С момента начала публикаций материалов этой колонки в 2005 году читатели имели возможность черпать новую информацию о текущих закулисных делах в Формуле 1. Данные эти основывались на глубоком анализе, информации из надёжных источников, мнении специалистов и, конечно же, предположениях или спекуляциях. Ничего не поделаешь, но в основе этой статьи лежат как раз спекуляции на злободневную тему Больших Призов. Пусть эта информация и получена из источников, пожелавших остаться неназванными, но слухи подверглись тщательной проверке. Итак, речь пойдёт о том, что концепция команд-сателлитов (А и B) гораздо реальнее, чем в данный момент полагает большинство руководителей команд. После провала идеи восьми команд с тремя машинами каждая, о чём впервые упоминалось два года назад, а также после отказа от клиентских шасси, держатель коммерческих прав в лице Formula One Management сосредоточился на концепции десяти участников чемпионата (максимум 12), при которой главные команды поставляют своим ”спутникам” дорогостоящие компоненты и оказывают услуги.
Super Aguri была, по сути, клиентом Honda, и зачастую переигрывала последнюю Из трёх вариантов (третьи машины, клиентские шасси и ”команды-спутники”) последняя идея наиболее проста в реализации, поскольку в таком случае удастся избежать минимальных потерь из-за многочисленных лазеек в регламенте после внесения в правила соответствующих изменений. Вдобавок ко всему, разнесение значительной доли затрат между разными участниками будет иметь весомый экономический эффект, благодаря чему уже выигрывают те чемпионаты, где активно используется концепция производства прототипов. Некоторые нормы регламента должны быть переписаны, однако, если изменения будут играть на руку участникам чемпионата, руководящему органу спорта и держателю коммерческих прав, скорее всего, идею удастся воплотить в жизнь, учитывая, что для этого необходимо лишь две трети голосов Стратегической Группы из 18-ти. Таким образом, ситуация в корне отличается от вышеупомянутых двух идей (третьи машины или клиентские шасси), в которых были заинтересованы лишь узкие круги, защищающие свои эгоцентричные интересы. Проблема идеи с тремя машинами заключается в том, что решётка в таком случае должна сократиться до восьми команд, а при клиентских шасси вне игры могут и вовсе остаться пять-шесть текущих коллективов. Конечно, необходимы будут те, кто займётся управлением этими клиентскими единицами, однако они в данном случае будут скорее напоминать коллективы GP2 или нечто наподобие ”низшей лиги”, тогда как многие операции действующих команд придётся значительно сократить или же вовсе свернуть. Вдобавок ко всему, каким образом начислять новым участникам очки и платить призовые? При таком раскладе пристальное внимание Еврокомиссии к Формуле 1 обеспечено. Следовательно, идея клиентских шасси была отложена в долгий ящик, однако полностью от неё пока не отказались... После отказа от двух предложений FOM, по сути, оказалась между молотом и наковальней. С одной стороны на компанию давит ненасытный фонд CVC Capital Partners, а с другой – четыре команды, имеющие в Формуле 1 льготные условия. В такой ситуации FOM отчаянно старается снизить призовые выплаты командам, пытаясь максимизировать доходы из трёх источников (проведение Гран При, контракты с вещательными компаниями, а также реклама и мерчандайзинг), чтобы удовлетворить своих владельцев. Таким образом, на арену выходит концепция “единого шасси” (или ”основы шасси”), при которой команды сотрудничают в разработке и создании основных базовых элементов, после чего уже самостоятельно модифицируют полученный продукт под собственные нужды и свою философию в аэродинамике. Команда-новичок Haas не скрывает подобного типа своего сотрудничества с Ferrari, готовясь к дебюту в 2016 году, тогда как Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso уже давно используют одинаковую по своей природе заднюю часть машины. В свою очередь McLaren поставляла Marussia/Manor большое количество элементов, и, по информации пресс-атташе команды, эта практика будет иметь место и в дальнейшем.
