Дорожные пробки душат не только российские города,
Дорожные пробки душат не только российские города, это глобальная беда. Но во Владивостоке проблема живет не самостоятельно, а в компании с другими несчастьями.
На прошлой неделе мэр Владивостока Игорь Пушкарев заявил: «Пока в детских садах нет мест, а в домах текут крыши, строительством многоуровневых парковок городская администрация заниматься не будет». Что ж, наверное, когда-нибудь идею разгрузки центра Владивостока парковками удастся цивилизованно реализовать. Но, судя по энтузиазму, с которым при каждой новой городской властной команде лоббируются эвакуаторы, эксперты боятся, что этого может и вовсе не произойти.
«Несколько лет назад краевая администрация передала Владивостоку семь земельных участков, чтобы построить многоярусные парковки. После полутора лет «кропотливого» изучения местностей и поиска инвесторов выяснилось, что возводить паркинги на них не выгодно. Ведь стоимость строительства многоуровневой парковки большая, окупаемость — длительная. Бизнес уже взвесил все «за» и «против», и отказался. Муниципалитет же сегодня решает другие проблемы. Конечно, проще расставить по всему городу знаки «стоянка запрещена», закупить эвакуаторы и таким вот образом очищать город от автомобилей», — отмечает Владимир Прокуров, генеральный директор проектной организации «Аргус-Арт».
Борьба с парковками в приморской столице уже давно превратилась в беспощадную войну, где по одну сторону линии фронта автолюбители и их машины, а по другую — власть и коварные эвакуаторы. «Да, конечно, нужно очищать улицы от хаотично припаркованных автомашин. Но делать это нужно уважительно и цивилизованно, — считает Аркадий Юртиков, заместитель генерального директора ЗАО «ПриморТИСИЗ», чья Camry недавно была транспортирована на арестплощадку. — В цивилизованном мире есть специально отведенные платные парковки вдоль обочины. Заплатил с помощью парковочного терминала за определенное время, получил талончик и ушел по своим делам. Не успел вовремя забрать, тогда машину отвезут «в места не столь отдаленные». У нас же эвакуаторы, вместе с сотрудниками ГИБДД, прячутся в ожидании «добычи», словно налетчики какие-то».
По данным ГИБДД Владивостока, ежедневно в городе за нарушение правил парковки на специализированные стоянки временного содержания транспортных средств отправляются от 60 до 80 машин. С января по апрель 2013 г. было эвакуировано около 1,5 тыс. автомобилей. Чаще всего их забирали с не предназначенных для этого мест, в особенности в районах остановок общественного транспорта, подчеркивают в ведомстве.
Многие приморцы прекрасно помнят, как раньше свирепствовали ООО «Автомиг» и МУП «Центр автостоянок», которые забирали машины с улиц. «Автомиг» контролировали коммерсанты из дарькинской команды, по некоторой информации, прежде «ходившие под Петрухой». Когда же Владимир Николаев стал мэром и у него дошли руки до этой «темы», то он быстро отжал посторонних со своей «поляны». И был создан вышеупомянутый МУП... Что касается роли ГИБДД в этой повторяющейся истории, то она и сегодня, как и прежде, выглядит крайне неприглядно.
Цель команды, состоящей из человека в форме и неприметного водителя эвакуатора, не в устранении и — упаси господь! — не в предупреждении нарушений ПДД, цель — быстренько, по-воровски погрузить припаркованную в неположенном месте машину, оформить соответствующие документы и скрыться. Как ничтоже сумняшеся сообщил корр. «К» один такой инспектор-оформитель: «Мы работаем по остановкам». (Это было еще до массовой расстановки запретительных знаков в центре города, теперь-то оперативный простор куда шире.) Но стоит задуматься над его сленгом — так изъясняются гоп-компании либо карманники. Последние, кстати, как раз «по остановкам» и работают.
Дмитрий Базылев, адвокат коллегии адвокатов «Базылев и Ко»: «Несколько лет назад законодательство предусматривало, что эвакуация и первые сутки хранения автомобиля на арестплощадке являются бесплатным действием. Но организации-эвакуаторщики все равно вымогали деньги, прописывая в квитанциях другие услуги. То есть машину не отдавали, пока не заплатишь. Причем каждая компания назначала свою цену, иногда доходившую до 8 тыс. рублей. Я как раз попал в такую ситуацию, но через суд вернул деньги, в том числе за моральный ущерб. Сейчас же в законодательство внесены коррективы, а Законодательное собрание Приморского края утвердило официальные тарифы эвакуации».
По краевому закону, суточный ценник за стоянку на арестплощадке составляет 200 руб. А «услуги» эвакуатора оценили для авто категории «А» — в 1 124 руб., «В» — 2 247 руб., «D» массой более 3,5 т, «C» и «E» — 4 494 руб. «За такие тарифы эвакуаторщики, конечно, налетают скопом, мешая друг другу и создавая еще большие пробки, — сетует Юртиков. — Если уж бороться за цивилизованную парковку, то принципы взаимного уважения необходимо соблюдать. Пусть введут большие штрафы. А вообще, прежде чем вводить драконовские меры, лучше поработать над тем, чтобы естественным образом снизить число нарушений: построить парковки, например. Однако их в ближайшее время, как я понял, не будет. Это при том, что точки притяжения транспорта в виде торговых, развлекательных и офисных центров растут как на дрожжах. Странная позиция».
