Минэкономразвития России, по поручению премьера Владимира Путина разобравшись с причинами дороговизны авиаперелетов с Дальнего Востока в центр страны и обратно, предложило расширить господдержку перевозчиков, а также свести все дальневосточные маршруты в аэропорт-хаб. На эту роль с 2007 года претендовал Хабаровск, но предпочтение в докладе Минэкономразвития отдано соседнему Владивостоку. Эксперты считают, что оба аэропорта имеют свои плюсы, но до международного хаба не дотягивает ни один.
Доклад об обоснованности стоимости авиаперевозок между Дальним Востоком и европейской частью страны и предложениях по ее снижению был опубликован Минэкономразвития во вторник. Поручение изучить возможность удешевления билетов на внутренних авиалиниях дал ряду ведомств в декабре прошлого года в Хабаровске премьер Владимир Путин, возмутившийся тем, что «до Нью-Йорка дешевле лететь, чем от Москвы до Владивостока».
Согласно выводу Минэкономразвития, высокие цены на перелеты между востоком и западом страны объективно обоснованы. Так, значительные расстояния и «разброс» аэропортов влекут больший расход топлива (его стоимость составляет 45–50% в цене билета), говорится в докладе. Компании несут более высокие затраты на содержание инфраструктуры и обслуживание судов, и в целом авиаперевозки между регионами и в центр «являются малорентабельными или убыточными», констатируют в Минэкономразвития. Цены на пассажирские авиаперевозки в ДВФО в экономклассе, по данным Росстата, за 2010 год выросли на 13,2% (по России — на 10,4%). За это время авиакеросин, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», подорожал на 25,4%, а аэропортовые сборы, согласно статистике Минтранса, выросли в пределах 6,8–14,5%.
Удешевить перелеты Минэкономразвития предлагает прежде всего освобождением от уплаты НДС перевозчиков на внутренних авиалиниях. Это может привести к снижению стоимости дальнемагистральных перевозок на 7,6% и росту их объема не менее чем на 10%. Правда, «существует определенный риск, что цены при обнулении ставки НДС не снизятся», а бюджет потеряет около 30,2 млрд руб. налогов, в связи с чем Минэкономразвития рекомендует Минфину и Минтрансу дополнительно изучить ситуацию.
Также предлагается расширить госпрограмму субсидирования авиаперелетов на Дальний Восток и обратно, действующую с 2009 года. Поддержка доказала эффективность и охватила 15,1% перевозок, отмечают в Минэкономразвития. В бюджете-2011 на субсидирование уже предусмотрены 2,5 млрд руб. (столько же было в 2010-м), однако временные, возрастные и географические рамки действия программы могут быть расширены, не исключают в министерстве.
Самый же большой раздел доклада Минэкономразвития посвящен вопросу оптимизации авиаперевозок. В условиях низкой конкуренции на Дальнем Востоке (доля маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, по данным ФАС, составляет более 70%), «стоимость трансфера пассажиров с отдаленных территорий до крупных авиаузлов занимает существенную долю в общих расходах на перевозки». «Специальный субсидируемый тариф из Петропавловска-Камчатского во Владивосток (7000 руб./чел.) сопоставим с таким же тарифом до Москвы (75000 руб./чел.)»,— приводится пример в докладе. «Считаем целесообразным рассмотреть вопрос о формировании на базе одного из крупных аэропортов Дальнего Востока хаба, функционирующего по специально разработанной системе рационально состыкованных рейсов»,— рекомендует Минэкономразвития. В качестве примера хаба в докладе приведен не Хабаровск, с 2007 года позиционирующий себя как потенциальный центр дальневосточных перевозок, а Владивосток. Если хабом станет именно он, в перечень субсидируемых необходимо внести дополнительные внутрирегиональные и межрегиональные маршруты, отмечается в докладе. «Целесообразно поручить Минтрансу, Минфину и руководителями субъектов ДВФО рассмотреть вопрос о формировании хаба, оптимизации маршрутной сети и расширении перечня субсидируемых маршрутов»,— резюмирует Минэкономразвития.
Власти Хабаровского края продолжают рассматривать аэропорт Хабаровска как потенциальный хаб. В минувшую пятницу первый зампред правительства Хабаровского края Геннадий Апанасенко на конференции инвестпроектов, организованной ВЭБом, заявил, что краевые власти хотели бы «в перспективе видеть участие банка» в создании хаба в краевой столице. «Мы открыты к сотрудничеству и проработке конкретных инвестиционных проектов»,— отметил господин Апанасенко.
По словам генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Максима Четверикова, федеральная подпрограмма «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР», в рамках которой ведется модернизация аэропорта, уже предусматривает проект, ориентированный на формирование авиахаба. Конкретные действия, по его словам, уже предприняты и в направлении формирования хабового расписания. «В рамках форума Routes Asia 2011, который проходил в конце марта в Сеуле, МАВ провел ряд встреч с заинтересованными в сотрудничестве иностранными перевозчиками и инициировал прямые переговоры между S7 (Сибирь) и Korean Air по вопросу развития трансфера через аэропорт Владивостока. В ходе переговоров обсуждалось совместное расписание компаний, которое обеспечит подвоз пассажиров из Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского во Владивосток и их перевозку из Владивостока в Сеул. В ближайшее время авиакомпании планируют подписать соглашение о продаже трансферных перевозок через Владивосток по специальным тарифам. Кроме того, в настоящий момент обсуждается принятие законопроекта о безвизовом въезде во Владивосток без специального разрешения»,— отметил господин Четвериков.
