Когда в Формуле 1 запретят аэродинамические трубы?
В паддоке Формулы 1 очень нелегко раскопать правду из огромной кипы запутанной и противоречивой информации, вводящей в заблуждение остальных теми, кто преследует какие-то собственные интересы, зачастую действуя во вред спорту. Несмотря на комментарии представителей команд, факт остаётся фактом – наряду с обсуждением Стратегической Группой ценового потолка для моторов последней спецификации в размере $18 млн и $12 млн для прошлогодних силовых агрегатов ("Текущие-1"), участники затронули тему введения запрета на использование аэродинамической трубы, причём принять изменения планировалось чем быстрее, тем лучше. Ключевые слова в предыдущем абзаце – “затронули тему”, поскольку Стратегическая Группа не имеет ни исполнительной власти, ни права вносить изменения в действующий регламент. Этот орган, который, по мнению многих, следует распустить, существует с одной целью – определять вектор развития Формулы 1, после чего рекомендации группы отправляются на рассмотрение Комиссии Формулы 1. Стратегическая Группа состоит из 18 голосов: по шесть принадлежат FIA и владельцу коммерческих прав Formula One Management, четырьмя обладают команды Red Bull, Ferrari, Mercedes и McLaren, получившие это право будучи последними чемпионами первенства, один находится в распоряжении у Williams, примкнувший к органу благодаря своему историческому наследию, и последним голосом обладает Force India, оказавшаяся “лучшей из остальных” в предыдущем чемпионате.
Шасси Virgin 2010 года было разработано исключительно при помощи CFD Мы поддерживаем такую идею, поскольку она пойдёт на пользу всей Формуле 1. И, наконец, если мы сосредоточимся на CFD, тоннели отойдут в прошлое». Есть простая логика, почему некоторые выступают против запрета: как индейки не поддерживают Рождество, так и инженеры понимают, что придёт день, когда из-за развивающихся технологий они останутся не у дел. Специалисты аэродинамики, получающие огромные оклады, переживают за свою судьбу, поскольку прогресс Формулы 1 нельзя игнорировать вечно. По-видимому, боссы команд пытаются избегать неудобных расспросов. По информации источников, публичные заявления одних и тех же людей кардинальным образом отличаются от сказанного ими же в рамках заседаний Стратегической Группы. К примеру, один из руководителей команд заявил журналистам о своей позиции категорически против запрета на использование тоннелей, хотя его коллеги утверждают, что на собрании он занимает противоположную позицию с готовностью к изменениям с 2020 года. Один из заместителей руководителя команд, не скрывающий своего энтузиазма относительно поэтапного введения запрета на трубы, Боб Фернли из Force India заявил следующее: «Снизить расходы – идея благородная, к тому же, это привлечёт новые команды. Неважно, каким опытом вы обладаете, но организовать отдел аэродинамики крайне сложно. На это требуются огромные инвестиции и лучшие специалисты. В то же время CFD – более дешёвая и доступная технология. Кроме того, симуляции – это будущее. С точки зрения заботы об окружающей среде Формула 1 оказывает огромное влияние на развитие технологий благодаря гибридным моторам. Мы должны действовать в том же ключе и относительно аэродинамических тоннелей, ведь для их работы необходимы мегаватты энергии». Высокопоставленный источник одной из команд сообщил нам, что аэродинамическая труба обходится коллективу приблизительно в $1,5 млн, включая расходы на обслуживание, электричество, создание моделей, зарплату персоналу, но за вычетом амортизации. Булье оценил текущую устаревшую трубу McLaren в две трети от этой суммы. Также француз рассказал о планах построить новую – и бюджет проекта составляет приблизительно $55 млн, неудивительно, что эти планы пока заморожены. «Мы всё ещё намереваемся построить новую трубу, - добавил Булье. – Однако нам нужны гарантии относительно долгосрочного будущего Формулы 1. Мы не собираемся инвестировать такую сумму, если через два года регламент изменится. Но также у нас есть запасной сценарий, включающий в себя модернизацию нашего текущего аэродинамического тоннеля».
