Home / Голос WRX: В первый раз – как в первый класс

Голос WRX: В первый раз – как в первый класс

Голос WRX: В первый раз – как в первый класс

Конечно, перед первым этапом любого чемпионата мира проходит множество тестов, да и опыт никто не отменял. Но, как правило, всё получается с чистого листа, ведь в боевом режиме еще никто не проверил все новинки.

В Португалии ошибались все. Кто-то, как Тимур Тимерзянов, регулярно мучился на старте, кто-то искал настройки подвески для смены покрытий, кто-то просто пытался исправить ошибки предсезонной подготовки. И во всю эту чехарду вмешался еще и дождь.

Португальские горы – они, хоть и невысокие, но весной регулярно преподносят неприятные сюрпризы. Порой здесь и снег можно встретить. На этот раз обошлось дождем. Но таким дождем, что удивительно, как трасса дожила до окончания этапа. Те хляби небесные, что разверзлись над Монталегре в субботу, соорудили при помощи гонщиков и их машин такие бугры, что даже по меркам ралли-кросса получилась не очень ровная трасса.

К тому же она была еще и безумно скользкой. Все пилоты твердили об этом в один голос. Но удивительно – при столь жестких погодных условиях не произошло ни одной серьезной аварии.

Вылеты с трассы были, и «уши» были. Но ни одна машина серьезно не пострадала. Только Пер Гуннар Андерссон в финале где-то умудрился оторвать заднее колесо.

Голос WRX: В первый раз – как в первый класс

Все пилоты очень грамотно и осторожно вели себя на трассе, ведь следующий этап уже через неделю в Хоккенхайме. И в случае серьезной аварии к этапу в Германии есть шанс не успеть восстановить автомобиль.

Да и заветы «профессора» Алана Проста о том, что гонки не выигрываются в первом повороте, как и чемпионат на первом этапе, помнят все.

Голос WRX: В первый раз – как в первый классЧемпионат мира по ралли-кроссу глазами Тимура Тимерзянова

А победил… Йохан Кристофферссон. И команда вроде не заводская, и опыт у пилота VW больше кольцевой, а не раллийный. А вот надо же – выиграл свой первый этап в карьере.

Только в первой квалификационной сессии он достаточно много проиграл лидерам, а затем быстро нашел нужные настройки. Со стороны казалось, что его Polo едет по рельсам, в то время как все остальные вокруг лишь ищут траектории.

Его преимущество в финале над именитым Сольбергом получилось весьма солидным.

Петтер решил проехать через дополнительную петлю [джокер] на четвертом круге, чем воспользовался Кристофферссон, чтобы перехватить лидерство и одержать победу.

Третье место досталась Тимми Хансену, который сосредоточился перед финишем на защите своей позиции от напарника Дэви Дженни.

Пилот OMSE Андреас Баккеруд стал пятым.

«Финал вышел замечательным, хотя я чуть не заглох на старте, но вовремя выжал сцепление и уверенно стартовал, – делился впечатлениями Кристофферссон. – Трасса была очень скользкой, поэтому на гравии нужно было просто оставаться на траектории, дергать ручной тормоз и надеяться, что правильно пройдешь поворот.

Мы очень много работали этой зимой, так что победа стала отличным результатом для всей команды».

Голос WRX: В первый раз – как в первый класс

Прошлогодние чемпионы OlsbergMSE заметны получились лишь благодаря стараниям Баккеруда. И Рейнис Нитис, и примкнувший к ним Тимур Тимерзянов в столь переменчивых погодных условиях слаженным хором со своими автомобилями арий не спели.

Впрочем, российский пилот по описанной Гоголем привычке никогда резко не стартует. И оба чемпионских сезона он начинал отнюдь не победами.

А работать над ошибками Тимерзянов умеет.

Ждем второй этап чемпионата мира по ралли кроссу, который пройдет уже 3-го мая в Хоккенхайме.

Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты финальной гонки в классе SC
Поз.
Пилот
Команда/Машина
Время
1.
Йохан Кристофферсон
Volkswagen
4.34,242
2.
Петтер Сольберг
SDRX Citroen
4.38,032
3.
Тимми Хансен
Peugeot-Hansen
4.45,929
4.
Дэви Дженни
Peugeot-Hansen
4.47,167
5.
Андреас Баккеруд
OlsbergMSE Ford
4.51,232
6.
Пер-Гуннар Андерссон
Marklund Volkswagen
4.29,183

 
Положение в классе SC
Поз.
Пилот
Команда/Машина
Очки
1.
Петтер Сольберг
SDRX Citroen
27
2.
Йохан Кристофферсон
Volkswagen
27
3.
Тимми Хансен
Peugeot-Hansen
24
4.
Андреас Баккеруд
OlsbergMSE Ford
21
5.
Дэви Дженни
Peugeot-Hansen
16
6.
Маттиас Экстрём
EKS Audi
15
7.
Пер-Гуннар Андерссон
Marklund Volkswagen
15
8.
Томас Хейккинен
Marklund Volkswagen
14
9.
Робин Ларссон
Larsson Audi
9
10.
Тимур Тимерзянов
Namus Ford
9

 

Источник : AUTOSPORT

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии