Конечно, перед первым этапом любого чемпионата мира проходит множество тестов, да и опыт никто не отменял. Но, как правило, всё получается с чистого листа, ведь в боевом режиме еще никто не проверил все новинки. В Португалии ошибались все. Кто-то, как Тимур Тимерзянов, регулярно мучился на старте, кто-то искал настройки подвески для смены покрытий, кто-то просто пытался исправить ошибки предсезонной подготовки. И во всю эту чехарду вмешался еще и дождь. Португальские горы – они, хоть и невысокие, но весной регулярно преподносят неприятные сюрпризы. Порой здесь и снег можно встретить. На этот раз обошлось дождем. Но таким дождем, что удивительно, как трасса дожила до окончания этапа. Те хляби небесные, что разверзлись над Монталегре в субботу, соорудили при помощи гонщиков и их машин такие бугры, что даже по меркам ралли-кросса получилась не очень ровная трасса. К тому же она была еще и безумно скользкой. Все пилоты твердили об этом в один голос. Но удивительно – при столь жестких погодных условиях не произошло ни одной серьезной аварии. Вылеты с трассы были, и "уши" были. Но ни одна машина серьезно не пострадала. Только Пер Гуннар Андерссон в финале где-то умудрился оторвать заднее колесо.
Все пилоты очень грамотно и осторожно вели себя на трассе, ведь следующий этап уже через неделю в Хоккенхайме. И в случае серьезной аварии к этапу в Германии есть шанс не успеть восстановить автомобиль. Да и заветы "профессора" Алана Проста о том, что гонки не выигрываются в первом повороте, как и чемпионат на первом этапе, помнят все. Чемпионат мира по ралли-кроссу глазами Тимура Тимерзянова А победил... Йохан Кристофферссон. И команда вроде не заводская, и опыт у пилота VW больше кольцевой, а не раллийный. А вот надо же – выиграл свой первый этап в карьере. Только в первой квалификационной сессии он достаточно много проиграл лидерам, а затем быстро нашел нужные настройки. Со стороны казалось, что его Polo едет по рельсам, в то время как все остальные вокруг лишь ищут траектории. Его преимущество в финале над именитым Сольбергом получилось весьма солидным. Петтер решил проехать через дополнительную петлю [джокер] на четвертом круге, чем воспользовался Кристофферссон, чтобы перехватить лидерство и одержать победу. Третье место досталась Тимми Хансену, который сосредоточился перед финишем на защите своей позиции от напарника Дэви Дженни. Пилот OMSE Андреас Баккеруд стал пятым. «Финал вышел замечательным, хотя я чуть не заглох на старте, но вовремя выжал сцепление и уверенно стартовал, – делился впечатлениями Кристофферссон. – Трасса была очень скользкой, поэтому на гравии нужно было просто оставаться на траектории, дергать ручной тормоз и надеяться, что правильно пройдешь поворот. Мы очень много работали этой зимой, так что победа стала отличным результатом для всей команды».
Прошлогодние чемпионы OlsbergMSE заметны получились лишь благодаря стараниям Баккеруда. И Рейнис Нитис, и примкнувший к ним Тимур Тимерзянов в столь переменчивых погодных условиях слаженным хором со своими автомобилями арий не спели. Впрочем, российский пилот по описанной Гоголем привычке никогда резко не стартует. И оба чемпионских сезона он начинал отнюдь не победами. А работать над ошибками Тимерзянов умеет. Ждем второй этап чемпионата мира по ралли кроссу, который пройдет уже 3-го мая в Хоккенхайме. Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru Результаты финальной гонки в классе SC Поз. Пилот Команда/Машина Время 1. Йохан Кристофферсон Volkswagen 4.34,242 2. Петтер Сольберг SDRX Citroen 4.38,032 3. Тимми Хансен Peugeot-Hansen 4.45,929 4. Дэви Дженни Peugeot-Hansen 4.47,167 5. Андреас Баккеруд OlsbergMSE Ford 4.51,232 6. Пер-Гуннар Андерссон Marklund Volkswagen 4.29,183
Положение в классе SC Поз. Пилот Команда/Машина Очки 1. Петтер Сольберг SDRX Citroen 27 2. Йохан Кристофферсон Volkswagen 27 3. Тимми Хансен Peugeot-Hansen 24 4. Андреас Баккеруд OlsbergMSE Ford 21 5. Дэви Дженни Peugeot-Hansen 16 6. Маттиас Экстрём EKS Audi 15 7. Пер-Гуннар Андерссон Marklund Volkswagen 15 8. Томас Хейккинен Marklund Volkswagen 14 9. Робин Ларссон Larsson Audi 9 10. Тимур Тимерзянов Namus Ford 9
Впервые в истории приморского спорта юные самбисты завоевали сразу три золотые медали на мировом первенстве С 13 по 15 октября в г. Нови-Сад (Сербия) состоялось Первенство мира по самбо среди юношей...
В субботу, 14 октября, в спорткомплексе «Арена Спорта» (ул. Володарского, 3а) состоятся чемпионат и первенство г. Владивостока по восточному боевому единоборству кудо. Мероприятие организованы...
Гонщики Toyota считают, что японский производитель не должен отказываться от цели победить в «24 часах Ле-Мана» после удара, полученного в прошедшем в эти выходные марафоне. Toyota считалась главным...
Гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо рассказал о своих ожиданиях от предстоящего этапа в Сингапуре, высоко оценив собственные шансы на успех. На городской трассе Марина-Бэй на первый план всегда...
Лидер чемпионата Себастьян Феттель поделился воспоминаниями о том, когда впервые услышал о будущем сопернике по Формуле 1 Льюисе Хэмилтоне, и признал талант британского гонщика. «Помню в 1999-м,...
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф рассказал, что с досрочной победой в Кубке конструкторов в Остине немецкая команда находится только на половине пути к цели на сезон-2017, так как второй,...
Позади лишь первая треть сезона-2018, но в Renault уже настроены довольно оптимистично по поводу своих шансов занять четвертое место в Кубке конструкторов по итогам года и даже готовы раньше...
Главный билетный центр сочинского автодрома по продаже и выдаче купленных ранее билетов, расположенный в здании автостанции "Запад" Олимпийского парка, открыл свои двери для покупателей...
Четырехкратный и действующий чемпион Формулы 1 Льюис Хэмилтон поприветсововал решение Mercedes привезти большой пакет новинок на Гран При Австрии. В Шпильберге на W09 среди обновлений будут новые...
Экипаж команды Porsche – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма – выиграл "6 часов Интерлагоса", а Марк Уэббер за рулем такого же прототипа 919 Hybrid попал в серьезную аварию...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!