В конце декабря Минтранс России и администрация Приморского края приняли решение о строительстве в 2010-2011 годах автострады Владивосток — Находка — порт Восточный протяженностью около 50 км. По их информации, сооружение магистрали начнется уже в январе, и до конца этого месяца будет подписан государственный контракт на подрядные и другие работы по созданию этой артерии. Она, во-первых, более чем на треть сократит протяженность сухопутного сообщения между портами (что позволит оперативнее передислоцировать внешнеторговые грузы РФ между этими портами). А во-вторых, сократит более чем на треть российский транзит грузов по транспортным артериям соседних районов Китая и Северной Кореи.
Порт Восточный будет обслуживать в основном нефтеэкспортные перевозки, так как к нему намечено «подключить» трубопровод Восточная Сибирь — Тихий океан. В этой связи другие грузопотоки можно будет своевременно перераспределять благодаря автостраде к соседним портам Находка и Владивосток. Строительство этой дороги — составная часть федеральной программы по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и краевой — «Дороги края». Инвестиционная стоимость проекта достигает, по информации Минтранса России, 1,1 млрд рублей (в текущих ценах), минимум половина этих средств выделяется из госбюджета.
Как сообщили в администрации Приморского края, магистраль Владивосток — Находка — порт Восточный будет построена из современного отечественного цементобетона, ибо срок его службы превышает 40 лет (асфальтобетона — около 30 лет). Именно этот материал в последние годы активно используется в автодорожном строительстве в соседних припортовых районах Китая и Северной Кореи.