Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Гэри Андерсон о стальных тормозах

Гэри Андерсон о стальных тормозах

Увеличит ли количество обгонов возврат к стальным тормозным дискам? Кроме того, это приблизило бы Формулу 1 к серийному производству, в котором карбоновые диски используются не столь часто...

Алекс Дзанарди, выступавший в 1999 году за Williams, никак не мог привыкнуть к карбоновым тормозным дискам и колодкам, из-за чего вернулся к стальной конструкции. Надо сказать, что это ему не особенно помогло, но он по крайней мере показал, что это возможно. Патрик Хэд тогда сказал, что был немало удивлен производительностью стальных дисков с карбоново-металлическими фрикционными накладками колодок.

Карбоновые диски - это самое безопасное решение, поскольку эти элементы испытывают огромный скачок температур на жестких торможениях. Стальные диски могут не выдержать таких нагрузок.

Я уверен, что есть какие-то инженерные решения в этом отношении, но вопрос в том, улучшит ли этот переход качество гонок. Думаю, вряд ли.

Дело в том, что при такой огромной прижимной силе на длинных прямых зона торможения становится максимально короткой. Даже если избавиться от 80% аэродинамического сцепления и перенести его в механическую плоскость посредством шин, торможение останется прежним.

Проблему обгонов так просто не решить. Снижение аэродинамической прижимной силы возымело бы действие, но нужно и с автодромами что-то делать. Сейчас в большинстве поворотов есть только одна гоночная траектория.

Почему бы не вернуться к небольшим бэнкингам, чтобы позволить гонщикам идти на обгон по внешней?

Если вспомнить гонки в Сочи, там дорожное покрытие было очень скользким. Почему бы не использовать такой скользкий асфальт на внутренних траекториях, а внешнюю выстелить более цепким покрытием?

Гэри Андерсон о стальных тормозах

Если в Формуле 1 запретить продувку в трубах, можно ли будет добиться такой же продвинутой аэродинамики шасси при помощи вычислительной гидродинамики?

Запрет любой из этих технологий в Ф1 - это безумие. Это то же самое, что сказать «Мы вообще запрещаем технологии в спорте». Команды инвестируют много денег в эти современные средства, чтобы получить более качественный продукт на выходе в рамках действующего регламента.

Единственная проблема Формулы 1 состоит в самом регламенте. Именно он обуславливает такие малоинтересные гонки и рост расходов. В итоге маленькие команды просто не могут нормально существовать.

Важно понять, что сегодня проблемы пытаются решить ровно те же люди, которые их и создают.

Гэри Андерсон о стальных тормозах

Понадобятся ли командам дополнительные тесты, если в спорте решат заменить 70-80% аэродинамической прижимной силы механической (путем увеличения шин и ширины шасси)?

Если кто-то придумает регламент, по которому можно будет осуществить такой переход, уверяю вас, что в командах быстро сообразят, как все устроить без увеличения времени тестов на трассе. И гонки при этом станут гораздо более интересными, это точно.

Сегодня, когда тестовые возможности команд серьезно ограничены, они вынуждены вкладывать огромные средства в различного рода симуляторы. И именно это стало главной причиной повышения расходов коллективов. В наше время они стараются прогнать на стендах максимум параметров настроек, и чем больше денег потратить в этой области, тем более производительным будет симулятор.

При этом никто из них не продувает свои машины в условиях повышенной турбулентности. Все современные симуляторы и трубы рассчитаны на чистый поток воздуха. И мы еще удивляемся, почему сегодня пилотам так трудно преследовать друг друга на трассе?..

Гэри Андерсон о стальных тормозах

А что если прикрыть передние колеса по примеру концепта McLaren MP4-X? Как это скажется на лобовом сопротивлении и прижимной силе в результате снижения турбулентности?

Открытые колеса современных машин Формулы 1 ответственны за 35% лобового сопротивления шасси в целом. Если прикрыть передние колеса арками, этот показатель, конечно, не снизится до нуля, но существенно упадет.

Что касается прижимной силы, влияние на нее будет заметным, но не столь огромным, как многим кажется.

Если внимательно присмотреться к машинам Ф1, несложно заметить, что все силы разработчиков нынче направлены на то, чтобы как можно сильнее отделить колеса от шасси в аэродинамическом плане. В компаниях McLaren, Red Bull и Ferrari взглянули на это под другим углом.

Управление воздушным потоком в районе передних колес является самым сложным аспектом в проектировании современных машин Ф1. Но здесь не все так пессимистично, есть и свои плюсы.

Гэри Андерсон о стальных тормозах

Что будет с Формулой 1, если руководство решит вовсе запретить передние и задние антикрылья, а также все аэродинамические элементы, не покрывающие механические компоненты?

Честно говоря, не знаю… Все изменилось бы, но мне кажется, инженеры хотели бы совершенно иного будущего для спорта. Лучше дайте им регламент с наименьшим количеством ограничений и посмотрите, что из этого выйдет.

Полагаю, Эдриан Ньюи и многие его коллеги предпочли бы, чтобы ограничения в регламенте сводились к двум стойкам в конце пит-лейна - если машина проходит между ними, значит, она может быть допущена к соревнованиям.

