Себастьен Ожье начнёт последний день Ралли Монте-Карло с преимуществом в 43 секунды, тогда как темп после обеда задавали его тезка Себастьен Лёб и Крис Мик.
Преимущество Ожье над напарником Ями-Матти Латвалой сократилось ещё на 20 секунд за два допа. Еще один пилот Volkswagen Андреас Миккельсен сохранил за собой третье место.
«Это самый прекрасный отрезок, — сказал Себастьен Ожье, — но моя шипованная резина совершенно не подходила к сегодняшним условиям. А вам удалось насладиться красотами вокруг? Нет? И зря!»
Двукратный чемпион мира избрал довольно осторожную стратегию на 11-м и 12-м спецучастках, потеряв буквально пару секунд на первом отрезке, но затем оказавшись на 20 секунд медленнее на втором.
Небольшой обледеневший участок в конце дистанции стоил Ожье практически всей этой разницы. Латвала в свою очередь был удивлён, что ему удалось отыграть так много, ведь оба пилота старались пройти дистанцию одинаково осторожно.
«Я не понимаю, что произошло, — сказал Латвала после финиша. — Я не стремился догнать Ожье, но в итоге действительно получил массу удовольствия от этого этапа. Сегодня я показал хороший темп».
Консервативный подход пилотов VW вывел сегодня на первые роли Криса Мика и Роберта Кубицу.
Несмотря на разворот и потерю 12 секунд, Мик был быстрейшим на 12-м допе, опередив Кубицу на 8,5 секунд. Этот результат позволил Мику после проблем в первый день вернуться в призовую десятку как раз позади Лёба, который показал лучшее время на СУ11.
Позади трио пилотов Volkswagen развернулась нешуточная борьба за четвёртое место: Мадс Остберг оказался самым проворным, тогда как Элфин Эванс повредил подвеску на своём M-Sport Ford в результате столкновения со стеной, да и Дани Сордо на Hyundai также не удалось избежать проблем.
Тем не менее, дальнейшие неполадки двигателя на Citroen DS 3 Остберга, а также третье и пятое времена Нёвиля и Сордо, соответственно, привели к тому, что перед финальным днём троих пилотов разделяют лишь 38 секунд.
Эванс, добравшийся на повреждённой машине до финиша 11-го допа, скатился на седьмое место, а на восьмой строчке разместился Мартин Прокоп, уступающий Лёбу всего 45 секунд.
Положение после СУ12
Поз.
Пилот
Команда/Машина
Время/Отст.
1.
Себастьен Ожье
VW
3:00.39,9
2.
Яри-Матти Латвала
VW
+42,8
3.
Андреас Миккельсен
VW
+1.49,8
4.
Мадс Остберг
Citroen
+2.42,8
5.
Дани Сордо
Hyundai
+3.16,1
6.
Тьерри Нёвиль
Hyundai
+3.20,8
7.
Элфин Эванс
M-Sport Ford
+4.51,7
8.
Мартин Прокоп
Czech Ford
+8.17,5
9.
Себастьен Лёб
Citroen
+9.02,2
10.
Крис Мик
Citroen
+10.06,0
…
18.
Юрий Протасов
D-Max Citroen
+16.03,6
Твитнуть
comments powered by HyperComments