Протеже Ferrari Рафаэле Марчелло будет набираться опыта в Sauber Force India и Sauber приобретают готовые задние части шасси у Mercedes и Ferrari соответственно. Кроме того эти команды связывает тесное сотрудничество в плане тест-пилотов. Таким образом, единственной ”белой вороной” остаётся Williams, хотя даже в её случае связи Mercedes довольно тесные, поскольку одним из главных акционеров коллектива, (пусть даже австриец и продал часть акций) из Гроува, является автоспортивный директор Mercedes Тото Вольф. Фактически порой партнёры сотрудничают настолько тесно, что сложно проследить все связи и процессы, особенно относительно работы в аэродинамической трубе и с вычислительной гидродинамикой. Например, команда А предоставляет услуги по работе в её аэродинамической трубе команде Б. В свою очередь команда Б использует некоторое время для того, чтобы разработать концепцию носового обтекателя для команды С. Является ли в этом случае такая практика нарушением ограничений по работе в аэродинамической трубе для команды С? Плюс идеи ”основы шасси” в том, что она включает в себя все позитивные стороны клиентского подхода, причём в чемпионате остаются все 10 или 12 команд без необходимости выставления третьей машины, что привело бы к росту расходов. Конечно, по своей сути, это не вариант с клиентскими командами, но, пока спортом управляет фонд CVC, такой подход является наилучшим компромиссом, поскольку сами владельцы спорта уже не раз доказали своё нежелание идти на уступки. Плюсы концепции ”основы шасси” очевидны: вся инфраструктура уже имеется, а независимые команды и без того покупают множество компонентов на стороне. Если маленькие коллективы поступают подобным образом, так почему же не поощрять их делать это в Формуле 1, а не использовать сторонних поставщиков? В таком случае компоненты были бы более стандартизированы, и все участники выиграли бы в плане качества, цены и безопасности. Грустно, что в этом жестоком мире, где, как сказал один из руководителей команд, "вы едите то, что убиваете", будут разрушены связи с привычными поставщиками команд Формулы 1 на стороне, но CVC и FOM прежде всего необходимо думать о спасении утопающих. Концепция “основы шасси” была проанализирована (но не предложена, поскольку эта идея зародилась в спорте ещё ранее) компанией McKinsey and Partners. Среди сторонников такого подхода числится и президент Ferrari Серджио Маркионе, по мнению которого, это позволило бы сохранить шоу, снизив расходы. Авторитетной международной консалтинговой компании недавно было поручено провести аудит спорта для Стратегической Группы. Однако из-за строжайшей секретности итогового отчёта с документом имели возможность познакомиться не все руководители команд... Итак, как работает концепция ”основы шасси”? Для сравнения рассмотрим вариант в автомобилестроении. Давайте возьмём VW Sharan и Ford Galaxy, у которых общий монокок. Каждый производитель при этом крепит на готовый продукт свой значок, делает внутреннюю отделку и ставит механическую часть собственного производства. Силуэт машин выглядит одинаковым, однако цена и ходовые характеристики заметно отличаются.