Не удается сварганить удобоваримый коктейль и из введения на улицах одностороннего движения и попытки пересадить автомобилистов на общественный транспорт. «Во всех городах, построенных «квадратно-квартальным» способом, существует одностороннее движение. Но во Владивостоке слишком плотная застройка в центре, поэтому надо искать новые пути, — считает Прокуров. — Без строительства парковок не обойтись, что бы ни думали чиновники. А правильнее — реализовать строительство развязок и новых дорог, предусмотренных Генпланом приморской столицы».
Владимир Воробьев, главный архитектор ОАО «Приморгражданпроект»: «В первую очередь необходимо осуществить строительство объездной дороги вдоль Амурского залива. Ее возведение можно решать частями. Например, введение отрезка в районе нефтебазы на 1-й Речке уже позволит разгрузить Некрасовский путепровод. Также необходимы развязки в районе стадиона «Динамо» над железной дорогой, Фабрики «Заря» и 3-й Рабочей. Их можно было построить, пока Владивостоку шли деньги в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Вместо этого решили потратить средства на «морской фасад». Теперь придется изыскивать средства из городского и краевого бюджетов. Чем быстрее, тем лучше. Иначе Владивосток просто задохнется от пробок».
Как считают эксперты, пока во Владивостоке не будет грамотного управления транспортным движением, никакого толка не получится. «Создали в мэрии отдел по регулированию движения. Возглавляют его какие-то юристы. То есть те, кто вообще не имеет никакого отношения к транспортной отрасли. Ну, наймите транспортника, что вам стоит», — восклицает Валентин Аникеев, заслуженный архитектор России.
Николай Матвиенко, советник вице-президента «Ассоциации строителей России» по ДФО: «То, что мы видим на городских дорогах, можно охарактеризовать одним словом: безвластие. Хотя предложений и обращений было превеликое множество. Немецкий SIEMENS, основной подрядчик по автоматизации транспортного трафика в олимпийском Сочи, готов был поставить Владивостоку аналогичную систему. Мэрия корейского Пусана, проведшего незадолго до того аналогичный саммит АТЭС, предлагала поделиться своим опытом по наведению порядка на улицах.
Японская SUMITOMO за свой счет, не взяв с Владивостока ни копейки, протестировала 118 наиболее загруженных перекрестков и передала в мэрию 300-страничный доклад, с подробным описанием не только того, что есть, но и того, что надо сделать. С японской скрупулезностью там было просчитано все вплоть до оптимизации радиусов скруглений проезжей части, углов разметки парковочной «елочки» и расстояний до пешеходной зебры. В мае 2009 г. делегация владивостокской мэрии во главе с тогдашним замом главы Черкасовым посетила токийский Центр контроля трафика. Съездили, покивали головами, а как до дела, то ответ был таков: «Это не наше полномочие. По 131-му закону функция обслуживания движения на городских улицах к компетенции города не отнесена».
Так и остаются эти дороги пространством для безответственного самодурства, но никак не управления. Ведь взять даже надоевшие эксперименты с «каруселями» и «кирпичами». Клиника! При современном уровне вычислительной техники, любое решение, любая новая схема движения без труда и весьма дешево может быть промоделирована на компьютере во всем многообразии ситуаций: от элементарного затора, устроенного «блондинкой», вплоть до землетрясений и потопов. Вовсе ни к чему экспериментировать на живых людях, заставляя их, как подопытных крысок, бегать по лабиринту для усвоения рефлекса».
Сергей Бобровничий остается в должность руководителя СУ СКР по Приморскому краю еще на 5 лет. Об этом сообщается в официальном Указе Президента Российской Федерации от 01.08.2013 г. № 663 «Об...
В Михайловском районе Приморья, в селе Николаевка, задержан пьяный дебошир, грозивший выстрелить из ружья в любого, кто войдет к нему в дом. Пьяный дебошир задержан в Приморье В местную...
Развитие ситуации на АЭС "Фукусима-1" в Японии по оптимистичному сценарию приведет к необходимости строительства над разрушенными энергоблоками "саркофага", подобного тому, который возводили...
По благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина, в благочиниях Владивостокской епархии прошла Олимпиада по Православной культуре среди учеников воскресных школах....
Кризис поменял ролями чиновников и экспертов. Раньше власти были столь оптимистичны в прогнозах, что им просто перестали верить. Теперь, напротив, их мрачные оценки слишком выделяются на фоне...
Сергей Бобровничий остается в должность руководителя СУ СКР по Приморскому краю еще на 5 лет. Об этом сообщается в официальном Указе Президента Российской Федерации от 01.08.2013 г. № 663 «Об...
В Михайловском районе Приморья, в селе Николаевка, задержан пьяный дебошир, грозивший выстрелить из ружья в любого, кто войдет к нему в дом. Пьяный дебошир задержан в Приморье В местную...
Развитие ситуации на АЭС "Фукусима-1" в Японии по оптимистичному сценарию приведет к необходимости строительства над разрушенными энергоблоками "саркофага", подобного тому, который возводили...
По благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина, в благочиниях Владивостокской епархии прошла Олимпиада по Православной культуре среди учеников воскресных школах....
Кризис поменял ролями чиновников и экспертов. Раньше власти были столь оптимистичны в прогнозах, что им просто перестали верить. Теперь, напротив, их мрачные оценки слишком выделяются на фоне...
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!