Анализ: каковы последствия частичного запрета на радиопереговоры
Решение Международной автомобильной федерации частично запретить радиопереговоры в Формулы 1 обрело как своих сторонников, так и противников. С одной стороны, есть люди вроде Берни Экклстоуна, которые считают, что постоянный инструктаж с командного мостика превратил гонщиков в "домашних любимцев". С другой – некоторые предполагают, что Ф1 всегда опиралась на две составляющие, команды и пилотов – и многочисленным болельщикам нравится следить за их взаимным общением. Но независимо от этих полярных мнений, директор гонок FIA Чарли Уайтинг разослал всем командам сообщение, которое запрещает им в будущем сообщать пилотам информацию об их собственном темпе и скорости соперников в любой форме. И это нововведение явно будет иметь немаловажные последствия. НА ПЛЕЧИ ПИЛОТОВ ЛЯЖЕТ БОЛЬШЕ РАБОТЫ Командам придется изменить свои принципы взаимосвязи с пилотами, которые теперь будут вынуждены решать куда больше задач – что и являлось главной целью этого нововведения. Отныне будет запрещено информировать гонщиков об их темпе в сравнении с соперниками и подсказывать, в каких местах трассы можно прибавить: сделать все это можно будет только при заезде на пит-стоп. Такое изменение должно сыграть на руку тем, кто постоянно пилотируют на пределе, а не ориентируется на данные телеметрии, которая подсказывает, где можно отыграть время.
Также теперь гонщикам предстоит активнее отслеживать информацию с небольшого дисплея на руле автомобиля, что поможет тем, кто способен одновременно выполнять множество функций в кокпите машины. Интересно, что не все команды оснастили рули своих машины дисплеями большого размера, хотя в этом сезоне такая возможность была впервые предоставлена им. Таким образом, командам вроде Red Bull Racing, Williams и Lotus, которые используют небольшой дисплей, придется либо пересматривать конструкцию руля и срочно готовить новое решение, либо оставлять своих пилотов без важной информации. Глава гоночной бригады Lotus Алан Пермейн сказал: «Я подозреваю, что не только у нас одних маленький дисплей на руле, но в результате наша команда вновь оказалась в проигрышной ситуации». С одной стороны, инженеры могут использовать кодовые слова, чтобы обойти этот запрет на радиопереговоры. Именно так было в то время, когда FIA признала нелегальной командную тактику. Говоря об этом, гоночный директор McLaren Эрик Булье заявил: «Конечно, такое возможно. И я не сомневаюсь, что выражения вроде "на небе ясно" будет специальным кодом». Пока неизвестно, станет ли считать FIA такие специальные кодовые слова нарушением регламента. КАК ЗАПРЕТ СКАЖЕТСЯ НА СКОРОСТИ ПИЛОТОВ? Серьезных изменений в скорости гонщиков ожидать не стоит, хотя от этого запрета и проиграют те, кто привык полагаться на информацию, получаемую из боксов. Однако Пермейн подчеркнул, что далеко не каждому пилоту нравится такой способ взаимодействия с инженерами. «Некоторые находят это очень эффективным, но другие вообще не хотят ничего слышать, - сказал он. – Я бы сказал, что наши пилоты [Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо] относятся к этому нейтрально, им больше нравится работать с телеметрией, находясь в боксах.
Я знаю, что на круге заезда в боксы в Mercedes предпочитают говорить своим пилотам, в каких местах они проигрывают. Конечно, этот частичный запрет обрадует далеко не всех, но не думаю, что картина серьезно изменится». Но даже если расстановка сил останется более-менее прежней, эти изменения должны пойти на пользу имиджу Формулы 1. Как сказал Булье, многие проблемы Больших Призов в этом сезоне связаны с восприятием чемпионата общественностью – к примеру, ходит распространенное мнение, что нынешние машины стали легче в управлении. Поэтому француз считает, что если нововведения изменят отношение к пилотам, то их уже можно считать позитивными. «Если считать, что гонщики потеряли свой звездный статус, когда радиопереговоры стали доступны для зрителей, то об этом нужно задуматься, - сказал гоночный директор McLaren. – Но в действительности это не так. Формула 1 остаётся Формулой 1. Здесь пилоты по-прежнему развивают скорости в 350 км/ч. Им всё так же приходится пилотировать машины на пределе. Конечно, с точки зрения физической нагрузки автомобили можно сделать более сложными в управлении, но дело здесь просто в восприятии. Нам нужно его изменить». И сейчас отношение к гонщикам начнёт меняться в буквальном смысле. Произойдёт это уже в СИнгапуре. Обсудить в фан-зоне
Гонщик Campos Racing Джон Филиппи стал быстрейшим по итогам официального тестового дня перед началом сезона WTCR, который прошел в четверг в Барселоне. Француз показал лучшее время 1.54,443, улучшив...
Трёхкратный чемпион Ф1 Льюис Хэмилтон перед Гран При Мексики попробовал раскрыть в себе новый талант, приняв участие в реслинг-шоу в Мехико. Хэмилтон не только стал гостем мероприятия, но и вышел на...
Пилоты и команды Формулы 1 отметились в своих Твиттерах ободряющими высказываниями в адрес Михаэля Шумахера с пожеланиями скорейшего выздоровления. В настоящее время семикратный чемпион мира в...
Вице-чемпион GP3 2015 года Лука Гьотто в предстоящем сезоне будет выступать в GP2 за команду Trident. Итальянец выиграл пять гонок в прошлом году, но в итоге уступил восемь очков Эстебану Окону. По...
Во Владивостоке продолжается первенство Приморского края по классическим шахматам среди юношей и девушек. За право представлять регион на первенстве Дальнего Востока борется 148 юных шахматистов из...
Гонщик McLaren Дженсон Баттон и модель PlayBoy Бриттни Уорд обнародовали свои отношения. 25-летняя американская модель известного мужского журнала PlayBoy на прошлой неделе опубликовала совместное...
В минувшие выходные поселок Лозовый Партизанского района принимал традиционные Всероссийские весенние соревнования по спортивному ориентированию бегом «Приморская весна», в рамках которых проходило и...
Гонщик Williams Сергей Сироткин поделился мнением о том, как для него прошел первый день предсезонных тестов в Барселоне. Россиянин сменил Лэнса Стролла после обеда, когда погода значительно...
В краевом центре прошел всероссийский турнир по вольной борьбе на призы ректора ДВФУ. Соревнования собрали более сотни спортсменов со всех регионов страны. Ежегодный турнир открыл легендарный...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!