента Больших Призов и юный пилот дали официальному сайту Ф1 совместное интервью... Берни, вы хотели бы вновь стать 17-летним? Берни Экклстоун: О, нет! Когда я рос, это были не самые радостные времена, но, по крайней мере, они были более человечными, более реалистичными, что ли. Сегодня все очень скоротечно и довольно поверхностно. Технические инновации все большее влияние оказывают на нашу жизнь. Раньше одно твое слово значило очень много, а сейчас вместо него подписываются контракты на сотни страниц. Чрезмерное регулирование - вот что сейчас происходит в жизни и в Формуле 1. Возможно, лучшее, что я мог бы сделать, если бы вновь стал 17-летним - это найти 18-летнюю подружку (смеется). Вы можете описать жизнь в 17 лет? Берни Экклстоун: Я ее не помню! Это было так давно… А, помню, что я ездил на мотоциклах! Я всегда на чем-то ездил - велосипеды, мотоциклы, машины - все, что попадалось под руку. Макс Ферстаппен: А я буквально живу в своей мечте! Мне всего 17, а я уже езжу в Формуле 1! Невероятно! Берни Экклстоун: Ты это заслужил. Ты настоящий гонщик! (Берни похлопал Макса по спине. Молодой голландец покраснел) Берни, сейчас много говорят о былых временах в Формуле 1, когда пилоты были "настоящими мужиками", а сейчас, мол, в кокпитах сидят мальчишки. Можно ли было представить пару десятилетий назад, что в Больших Призах дебютирует 17-летний пацан? Берни Экклстоун: Когда я был молод, это были настоящие гонки. Но я не думаю, что возраст - это ключевой фактор, главное - способности. Также важен опыт. Есть такой термин, я слышал, - фактор снижения усталостной прочности. Если ты начинаешь карьеру в двадцать, то к тридцати ты можешь уже устать и захотеть перемен. Чем позже дебютируешь, тем позже настанет такой момент. Вы довольно рано завершили свою карьеру пилота. Что стало ключевым фактором? Берни Экклстоун: В 20 лет я нередко попадал в аварии, к тому же, уже тогда у меня неплохо шли дела в бизнесе. Так что я решил предпочесть безрассудному риску спокойное ведение дел. Возможно, где-то в глубине я понимал, что я недостаточно одарен для гонок. Макс Ферстаппен: Я испытываю уважение к тем, кто может добровольно уйти. Для всех гонщиков эта работа - настоящая мечта, гонки дают ощущение жизни. Уйти по причине того, что ты недостаточно хорош - это, по-моему, истинное торжество разума над чувствами. Есть возможность проявить себя в чем-то другом. У нас много примеров, когда люди слишком долго задерживаются в гонках и ничего не добиваются. Берни Экклстоун: Гонки - это действительно мечта, но только тогда, когда ты выигрываешь. Какой смысл гоняться, если все время проигрываешь? Макс, с чем ты связываешь тот факт, что в свои 17 лет ты уже участвуешь в Формуле 1? Макс Ферстаппен: Иначе быть просто не могло. У нас в доме все вертелось вокруг гонок! Папа и мама гонялись, а яблоко от яблони… Но успех в молодые годы просто так не приходит. Как вы думаете, чему вы научились у своих отцов?
Берни Экклстоун Берни Экклстоун: Ничему. Макс Ферстаппен: Я вырос в семье, помешанной на гонках. Мой отец мне все показывал. Как надо делать и, что более важно, как не надо! Карьера пилота Ф1 - вещь довольно хрупкая… Берни Экклстоун: К тому же, ты можешь дебютировать очень рано и быть быстрее всех, но без удачи чемпионом мира не стать! Макс Ферстаппен: Это правда. Посмотрите на Фернандо Алонсо. Он по-прежнему остается одним из лучших гонщиков в пелотоне, но за последние пять лет ничего не выиграл, а сейчас о титуле ему даже говорить не приходится. Быть лучшим гонщиком недостаточно - нужно также гоняться в лучшей машине, иначе ничего не получится. Берни Экклстоун: Нужно просто оказаться в нужное время в нужном месте. Макс Ферстаппен: Может, вы мне подсобите в этом, Берни? Хотя я должен признать, что счастлив выступать за команду Toro Rosso! Берни, какой совет вы бы дали 17-летнему парню? Берни Экклстоун: Не слушай много советов. Пытайся сам давать оценки. Делай только то, что считаешь нужным для себя. Лично я так всегда и поступал. Также я посоветовал бы ему беречь нажитые деньги и не разбрасываться ими. Макс Ферстаппен: А я так и делаю. Мне не нужны все эти новомодные гаджеты, я целиком сосредоточен на своей карьере. С кем бы ты предпочел отужинать - с Берни или с шикарной женщиной? Макс Ферстаппен: С Берни - 100 процентов! В общении с женщиной вряд ли можно чему-то научиться в отношении Формулы 1, а у Берни есть чему учиться! Он построил этот спорт, кроме того, он является одним из самых успешных бизнесменов в мире. Карьера для меня важнее, чем девушки. В спорте может появиться лишь один шанс, и я не собираюсь его упускать! Берни Экклстоун: Какой продуманный молодой человек...
