Анализ: Почему сезон-2016 должен стать серьёзным испытанием для Williams?
Команда Williams заняла третье место в Кубке конструкторов по итогам двух последних сезонов, но, согласно заявлению главного инженера Роба Смедли, столкнётся с серьёзным вызовом при повторении этого результата в 2016-м.Третья позиция в сезоне-2014 ознаменовала возрождение конюшни, разработавшей эффективную машину и получившей в своё распоряжение двигатель Mercedes.В прошлом году Williams повторила данное достижение, но сделать это оказалось значительно сложнее.Наряду с тем, что вперёд после провального 2014 года вышла Ferrari, команда из Гроува заметно отстала от Mercedes. В итоге было завоевано на пять подиумов меньше, а в некоторых гонках, как в Монако, Венгрии и Абу-Даби, Williams и вовсе боролась в середине пелотона.Целью на предстоящий сезон будет остаться в первой тройке, но есть все основания полагать, что добиться этого будет сложнее, чем когда-либо. Угроза позади В зависимости от эффективности и надёжности двигателя Renault под маркой TAG Heuer Red Bull Racing может стать серьёзной угрозой для Williams в этом году. Четырёхкратные чемпионы опередили команду из Гроува в 2014-м, а в конце прошлого сезона, вероятно, обладали лучшим шасси в пелотоне.Для McLaren-Honda прошлый сезон стал полной катастрофой, но шасси значительно улучшилось, и если Honda удастся добиться такого же прогресса, как Ferrari год назад, то партнёрство может заиграть новыми красками.Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов «тёмную лошадку» Force India, которая в конце прошлого сезона была второй по силе командой, использующей моторы Mercedes и в последних девяти гонках набрала всего на девять очков меньше Williams.«Выступление Force India в конце прошлого сезона можно объяснить тем, что они продолжали доработку машины, в то время как другие прекратили, - сказал Смедли AUTOSPORT. – Они проделали тяжёлую работу, отлично справились – практически не допускали ошибок, хорошо разобрались в работе машины, и это стало ключом к прогрессу. Перед началом сезона это придаст им дополнительную уверенность.Ferrari сейчас намного сильнее нас. Red Bull Racing, несмотря на всё, остаётся очень сильной командой, а другие конюшни, которые были позади нас, постараются продвинуться.Мы должны начинать сезон с осознанием того, что каждая команда может опередить нас. Как только вы начинаете испытывать удовлетворение, то перестаёте к чему-то стремиться». Устранение недостатков FW36 и FW37 были неплохими машинами, но при этом были неконкурентоспособны на извилистых трассах и в дождевых условиях, иногда возникали проблемы со стабильной работой шин.Williams вложила большое количество усилий на устранение этих недостатков, но работа в данном направлении сложна и продолжается до сих пор.Новые правила, предоставляющие больший диапазон выбора покрышек, сделает эту задачу ещё более сложной.«Мы продолжаем работать с такими же усилиями, как и раньше, - подтвердил Смедли. - Одна вещь, которую я ненавижу в жизни, хотя в свои 40 лет я научился смирению, – это проигрывать.Я ненавижу выглядеть плохо, как это было в Монако. Я ненавидел Абу-Даби за то, что мы выглядели там плохо.Я чувствовал личную ответственность за это и именно поэтому вложил столько усилий в то, чтобы мы с этим разобрались». Ещё более усердная работа Последовательные результаты в течение двух предыдущих сезонов возродили веру внутри Williams, что команда вновь может бороться за лидирующие позиции. Но техническое руководство считает, что каждому сотруднику в Гроуве придётся работать больше, чем когда-либо, чтобы сохранить третью позицию в Кубке конструкторов, не говоря уже о следующем шаге и борьбе за победы.«Для нас завоевание третьего места в чемпионате будет, как минимум, на порядок более сложным, чем в 2014-м и 2015-м, - предупредил Смедли. – В 2014-м у нас не возникло особых трудностей, в то время как в 2015-м пришлось сложнее.В 2016-м эта тенденция продолжится, и в то же время мы пытаемся внедрить новые методологии разработки – это ключ к успеху.Я должен сосредоточиться на самом главном, поскольку с точки зрения оперативности – помимо глупых ошибок, которые допускают все команды, работая в головокружительном темпе – больших недостатков в настоящее время у нас нет.Это непросто, потому что уровень конкуренции растёт, и при больших усилиях отдача становится меньше.В прошлом году, начиная работу над новой машиной, мы приняли ряд стратегических решений, и сейчас нам остаётся только надеяться, что эта рискованная игра окупится».
Пилот Haas Ромен Грожан не является сторонником системы закрытых кокпитов, которая, скорее всего, будет введена в Формуле 1 в 2017-м. В данный момент есть два реальных варианта системы безопасности...
Пилот команды Haas F1 Кевин Магнуссен заявил, что хотел бы попробовать свои силы в IndyCar после окончания карьеры пилота Больших Призов. При этом о совмещении выступлений датчанин даже не...
В понедельник, 30 апреля, во Владивостоке откроется третий по счету футбольный турнир «Neymar Jr`s Five». Игры 5 на 5 без вратарей пройдут на базе клуба «Луч-Энергия» (ул. Черноморская, 7б)....
С 23 по 27 апреля в городе Ульяновске проходили Чемпионат и Первенство России по кикбоксингу в дисциплине фулл-контакт. По результатам турнира две спортсменки из Приморья стали обладательницами...
Футболисты "Луча-Энергии" прервали 6-матчевую безвыигрышную серию в ФОНБЕТ-Первенстве ФНЛ сезона-2017/2018. В гостевом поединке 18-го тура подопечные Жолта Хорняка переиграли со счетом 2:1 курский...
После многочисленных перестановок, произошедших в составах команд Больших Призов за последние две недели, несложно запутаться. Сейчас мы вас распутаем... Самыми громкими заявлениями последних недель...
Старожил Российской Серии Кольцевых Гонок опытнейший пилот Lukoil Racing Алексей Дудукало поделился с AUTOSPORT.com.ru своим мнением о новых правилах РСКГ, о командной тактике и о новой машине...
Британские букмекеры считают Паскаля Верляйна главным фаворитом на место чемпиона мира-2016 Нико Росберга в Mercedes. В SkyBet европейский [десятичный] коэффициент на то, что именно немец станет...
Находкинские спортсмены приняли участие в ежегодном международном фестивале по плаванию в холодной воде. В китайском городе Далянь собрались более трех тысяч представителей России, Китая, США и...
На днях FIA представила общественности новую балльную систему получения пилотами права на выступление в Формуле 1, которая вступит в силу уже со следующего года. Маркус Симмонс попытался выяснить,...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!