Джин Хаас хотел бы максимально использовать возможность кооперации между командами С парой RBR/STR всё и так понятно, таким образом, без спутника остаётся лишь Mercedes. Однако на это место претендует Force India: к тому же, на вторых тестах в Барселоне за рулём прошлогоднего шасси VJM07 успел поработать протеже Тото Вольфа Паскаль Верляйн, являющийся резервистом немецкой команды и звездой DTM. Всё же, отношения между этими двумя командами поостыли, таким образом, логичным решением для Mercedes может стать Williams, ведь команда из Гроува обладает превосходной инфраструктурой. Если бы Mercedes и Williams пожелали объединить силы под крылом концепции ”основы шасси”, в техническом плане не пострадала бы ни одна, ни другая сторона, хотя в коммерческих вопросах всё же могли бы появиться недомолвки. Возникает главный вопрос: когда всё это может произойти? По информации источников, проект был затронут на последнем заседании Стратегической Группы, однако дальше разговоров из-за обширной повестки дня дело не пошло. Тем не менее, тянуть, учитывая тяжёлое положение трёх команд чемпионата, никак нельзя. Необходимо действовать и чем раньше, тем лучше, чтобы заложить фундамент для сезона-2016. Однако внедрение концепции “основы шасси” в 2016 году потребует кардинального пересмотра так называемого “списка деталей” – ряда компонентов, на которые распространяется правило интеллектуальной собственности команд. В этот список входит монокок, защитные структуры, топливные элементы, педали, рулевые системы. Чтобы внести необходимые изменения в регламент до первого марта хватило бы и 70% голосов, однако теперь для принятия решения потребуется единогласие участников. По информации одного из инсайдеров, «внедрение концепции ”основы шасси” в 2016 году вполне реально, хотя сделать это будет непросто. И чем дольше мы будем ждать, тем сложнее придётся участникам чемпионата». Дело за малым: понять, чего же, собственно, хочет Формула 1? Похоже, FIA и FOM устраивает идея ”основы шасси”, ведь при этом сохраняется количество участников чемпионата (чего хочет FIA) и снижаются расходы команд (к чему стремятся обе организации). Конечно, некоторые команды, желавшие продавать шасси клиентам целиком, будут выступать против, считая предложенную идею слишком большим компромиссом, однако в любом случае концепция позитивно сказалась бы на их экономической стороне вопроса, к тому же, эти коллективы всегда могут при желании отказаться сотрудничать с другими. В конечном счете идея ”основы шасси” является на сегодняшний день наиболее справедливым решением текущих вопросов Формулы 1, поскольку дает широкий выбор вариантов без разрушительных последствий для маленьких команд, обеспечивая при этом столь редкую для Больших Призов гибкость.
В предстоящий понедельник, 12 июня, во Владивостоке на акватории Амурского залива будет дан старт регате «Паруса России - 2017», которая приурочена к празднованию Национального дня России. Паруса...
Международная регата «СКФ Дальневосточная регата учебных парусников 2018» стартовала в Приморье в воскресенье, 9 сентября. В торжественной церемонии открытия регаты принял участие глава региона...
Босс Mercedes Тото Вольф уверен, что борьба за титул в этом сезоне продлится прямо до финального этапа в Абу-Даби. Учитывая то, что инициатива постоянно переходит от одного гонщика англо-немецкой...
31 января – 01 февраля 2014 г. в Хабаровске прошли Чемпионат и Первенство по легкой атлетике. На этот раз участие в соревнованиях приняли юниоры и юниорки до 23 лет из Хабаровского, Приморского...
Соревнования Российской дрифт-серии пройдут уже в эти выходные - 27 и 28 мая. За звание сильнейшего гонщика поборются представители Владивостока, Хабаровска и Благовещенска. Помимо заездов известных...
Второй год подряд Общественная организация «Молодежный спортивно-патриотический клуб Приморского края «Ратник» проводит краевое спортивно-патриотическое мероприятие «Ледовое побоище». Основной целью...
В субботу, в 18 июля, в кампусе ДВФУ состоится открытие всероссийского турнира "Тихоокеанский меридиан" по быстрым шахматам - "Рапид Гран-При России" 2015 года. "Тихоокеанский меридиан" – открытый...
ФК "Луч-Энергия" может оказаться за бортом Первенства России по футболу сезона-2015/2016. Накануне Комиссия РФС по лицензированию клубов пришла к выводу, что наш клуб не соответствует требованиям РФС...
Борьба за позиции в середине пелотона и проблемы с надёжностью не столь неприятны, как второе место в чемпионате позади Льюиса Хэмилтона, настаивает Фернандо Алонсо. Технические проблемы с машиной на...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!