Булье пока тянет с инвестициями в новый аэродинамический тоннель Хотя, по мнению практических всех боссов команд, переход с тоннелей на CFD-моделирование практически не скажется на экономии людских ресурсов, поскольку специалисты по аэродинамике попросту будут заменены на соответствующих инженеров иного профиля, стоимость обслуживания мощностей CFD составляет лишь 10% от суммы на тоннели, тогда как приобретение самого передового чипа обойдётся “всего” в три миллиона долларов. А о разнице в загрязнении окружающей среды даже упоминать не стоит. В то время как большинство руководителей отказываются предоставлять данные о потреблении энергии своих тоннелей, мы хотим привести вам некоторые данные относительно трубы Windshear Джина Хааса: Машины, находясь на подвижной ленте площадью 30 квадратных метров, обдуваются ветром со скоростью 80 м/с (эквивалент 300 км/ч) при помощи электрического мотора мощностью 5100 л.с. (3800 кВт) и винта с 29 карбоновыми лопастями, каждая из которых имеет длину 6,7 метров. Команды Формулы 1 же работают с моделями размером 50/60% от оригинала при скорости обдувки в 200 км/ч. Представьте себе затраты энергии при лимите в 25 часов в неделю. Аналитики McKinsey оценили экономию благодаря запрету на использование аэродинамических труб для топ-команд в размере $23 млн ежегодно, а для середняков пелотона - в $15 млн, что составляет 10% бюджета команд Williams и Force India или 7,5% бюджета McLaren. Хотя запрет вряд ли скажется на уменьшении расходов, ведь сэкономленные деньги пойдут на что-нибудь другое. «В этом и заключается проблема Формулы 1, - улыбнулся Хорнер. – Ситуация напоминает воздушный шар – вы нажимаете с одной стороны, а он увеличивается с другой. Поэтому нам важно найти прозрачное и чёткое решение». Впрочем, у тоннелей есть и сторонники. «Я не верю в эффективность такого рода запретов, - комментирует свою точку зрения босс Sauber Мониша Кальтенборн. – Вспомните, как несколько лет назад мы решили инвестировать в тоннели, поскольку тесты на трассе были слишком дорогим удовольствием. На вопрос относительно запрета на тоннели босс Ferrari Маурицио Арривабене лишь поморщился в ответ, а затем задал встречный риторический вопрос по поводу безопасности дорожных машин, созданных без обдувки в аэродинамических трубах. После итальянец сел в самолёт, спроектированный при помощи CFD-моделирования, и улетел по своим делам. Вопрос лишь в том, когда именно вычислительная гидродинамика полностью заменит аэродинамические тоннели, так как это неизбежно. У Формулы 1 есть два варианта: признать необходимость перехода на инструменты CFD или же продолжать пользоваться старыми технологиями, пришедшими в спорт ещё в 70-х. Все материалы по теме «Регламент-2017» Предыдущее по теме:
5 ноября в 16:18 Кристиан Хорнер: Ф1 нуждается в появлении независимого производителя моторов аэродинамика Стратегическая Группа регламент запрет на трубу
Итальянское издание La Gazzetta представило свой вариант автомобиля Ferrari в сезоне-2017. Как утверждают в La Gazzetta, их особый источник в команде передал им необходимые сведения. Автомобиль будет...
В субботу, 30 апреля, на территории музейного комплекса Форт №7 Владивостокской крепости прошел первый этап Чемпионата и Первенства Приморского края по автомодельному спорту в классах моделей OFF...
Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон признал, что не совсем доволен вторым местом по итогам Гран При Малайзии. Британец отыграл еще шесть очков у своего главного соперника Себастьяна Феттеля и увеличил...
Реабилитационный центр для детей и подростков в селе Гражданка Анучинского района готовится к вводу в эксплуатацию. Накануне представители общественных организаций инвалидов и будущие пациенты центра...
Владивосток готов принять лучшее хоккейное звездное шоу Евразии у себя на арене ХК «Адмирал» отправил в КХЛ официальное письмо, в котором заявил о намерении принять Матч звезд КХЛ-2018. Хоккейный...
29 июля в яхт-клубе ДОСААФ на о. Русский (п. Канал, 29, яхт-клуб «Ветераны и юнги флота») состоятся соревнования по триатлону. Организаторы - спортивный клуб IRON TEAM, приглашает помериться силами в...
Хоккеист решительно настроен вернуться в Приморье и защищать цвета родного клуба. Уроженец Уссурийска Илья Сандалов заключил контракт с МХК на сезон 2017-2018. Он приглашен на предсезонный сбор и...
Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв считает, что Льюис Хэмилтон только во второй половине сезона понял, насколько серьезной угрозой в борьбе за титул является Себастьян Феттель. «Льюису стоило...
Бейсбольная команда «Морские львы» ДЮСШ "Водник" г. Находка приняла участие в Первенстве России в г. Балашиха (Московская обл.). В соревнованиях участвовало юноши 13-15 лет. Команда ДЮСШ "Водник" под...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!