Нельзя выбросить весь накопленный опыт в мусорное ведро. А если бы серийное производство вернулось на 50 лет назад, и верхом технической мысли была бы машина Austin Allegro с расходом топлива 15 литров на 100 км… Вам бы это понравилось?

Гэри Андерсон о стальных тормозах

По моему скромному опыту ночных раллийных гонок в Северной Ирландии могу сказать, что раньше техническая проверка машин проводилась перед заездами, и если что-то было не так, команды обязывали все исправить до старта. Мне кажется, это правильно. Почему же в Формуле 1 судьи уже после старта гонки объявляют о том, что та или иная машина подготовлена неправильно? Не лучше ли было сказать заранее, что машина не может выйти на старт с таким давлением в шинах?

О, я помню те ночные гонки… Это было в те времена, когда ралли были настоящими.

На прошлой неделе я был в Северной Ирландии - ездил к племяннику на арендованной машине вдоль реки Банн по очень извилистой и рельефной дороге. Я словно заново пережил те моменты молодости. Жена была против моих воспоминаний, но мы все же проехали там.

Что касается вашего вопроса, я тоже не понимаю, почему допускают на старт машины с техническими отклонениями.

Ограничения по температуре и давлению в шинах были введены по причинам безопасности, так зачем же выпускают на трассу небезопасные машины?

Команду должны были предупредить заранее, а пилот должен был в конце установочного круга заехать в боксы, поставить новые шины и отправиться на дистанцию с пит-лейна.

Гэри Андерсон о стальных тормозах

Дайте совет студенту машиностроительного факультета, мечтающему работать гоночным инженером...

Совет прост - вам необходимо как можно скорее влиться в какую-либо гоночную команду и начать набираться реального опыта. Совершенно неважно, что это будет за чемпионат, главное, чтобы у вас в резюме было отражение вашей реальной практической работы.

За время работы с командой постарайтесь сузить круг своих интересов и понять для себя, какая именно отрасль инженерии вас интересует больше всего.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Гэри Андерсон
техника


Источник : AUTOSPORT




Опубликовано:   28-12-2015, 18:03      |      Категория:  Все новости » Спорт
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
Базу для занятий керлингом планируют открыть в Приморье
7-03-2018, 14:56, Спорт
Федерация керлинга России планирует создать спортивную базу в Приморье. Об этом стало известно по итогам встречи помощника Президента РФ Игоря Левитина, вице-премьера Юрия Трутнева и врио Губернатора...
G-Drive Racing начала сезон ELMS c шестерки сильнейших
17-04-2018, 07:44, Спорт
В минувшее воскресенье в Ле-Кастелле стартовал новый сезон Европейской серии Ле-Ман. Для экипажа G-Drive Racing под номером 26 четырехчасовой марафон получился по-настоящему боевым. После старта с 12...
Владимир Миклушевский и Ирина Роднина подписали соглашение о развитии школьного спорта
5-09-2014, 20:57, Спорт
Сегодня, 5 сентября, состоялось подписание соглашения о взаимодействии между Администрацией Приморского края и Всероссийской федерацией школьного спорта. Соглашение подписали глава Приморья Владимир...
«Приморочка» одержала первую победу в чемпионате Высшей лиги «А»
11-12-2015, 15:05, Спорт
Второй матч пятого тура с ВК «Тюмень-ТюмГУ» завершился «сухой» победой приморских волейболисток – 3:0. Высшая лига «А». «Приморочка» - «Тюмень-ТюмГУ» 3:0 (27:25, 26:24, 25:18) Первые две партии наша...
Батутистка из Артема получила возможность выступать на первенстве мира
7-05-2014, 05:00, Спорт
В Санкт-Петербурге в течение прошлой недели проходил командный чемпионат России по прыжкам на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрампе. В составе сборной Приморского края участвовали 2...
Пловец Виталий Оботин завоевал шесть золотых медалей на Чемпионате Европы по плаванию
13-07-2018, 16:03, Спорт
Пловец Виталий Оботин завоевал шесть золотых медалей на Чемпионате Европы по плаванию для людей с нарушением слуха. Состязание проходило в городе Люблин, Польша. Оттуда Виталий вернулся уже...
Видео: Эволюция машины Toro Rosso
21-12-2015, 15:54, Спорт
За последние десять лет машины Формулы 1 кардинально изменились с точки зрения внешнего вида. В 2008 году автомобили были оборудованы сложными антикрыльями с большим количеством закрылков. Затем, в...
В Спа Renault привезет обновление днища шасси RS18
18-08-2018, 09:07, Спорт
Французская заводская команда Renault объявила о большом аэродинамическом обновлении шасси, которое привезет на Гран При Бельгии. Следом за первой тройкой команд разворачивается нешуточная борьба, и...
Алехандро Агаг: Формуле Е нужно больше этапов
9-01-2017, 11:43, Спорт
Главный промоутер Формулы Е Алехандро Агаг намерен расширить географию этапов Формулы Е. За три сезона существования чемпионата календарь несколько раз серьезно менялся. Так, в сезоне-2016/17...
Гэри Андерсон о самых эффективных шасси нынешнего сезона Формулы 1
25-04-2014, 13:30, Спорт
Технический эксперт AUTOSPORT анализирует самые эффективность шасси, построенные командами к нынешнему сезону Ф1, не принимая в расчет характеристики силовых установок...

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!