Второй этап соревнований по дрифту РДС-Восток в минувшие выходные состоялся в Хабаровске на большой парковке арены «Ерофей». Это был по-настоящему жаркий день, как в плане погоды, так и в плане конкуренции.
Пилоты и организаторы возлагали на эти соревнования большие надежды, ведь на первом этапе, который прошел во Владивостоке в начале мая, лил дождь, и открыть сезон с дымом не получилось. А вот в Хабаровске погода не подвела: жара за тридцать градусов как следует разогрела асфальт, а горячая поддержка зрителей раззадорила пилотов.
Квалификация
Заявки на участие в соревновании подали 24 пилота из Петропавловска-Камчатского, Владивостока, Находки, Партизанска, Дальнегорска и Хабаровска. Ровно в 10 утра на трассе «Ерофей-арены» стартовали тренировочные заезды, в ходе которых сразу несколько пилотов повредили свои автомобили о бетонные и поролоновые блоки ограждения. Причиной тому стала высокая конкуренция: из 24 участников в парные заезды проходили только 16 пилотов, поэтому приходилось рисковать. Ошибались спортсмены и в квалификационных попытках. Так, Хамран Мержоев (Toyota Chaser 2JZ-GTE) после разворота на первом отрезке трассы прямо у трибун устроил мини дрифт-шоу, да так, что в плотной завесе дыма зрители не увидели, как автомобиль пилота покинул трассу. Не смогли пройти в парные заезды и пилоты команды Summit Motors: Алексей Козлов и Алексей Передерей набрали всего по два балла.
Олег Денисевич (Nissan 180SX 1,5JZ-GTE), которого, к слову, всегда очень тепло принимает хабаровская публика, заставил трибуны замереть: автомобиль пилота буквально чиркнул бампером по бетонным блокам, и в результате бампер остался на трассе, а Олег Денисевич прошел в парные заезды.
Увы, но не очень-то везло в этот день пилотам из Хабаровска. Так Евгений Солоненко на Toyota Supra 2JZ-GTE (ННК Drift Team) не попал в парные заезды, а Егор Шумилкин все время, отведенное на квалификацию, чинил свой запасной автомобиль Nissan Silvia S14. Судьи сделали исключение и продлили время квалификации на 10 минут. За это время Егор Шумилкин успел починить автомобиль и выехал на единственную квалификационную попытку. Сумев набрать необходимое количество баллов, хабаровчанин прошел в парные заезды. Победителем квалификации стал Константин Авшаров (Nissan Silvia S15 SR20det), набравший 98,9 баллов.
ТОП-16
В этом сезоне в РДС-Восток выступают сразу несколько дебютантов, которые на соревновании в Хабаровске удивили и зрителей, и судей. Так, в первой паре топ-16 победитель квалификации Константин Авшаров встретился с дебютантом Александром Ветровым на Nissan Laurel RB25det. Последний показал себя очень и очень хорошо, уступив Авшарову - самому опытному пилоту РДС-Восток, всего лишь полтора балла.
В следующем заезде еще один дебютант сезона – Сергей Жикривецкий (Toyota Mark II 1JZ-GTE) из Петропавловска-Камчатского встретился с вице-чемпионкой прошлого сезона Екатериной Седых (Nissan Silvia S15). И в этом сражении дебютант не спасовал: в первом парном заезде и Сергей, и Екатерина заработали равное количество баллов. Но во втором заезде Екатерина была быстрее и оторвалась на почтительное расстояние, не оставив Сергею даже шанса на борьбу.
Сергей Жикривецкий, пилот РДС-Восток: «Мне все понравилось! Я на многое и не рассчитывал, проехал, как хотел. Не зря я сразу попал на Екатерину – если хочешь стать лучше, надо ездить с лучшими».
К сожалению, не смог преодолеть стадию топ-16 Егор Шумилкин. Из-за поломки боевого автомобиля пилоту пришлось выступать на запасном Nissan Silvia S14, который не совсем был готов к таким погодным условиям и нагрузкам.
В итоге, в топ-8 прошли также Олег Денисевич, Евгений Панченко, Алексей Линьков и Максим Седых.
ТОП-8
Пожалуй, один из самых интересных заездов соревнования зрители увидели в начале топ-8: за право пройти в четверку сильнейших боролись Екатерина Седых и Константин Авшаров. Эти два пилота встречаются в рамках парных заездов чуть ли не каждый этап, так что им, похоже, стоит вести статистику личных встреч. В первом заезде произошло небольшое столкновение – Константин Авшаров шел первым номером и замедлился в зоне «Full Throttle» (англ. полный газ), из-за чего автомобиль Екатерины Седых буквально натолкнулся на Ниссан Авшарова. Пилоты продолжили заезд, но уже во втором повороте Константин ошибся, и его автомобиль развернуло. Во втором заезде Седых оторвалась от преследователя, так что мастерство и опыт Константина Авшарова оказались бессильны перед мощью белой Сильвии. Екатерина Седых вышла в топ-4.
Технический сход случился в топ-8 у Евгения Панченко (Toyota Altezza 2JZ), однако сказать, что его сопернику - дебютанту сезона Егору Скрипникову (Toyota Mark II 1JZ-GTE) просто повезло нельзя. Уроженец Находки, Скрипников уже много лет в автоспорте. Пилот пробовал себя в разных дисциплинах, так что новичком его можно назвать с большой натяжкой.
