

Росберг много наговорил перед первой гонкой сезона © LAT С первых сессий в Мельбурне действительно показалось, что Росберг сразу же навяжет борьбу титулованному напарнику, ведь он возглавил протоколы обеих пятничных сессий. Но Хэмилтон вступил в игру ровно тогда, когда это и требовалось — ни минутой раньше. В субботней тренировке он показал лучший результат, а через несколько часов опередил напарника на 0,594 секунды и в квалификации. Росберг делал все, чтобы не отставать от британца, но вот позади уже две гонки чемпионата, а воз и ныне там. Нико обвинял во всем свои собственные ошибки, но при этом заявлял, что полон решимости навязать борьбу чемпиону. «Льюис великолепно сделал свою работу, — признал немец, — но мне грех жаловаться на скорость — с ней у меня все в порядке». Однако когда во время квалификации в Малайзии пошел дождь, у Хэмилтона не возникло никаких проблем — он ловко провел свою W06 через все повороты Сепанга и показал лучшее время. В то же время у Росберга возникли серьезные трудности, и в результате он отстал от напарника на 1,2 секунды — это целая пропасть. Во время сессии он даже интересовался по радио у своих гоночных инженеров тем, какие гоночные траектории выбирает лидер. Ответа, конечно, не последовало, поскольку говорить об этом запрещено, но это явно продемонстрировало, что Нико находится не в своей тарелке. «Я не мог нормально пилотировать, и это меня раздражало, — сказал после квалификации немец. — Сегодня пошел дождь, а мы даже не пробовали ездить в таких условиях — мне было интересно, по каким траекториям едет лидер.

Хэмилтон взял поул в Малайзии, а Росберг не смог справиться с погодой © XPB Я не знал, что первый результат у Льюиса, поэтому просто спросил о прохождении круга лидером — было любопытно, выбирает ли он те же траектории, что и посуху, или что-то изменил. Но спрашивать об этом теперь нельзя, поэтому я услышал в наушниках сухое «Я не могу тебе сказать». Тогда как Хэмилтон вновь успешно справлялся с обстоятельствами, Росберг по-прежнему вел с ними неравный бой… И это очень тревожно, поскольку годом ранее именно выступление в квалификациях было коньком Нико — он первенствовал по субботам 11 раз против семи поулов Льюиса. Однако по двум этапам нового сезона похоже, что Росберг утратил и это превосходство — немец допускал ошибки в самые ответственные моменты, тогда как его «заклятый друг» штамповал быстрый круги словно по заказу. По воскресеньям также не было заметно, чтобы Нико заметно прибавлял. «Гонки Ф1 — это очень особенная штука, нужно уметь мгновенно реагировать на все происходящее вокруг, — прокомментировал бывший пилот Больших Призов Энтони Дэвидсон. — И Льюису это удавалось куда лучше. Когда условия постоянно меняются на протяжении заезда, у вас нет времени просто остановиться, собрать данные, внимательно проанализировать их, вновь сесть в кокпит и продолжить гонку. Нужно справляться с ситуацией здесь и сейчас — никак иначе». И именно в этом компоненте Росбергу предстоит серьезно прибавить. В Малайзии ему немного не повезло, когда он потерял какое-то время в боксах в ожидании того, когда механики обслужат его напарника, но и сквозь трафик он прорывался не столь убедительно, как британец, так что жаловаться Нико может только на себя самого. К тому же, в гонке его переиграл не только собственный напарник по команде, но и новобранец Ferrari Себастьян Феттель, впервые за полтора года продемонстрировавший, что с Mercedes кто-то способен биться на равных.

Росберг снова позади Хэмилтона… © LAT За пределами трассы Росберг непременно отдает должное Хэмилтону, отмечая, что он действует как истинный чемпион. Кто-то скажет, что таким образом Нико проявляет слабость. При этом в Австралии немец открыто заявлял, что был бы не против, если бы пилоты Ferrari приблизились к ним в гонках. Вероятно, он не ожидал, что Феттель воспримет этот призыв буквально и уже через две недели опередит обоих пилотов Mercedes и поднимется на верхнюю ступеньку подиума. После гонки в Малайзии Росберг пошел на попятную: «Между тем, чтобы приблизиться к нам и обойти нас есть большая разница. Не могу сказать, что я очень рад за них, и от имени команды заявляю, что мы не собираемся сдаваться». Теперь Нико предстоит подкрепить свои слова делом. Бывший гонщик Ф1, а ныне эксперт Мартин Брандл считает, что Росбергу необходимо во что бы то ни стало попытаться навязать борьбу чемпиону именно на трассе — в борьбе колесо в колесо, поскольку в прошлом году, по мнению специалиста, он ни разу толком и не обогнал Льюиса в очном поединке.

Первый успех Росберга в карьере © XPB Сам Росберг признал, что очень много работает и уже в предстоящий уик-энд в Китае постарается отыграться. К тому же, эта трасса подходит для реванша как нельзя лучше, ведь именно здесь немец завоевал свой первый поул и первую победу в карьере три года назад. «Предыдущий этап сложился для меня не лучшим образом, — сказал он. — Но мы сделали определенные выводы и готовы дать отпор уже в Китае. Конечно, шестой год в команде стартовал для меня не слишком удачно, но я полон решимости переломить ситуацию — и именно в Китае. Эта трасса отлично мне подходит, так что я постараюсь сделать все, что от меня зависит». Прошлогодний Гран При Китая для Нико был омрачен потерей телеметрии непосредственно перед тем, как погасли огни, и, как следствие, плохим стартом в гонке. Однако, откатившись на шестую позицию, он все же смог прорваться вперед и финишировать следом за напарником. Мы никогда не узнаем, смог бы он побороться за победу, если бы не технические проблемы. Ясно одно — если Росберг не сможет оправиться от своих ошибок на первых двух этапах и навязать настоящую борьбу Хэмилтону уже в ближайших гонках, он будет обречен на еще один сезон, в котором ему придется довольствоваться вторым местом — а впереди постоянно будет парень, опережавший его лет с тринадцати…