По мнению доктора экономических наук, профессора Михаила Терского, Владивосток может претендовать на роль международного хаба в случае, если создаст все условия для работы мировых авиакомпаний. В противном случае, при текущем пассажиропотоке, по мнению эксперта, «ультрасовременный аэропорт будет не в состоянии ни зарабатывать, ни даже окупить вложенные инвестиции».
По его словам, аэропорт Владивостока отвечает всем современным требованиям для приема президентских бортов любого класса, а Хабаровску «пока только предстоит работа в этом направлении». «Если Владивосток не будет включен в сеть мировых транспортных компаний, то останется небольшим портом регионального назначения, куда будут летать пассажиры из Приморского края, небольшой поток из других регионов России и стран АТР, оставаясь на том же уровне с небольшим годовым ростом доходов на 5–6%. Вложения в МАВ носят не экономический, а политический характер. Аэропорт должен работать каждый день со стабильным, а не пиковым пассажиропотоком, покрывающим не только его текущие затраты, но принося прибыль и окупая инвестиции»,— рассказал «Ъ» эксперт.
По мнению господина Терского, Хабаровский край имеет все шансы со временем получить федеральные деньги, потому что он гораздо больше географического соседа и связь на двух третях его территории обеспечивается только самолетами. «Через некоторое время аэропорт с такими техническими характеристиками, как у МАВ, появится и в Хабаровске. Он будет меньше, компактней и более прибыльным. Емкость владивостокского аэропорта считали исходя не из пассажиропотока, а из того факта, что ему в течение одного дня необходимо принять 40 «боингов» и обслужить 21 делегацию (для приема гостей саммита АТЭС-2012.— «Ъ»)»,— подчеркивает господин Терский.
Олег Пантелеев из AviaPort отмечает, что Владивосток ближе к таким крупным хабам, как Шанхай и Сеул, и с точки зрения географии у него больше шансов побороться за международные пассажиро- и грузопотоки, оттянув часть рейсов Азии. Но Хабаровск выглядит более логичным как транзитный узел для дальневосточного региона. «Однако сам по себе хаб — это в первую очередь авиакомпании, которые имеют разветвленную маршрутную сеть с высокой частотностью полетов»,— подчеркивает эксперт. С этой точки зрения, по его мнению, ни Владивосток, ни Хабаровск сейчас даже близко не могут претендовать на роль хаба. «И все же приоритет в развитии получит тот аэропорт, где будет базироваться мощная и динамически развивающаяся авиакомпания. Базовой авиакомпании в Хабаровске уже нет, сейчас ее место занимает «Владивосток-Авиа», базирующаяся во Владивостоке»,— заключил господин Пантелеев.
В ходе оперативно-следственных мероприятий по факту убийства вице президента Приморской федерации бокса, сотрудниками правопорядка был задержан подозреваемый......
В Приморском крае арестована вооруженная банда, которая грабила людей и угоняла их машины. Вооруженная группировка задержана в Приморье Об этом сообщает сегодня пресс-служба Главного управления...
Наш дом попал в "зону" строительства моста на о. Русский в г. Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Наш дом находиться в низине, условия ( вода, туалет) все на улице. Ближайшая колонка...
С 23 сентября на центральной площади Владивостока вновь открывается ярмарка. Начиная с этой недели, она будет работать еженедельно по четвергам и пятницам с 9.00 до 17.00...
11 марта состоялось очередное заседание Общественного совета по взаимодействию омбудсмена Приморья с общественными организациями края. Это первое заседание совета под председательством Владимира...
Четыре последних года руководство Управления МВД России по Приморскому краю обеспечивает детям погибших сотрудников ежегодный отдых в лечебно-оздоровительном лагере «Астра» в Болгарии....
С 1 апреля этого года компании под привычным приморскому уху названием «Дальсвязь» больше не существует. Она, как и еще 7 крупных российских телекоммуникационных операторов, вошла в...
В ходе оперативно-следственных мероприятий по факту убийства вице президента Приморской федерации бокса, сотрудниками правопорядка был задержан подозреваемый......
В Приморском крае арестована вооруженная банда, которая грабила людей и угоняла их машины. Вооруженная группировка задержана в Приморье Об этом сообщает сегодня пресс-служба Главного управления...
Наш дом попал в "зону" строительства моста на о. Русский в г. Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Наш дом находиться в низине, условия ( вода, туалет) все на улице. Ближайшая колонка...
С 23 сентября на центральной площади Владивостока вновь открывается ярмарка. Начиная с этой недели, она будет работать еженедельно по четвергам и пятницам с 9.00 до 17.00...
11 марта состоялось очередное заседание Общественного совета по взаимодействию омбудсмена Приморья с общественными организациями края. Это первое заседание совета под председательством Владимира...
Четыре последних года руководство Управления МВД России по Приморскому краю обеспечивает детям погибших сотрудников ежегодный отдых в лечебно-оздоровительном лагере «Астра» в Болгарии....
С 1 апреля этого года компании под привычным приморскому уху названием «Дальсвязь» больше не существует. Она, как и еще 7 крупных российских телекоммуникационных операторов, вошла в...
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!