Автопроизводители, работающие на территории России, обеспокоены снижением курса рубля Напомним, что за период с начала года рубль подешевел по отношению к доллару на 11,15%, к евро — на 11,52%. Российский рынок легковых автомобилей при этом продолжает демонстрировать спад, и на этом фоне растет неуверенность топ-менеджеров компаний, занимающихся производством и реализацией машин в РФ.
Представители компании Renault Eurasia заявили, что ослабление рубля беспокоит их гораздо больше, чем политическая ситуация вокруг РФ. Если российской экономике удастся преодолеть последствия девальвации, авторынок начнет восстанавливаться, уверенны специалисты Renault. С ними солидарны руководители Ford of Europe, которые тоже видят основную проблему РФ в нестабильности обменного курса рубля.
Руководство российского офиса PSA Peugeot-Citroen уверены, что основная проблема России на сегодняшний день заключается в слабости государственной экономики: рост ВВП затормозился, рубль обесценивается.
Глава японского концерна Mitsubishi Осаму Масуко отмечает, что для его компании, как импортера, важнее всего стабильность валютного курса. Кроме того, он считает, что политическая напряженность на Украине может оказать влияние на весь мир, в том числе – на Японию.
В результате обеспокоенные компании вынуждены постепенно повышать стоимость автомобилей на российском рынке, чтобы компенсировать свои потери от падения курса национальной валюты. Например, российский офис Renault поднимал цены своих авто в начале текущего года, затем цены выросли еще раз с 1 марта. С большой долей вероятности цены на машины марки снова вырастут в начале апреля.
Ряд моделей PSA Peugeot-Citroen в России подорожал в январе, а потом снова - в марте. Представители компании говорят, что существует риск и дальнейшего повышения цен.
Ford Sollers тоже успел уже дважды повысить цены: с 1 февраля и затем с 1 марта. Вопрос дальнейшего повышения цен с 1 апреля сейчас находится в стадии рассмотрения.
Дилеры Volkswagen планируют повысить цены на автомобили марки во II квартале текущего года. Южно-корейские компании Hyundai и Kia пока оценивают ситуацию на рынке.
Правда, представители Renault уверены, что девальвация рубля дает дополнительные конкурентные преимущества российским автопроизводителям, в первую очередь, «АвтоВАЗу», доля локальных комплектующих в автомобилях которого составляет более 95%.