Home / Ситикары будущего

Ситикары будущего

Ситикары будущего

 

В рамках Всемирной промышленной выставки Expo 2010, которая будет проходить в Китае с 1 мая по 31 октября нынешнего года, компания General Motors представит своё видение персональных средств передвижения, предназначенных для мегаполисов будущего. Фантазии эти, однако, опираются на рационализм: именно в городах-гигантах, по мнению учёных, к 2030 году сосредоточится около 60% населения Земли.

 

Ситикары будущего

Вместе со своим китайским стратегическим партнёром, группой SAIC (Shanghai Automotive Industry Corp.), американский автоконцерн разработал несколько футуристических концепций частного транспорта. Наиболее перспективная из них получила название EN-V. Это сокращение от Electric Networked-Vehicle, то есть «сетевой электромобиль».
Воплощающие идею свободного передвижения по каменным джунглям концепты EN-V представляют собой двухместные сверхкомпактные электрокары, способные решить транспортную проблему мегаполисов с их пробками, затруднённой парковкой и загрязнением.

 

Ситикары будущего

Сегодня в Шанхае GM и SCIAC анонсировали сразу три модели электрокаров серии EN-V с эмоциональными говорящими названиями — Jiao (гордость), Miao (волшебство) и Xiao (смех). Базой для них послужил показанный в минувшем году концепт-кар P.U.M.A (Personal Urban Mobility & Accessibility), придуманный концерном GM и компанией Segway, разрабатывающей одноимённые электрические самокаты.

 

Ситикары будущего

Габариты электрокаров следующие: Jiao — 1500?1425?1640 мм, Miao — 1520?1405?1635 мм, Xiao — 1540?1420?1770 мм. Каждый из них вмещает до двух человек и кое-какую лёгкую поклажу, а управляется как вручную, так и автопилотом.
Для автоматизации передвижения электрокаров EN-V комбинированно используются система глобального позиционирования GPS, принцип беспроводного «общения» концептов друг с другом (vehicle-to-vehicle communications) и сенсоры, определяющие расстояния от машины до окружающих её объектов.
Различающиеся обликом и оформлением интерьера электромобили спроектированы разными дизайнерскими подразделениями автоконцерна. Модель EN-V Xiao, заряженную весельем, делало австралийское бюро General Motors, образ Miao с гладкими «мускулистыми» поверхностями кузова создан в Калифорнии, а Jiao рисовали европейские сотрудники GM.

 

Ситикары будущего

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии