Анализ: над Ferrari продолжают стремительно сгущаться тучи
Неспособность команды Ferrari претендовать на звание чемпиона обычно рассматривается как катастрофа. Что уж говорить о сезоне без единой победы? А именно это произошло в минувшем сезоне - впервые за два десятка лет. В результате в команде, традиционно славящейся своим постоянством, головы полетели направо и налево. Только вчера стало известно об отстранении от своих должностей технического директора Скудерии Пэта Фрая и главного конструктора Николаса Томбасиса - и это только перестановки в высших эшелонах команды. В течение уходящего года в Маранелло сменились президент, руководитель команды (дважды), а также были произведены серьезные перестановки в инженерном отделе. Неудачи на трассе привели к напряженности в отношениях с Фернандо Алонсо, в итоге перешедшим в McLaren, а сейчас продолжились увольнения в стане конструкторов и инженеров. Совсем недавно - перед назначением на пост президента компании - Серджио Маркионе назвал положение команды неприемлемым, и последними, кто заплатил за это отметкой в трудовой книжке, стали Фрай и Томбасис. ПЕРЕХОДНЫЙ сезон Вероятно, минувший чемпионат в Ferrari изначально рассматривали в качестве переходного. В сентябре 2013-го техническим директором коллектива был назначен Джеймс Эллисон, пришедший из Lotus. Понятно, что в значительной степени повлиять на разработку шасси F14 T он уже не мог. В то же время, в плане аэродинамики, у команды были все поводы для оптимизма, поскольку шасси по сравнению с последними сезонами можно назвать определённым шагом вперед.
Если эта тенденция продолжится, можно надеяться, что слабое место, досаждавшее коллективу из Маранелло полдюжины лет, вскоре прекратит существование. Но главной проблемой команды в нынешнем году был двигатель, а отнюдь не шасси. При этом очень интересно, что именно в Ferrari, традиционно отдававшей приоритет силовым установкам, а не аэродинамической эффективности шасси, больше остальных пострадали от введения нового технического регламента. В итоге новый гибридный мотор итальянцев уступал в мощности силовым установкам Mercedes порядка 40 л.с., что сказалось на итоговых результатах команды в сезоне. При этом удивительно, что проблемы у мотористов из Маранелло возникали не только в области системы рекуперации энергии, но и с традиционными элементами двигателя. Именно поэтому в Ferrari столь рьяно ратовали за ослабление правила "заморозки" силовых установок в следующем сезоне - и начал говорить об этом именно Марко Маттиаччи, которого по окончании сезона сменил Маурицио Арривабене. Однако еще до своего увольнения Пэт Фрай заметил в интервью AUTOSPORT, что команде необходимо усиливаться по всем без исключения направлениям, если она хочет вернуть себе былые позиции в спорте. «Проблемы у нас есть во всех областях, - сказал он. - По аэродинамической эффективности наша машина значительно уступает Red Bull Racing, а по мощности мотора - Mercedes».
ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА? Минувший сезон для Ferrari был отмечен неудачами, рядом перестановок и сплошной политикой. К счастью для Скудерии, свет в конце туннеля все же есть. Если Эллисону удастся реализовать все свои технические идеи, а Себастьян Феттель с самого начала поедет в хорошем темпе, будущее команды может оказаться и не таким мрачным. Ранее в этом году другой четырехкратный чемпион мира Ален Прост сказал, что завсегдатаям спорта, вроде Ferrari и McLaren, необходимо пересмотреть свой подход, поскольку в последнее время их все чаще переигрывают молодые и более динамичные коллективы - Mercedes и Red Bull Racing. При этом как в Маранелло, так и в Уокинге в этом году прибегли к серьезным перестановкам в составах. Были ли их действия верными - покажет время…
Твитнуть Комментарии comments powered by HyperComments
Сегодня, 18 февраля, мир отмечает 120-летие со дня рождения великого основателя Скудерии Энцо Феррари. В честь этого события в итальянской Модене – совсем недалеко от места рождения Коммендаторе –...
Восемь воспитанников Дома детского и юношеского туризма заняли первые места в краевых командных соревнованиях по спортивному ориентированию. Учреждение дополнительного образования вновь доказало, что...
Стали известны результаты Кубка России по морскому пятиборью, который проходил в г. Ульяновске с 13-17 сентября. Соперниками приморцев стали сборные команды регионов страны. Отстаивали честь...
30 июля на акватории Амурского залива прошла очередная гонка на Кубок Владивостока - «Гонки по средам», посвященная памяти Георгия Драгилева, капитана I ранга. Регата состоит из 12 гонок, которые...
«Режим ЧС» - соревнования с таким названием пройдут во Владивостоке. Школьникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения по спортивному туризму и «Школе безопасности». Как отметили...
Несмотря на то, что пилот RS Motorsport Янн Эрлахер, выступающий на Lada Vesta, пересек финишную черту гонки открытия в Аргентине вторым, именно его впоследствии и признали победителем. Янн принял...
Еще одну кадровую потерю в сезоне-2016/2017 понес накануне "Луч-Энергия". Вслед за Дмитрием Кортавой контракт с клубом расторг еще один игрок атакующей линии "Ваня" Нивалдо. Бразильский легионер...
FIA намерена исключить номер 17 из списка доступных для пилотов Формулы 1 в знак уважения к Жюлю Бьянки. Напомним, что французский гонщик в течение девяти месяцев вёл борьбу за жизнь после того, как...
В команде Sauber назвали исключительно позитивными итоги десятого дня предсезонных тестов Ф1: хинвильцы выполнили все задачи, которые наметили себе на пятницу по ходу заездов в Бахрейне. Эстебан...
В Lotus опровергли информацию, появившуюся ранее, что команда собирается использовать на тестах в Хересе мотор спецификации 2014 года. Ранее на этой неделе издание Auto Motor und Sport сообщило, что...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!