Макс Ферстаппен Макс, а какой совет ты мог бы дать Берни? (Макс замешкался на секунду, а потом повернулся к Берни с вопросом: «Неужели никак нельзя сделать машины громче и быстрее?») Берни Экклстоун: Странно слышать это от столь юного парня. Честно говоря, худшее, что могло произойти с Формулой 1 - эти современные двигатели. По сути, это уже и не двигатели. Батареи, гибриды, вся эта требуха - это уже не моторы! К тому же, все эти переговоры по радио между инженерами и гонщиками - всему этому должен быть положен конец! Пилоты вновь должны оказаться в центре внимания - они должны сами управлять машинами и демонстрировать свои способности. Обещаю, Макс, это вернется в Ф1. Макс Ферстаппен: Это было бы великолепно! Даже для нас - молодых гонщиков - такое количество технических нюансов - это перебор. Я бы сказал, что сейчас мы лишь процентов на 20 заняты непосредственно гонками, а остальные 80 процентов времени уходят на отслеживание всех этих показателей. Знаете, что я делаю, чтобы избавиться от этого? Берни Экклстоун: Что? Макс Ферстаппен: Я постоянно говорю своим инженерам, чтобы они не давали мне всю эту излишнюю информацию. Они буквально забрасывают нас всеми этими цифрами и показателями. Иногда я даже отключаю монитор на руле во время гонки! Я хочу полагаться только на собственные инстинкты! Не это ли, в конце концов, отличает обычных пилотов от великих гонщиков? Берни Экклстоун: Блеск! Надеюсь, новый регламент 2017 года будет что надо! Берни, вы бы сели вместе с Максом в обычную машину, чтобы проехать быстрый круг в Спа? Берни Экклстоун: Без сомнений!
Девятикратный чемпион WRC Себастьен Лёб фактически лишился шансов на победу в ралли-рейде «Шелковый путь», до финиша которого остаётся три этапа. Француз пришёл первым к финишу на 12-м этапе...
В четверг, 3 августа, во Владивостоке пройдет домашняя встреча в рамках командного чемпионата России по спидвею. В этот день спидвеисты «Востока» встретятся с клубом «Турбина». Гонка пройдет на треке...
В г. Конаково (Тверская область) завершился Всероссийский турнир по боксу класса Б «Виктория» среди девушек, юниорок и женщин. В соревнованиях принимало участие 166 спортсменок. Успешным стало...
18-20 августа в Артеме пройдет XIV летняя спартакиада трудящихся. У спортивных коллективов округа еще есть возможность принять в ней участие – заявки можно подавать до 7 августа. Уже утвержден план...
Пилот McLaren Фернандо Алонсо рассказал о своих ожиданиях от предстоящего гоночного уик-энда в Мексике, который пройдёт на модернизированном автодроме имени братьев Родригес в Мехико. «Я получил...
Действующий чемпион GP2 Джолион Палмер дебютирует в официальных заездах Формулы 1 за рулём Lotus во время первой пятничной тренировки в рамках Гран При Китая. Ранее в этом году команда из Энстоуна...
Бронзовый призер минувшего сезона Европейской Формулы 3 Максимилиан Гюнтер сделал еще один шаг на пути к Большим Призам, заключив контракт с командой Arden International, за которую выступит в...
Руководитель Renaut Sport Сирил Абитбуль признал, что против кандидатуры Эстебана Окона сыграло его сотрудничество с Mercedes, которая поддерживает французского гонщика с 2015 года. Окон считался...
Первое дальневосточное баскетбольное дерби состоялось в столице Приморья Кубок России. «Спартак-Приморье» (Приморский край) – ПСК «Сахалин» (Южно-Сахалин) 61:85 (20:20, 13:19, 18:29, 10:17) ...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!