Следователи определились с версиями катастрофы в Ярославле
Следствие отрабатывает несколько версий авиакатастрофы Як-42 в Ярославле, в которой погибли 45 человек: восемь членов экипажа и местная хоккейная команда «Локомотив». Эксперты считают, что трагедия могла произойти из-за технической неисправности, нарушений правил эксплуатации самолета, ошибок пилотов и теракта. Уголовное дело пока возбуждено по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»).
По уточненным данным, 7 сентября в 16.05 мск, буквально сразу после взлета из аэропорта Туношна, Як-42 неожиданно рухнул на землю. Специалисты называют среди наиболее вероятных причин гибели Як-42 перегруз или недостаточную тягу двигателей, либо совокупность этих факторов.
— По словам диспетчера, лайнер оторвался от полосы слишком далеко, «перебежав» ее. Такое случается, когда самолет не может набрать необходимую тягу двигателей, — объясняет эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. — Пройдя «точку принятия решения», в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он скорее всего совершил типичную ошибку — «поддернул» лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло.
По словам эксперта, недостаток мощности двигателей также возможен и из-за некачественного керосина — сейчас в аэропортах дефицит топлива. Также двигатель может потерять мощность и из-за попадания птицы в турбину. Среди других возможных причин крушения самолета Гусев называет невыпущенные закрылки или их несинхронную работу. По такой же причине в Москве на взлете разбился самолет Як-40 с журналистом Артемом Боровиком на борту.
— В авиации подобные катастрофы называют «лейтенантской ошибкой», свойственной молодым пилотам, — поясняет Гусев. — Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя — самоубийство.
С мнением Андрея Гусева согласен и другой эксперт — летчик-испытатель Александр Акименков.
— Есть такое понятие, как продолженный взлет и прерванный взлет, — говорит Акименков. — Прерванный, когда самолет успевает затормозить на взлетной полосе. Но у них, видимо, падение тяги произошло, когда уже остановить самолет было невозможно. Тяга могла упасть, потому что произошло нарушение работы топливной системы и в итоге снизилась подача топлива в двигатели. Вот летчики и решили уйти продолженным взлетом. Методика такого взлета требует соответствующей подготовки. Рядовых летчиков этой методике не обучают. Поднять самолет они, к сожалению, не смогли.
На месте авиакатастрофы также работают сотрудники спецслужб, которые отрабатывают версию теракта. Очевидцы катастрофы Як-42 утверждают, что слышали хлопок, после которого самолет развалился в воздухе. На землю упали уже обломки.
Росавиация утверждает, что самолет перед вылетом прошел оперативную форму технического обслуживания. Замечаний по его техническому состоянию выявлено не было.
Известно, что разбившийся самолет Як-42 (бортовой номер RA-42434) был запущен в эксплуатацию 1 октября 1993 года. Изначально принадлежал авиакомпании «Орел-авиа — Универсал». В 1997 году его купила «Быково-авиа». В 2005 году он перешел к авиакомпании «Аэрорент». У «Як-Сервиса» он с сентября 2009 года. По данным на 1 января 2011 года самолет налетал всего 6310 часов при ресурсе 15 тыс. часов. Средний налет — 29 часов в месяц, совершал по три рейса в неделю. Средняя продолжительность рейса — 2 часа. Борт был рассчитан на 73 пассажира. В нем был VIP-салон. Экипаж — три человека.
Борт был приписан к знаменитому Государственному космическому научно-производственному центру имени Хруничева. У самолета на фюзеляже красовалась эмблема ракеты «Протон», самого знаменитого изделия ГКНПЦ.
— Самолет действительно наш, но мы его сами брали в субаренду для перелетов членов комиссии на пуски ракет на Байконур, — рассказал «Известиям» официальный представитель НПЦ Александр Бобренев. — Последний раз мы пользовались этим самолетом в августе. Нареканий не было. Обслуживание самолета ведет не наше предприятие.
Верхняя граница коридора бивалютной корзины сейчас составляет 37,70 рубля, нижняя - 32,70 рубля. Об этом сообщил журналистам первый зампред ЦБ РФ Алексей Улюкаев....
Активные строительные работы на набережной Владивостока начнутся в четвертом квартале 2010 года, сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко во вторник на встрече с...
В целях повышения правовой грамотности населения, а также развития системы оказания квалифицированной юридической помощи 26 сентября с 13.00 до 16.00 пройдет целевой день оказания бесплатной...
На этой неделе стивидорной компанией ОАО «Восточный Порт» была погружена девятимиллионная тонна угля с начала текущего года. Восточный порт переработал девятимиллионную тонну угля Два...
Из 481 котельной, где работает КГУП «Примтеплоэнерго», отопительный сезон начали 318. Это 66,1% от общего числа объектов. Запуски производятся в плановом порядке, после соответствующих...
Кто именно сообщил в милицию о том, что в салон чужого авто проникли неизвестные личности, доподлинно неизвестно. Быть может, позвонили местные жители, а возможно, проезжающие мимо автомобилисты....
Верхняя граница коридора бивалютной корзины сейчас составляет 37,70 рубля, нижняя - 32,70 рубля. Об этом сообщил журналистам первый зампред ЦБ РФ Алексей Улюкаев....
Активные строительные работы на набережной Владивостока начнутся в четвертом квартале 2010 года, сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко во вторник на встрече с...
В целях повышения правовой грамотности населения, а также развития системы оказания квалифицированной юридической помощи 26 сентября с 13.00 до 16.00 пройдет целевой день оказания бесплатной...
На этой неделе стивидорной компанией ОАО «Восточный Порт» была погружена девятимиллионная тонна угля с начала текущего года. Восточный порт переработал девятимиллионную тонну угля Два...
Из 481 котельной, где работает КГУП «Примтеплоэнерго», отопительный сезон начали 318. Это 66,1% от общего числа объектов. Запуски производятся в плановом порядке, после соответствующих...
Кто именно сообщил в милицию о том, что в салон чужого авто проникли неизвестные личности, доподлинно неизвестно. Быть может, позвонили местные жители, а возможно, проезжающие мимо автомобилисты....
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!