Егор Скрипников, пилот РДС-Восток: «Я 14 лет занимался зимними ипподромными гонками, иногда выезжал летом на кольцевые гонки на Змеинке, мотокроссом немного позанимался, картингом, а зимой в прошлом году попробовал себя в зимнем дрифте. В этом году подвернулась возможность – партнеры мне купили автомобиль для дрифта, помогли, и я поехал, не задумываясь. Я очень давно за дрифтом наблюдал, ездил практически на все этапы РДС-Восток, смотрел и делал заметки. Потому, может, и получается, что я применяю кое-какие моменты из других видов спорта. Например, не люблю картинг, по мне - скучновато, но там важна траектория. Вот у меня сегодня машина не ехала, я попытался к траектории подойти внимательнее, и что-то получилось. Потому и у Максима Седых получается – он из ралли пришёл. Когда человек умеет не только газовать, но и тормозить – это очень помогает».
Следом на старт выехали два, пожалуй, самых стабильных пилота РДС-Восток: Алексей Линьков (Toyota Mark II 2JZ-GTE) и Олег Денисевич. Удивительно, но за два заезда пилоты умудрились дважды ошибиться, отправив свои автомобили в блоки. Судьи не смогли выявить победителя в этой паре и назначили перезаезд. В итоге, набрав 19,5 баллов, в топ-4 прошел Алексей Линьков.
Алексей Линьков, бронзовый призер: «Олег Денисевич, можно сказать, дал мне проходку в топ-4. Дело в том, что я весь этап ехал с давлением в один килограмм. Перед заездом в топ-8 покрутил восьмёрки вне трассы, замеряем давление – 1,2 килограмма. Я зачем-то отказался спускать давление до килограмма. На трассе после постановки понимаю, что не вхожу в поворот и цепляю блоки. Я расстроился, понял, что победа у Олега в кармане. Затем мы поменялись местами, Олегу в этот момент нужно было просто спокойно проехать, но он делает ровно то же самое. Я понял, что это шанс. Мы поменяли колёса, спустили давление до килограмма, и показали нормальный проезд. Перед заездом с Максимом Седых в топ-4 все было нормально, но в первом боевом заезде я давлю на газ, а машина не тянет – куда-то делась мощность, причем она не тянет до определенного момента, а потом мощность опять появляется. Если бы я был на месте Максима, подумал бы, что соперник меня подставляет. Оказалось, что у меня вышла из строя одна из двух турбин, но в заезде за третье место я был уже готов, знал о проблеме, поэтому что-то получилось выжать из машины».
Отметился отличным дебютом и еще один пилот - Павел Киселев из Владивостока (команда Bardahl). Для гонщика этап в Хабаровске был первым в рамках РДС-Восток. В топ-8 Киселев уступил Екатерине Седых.
Павел Киселев, пилот РДС-Восток: «Я ездил в городском чемпионате DSL во Владивостоке, также есть титул чемпиона в гражданском классе в зимнем дрифте – боролись с Максимом Седых. В марте мы еще думали – поедем или нет в РДС в этом сезоне, а в апреле уже начали готовить автомобиль, немного не успели к первому этапу, выехали на второй. Очень приятно, что я не особо известный, приехал и удивил людей, зацепил, так сказать. Но и публика хорошая была, очень громкая! Ждали настоящий дрифт, и дождались. Я за красивый дрифт. Есть задание, надо его выполнить по максимуму, поэтому я и выжимаю. Пока пристреливались к трассе на тренировках чуть чирканулись о стену – ничего страшного. Можно сказать, это были первые боевые тесты машины».
Финал
Как и на первом этапе во Владивостоке, за первое место в Хабаровске боролись представители «Великолепной четверки» - Екатерина Седых и Максим Седых. В результате борьбы Екатерина записала в свой актив первую победу в сезоне.
Максим Седых, серебряный призер: «У нашей команды был запас колес на гонку, но, так как оба дошли до финала, колеса кончились, и осталось только два новых колеса. Мы жребий бросили, кто ставит новые. Получилось, так, что Катя поехала на новых. Но Катя ехала на запасной машине, так что шансы были примерно одинаковые: я на боевой машине со старыми колесами, она на запасной с новыми. Поэтому я проиграл, а не потому, что я плохо езжу!».
Екатерина Седых, победительница 2-го этапа: «Я сегодня ехала на запасной машине, а она тяжелее на 300 кг, чем моя боевая. Мне пришлось за два заезда к ней прикататься в самом начале соревнований. Поэтому мой первый парный заезд был так себе, честно скажу, но к финалу уже стало полегче. Я думаю, ошибка Максима была в том, что он перед финалом на «бэушных» колесах поехал прогревочный круг в полную силу, и это сыграло свою роль».
Дмитрий Семенюк, главный судья РДС-Восток: «Из 10 баллов, я бы оценил прошедшее соревнование на 7 баллов. Мне, если честно, не хватило эмоций. Уверен, что пилоты могли проехать лучше! Радует, что зритель увидел дебютантов с качественными проездами и даже успел кого-то полюбить, это очень круто. Отмечу Павла Киселева. Я заметил его еще на зимнем дрифте. Уверен, что, если он не бросит этим заниматься, его ждет большое дрифтовое будущее. Егор Скрипников давно присматривался к дрифту, и в этом году решился. Хорошо, что у него есть понимание, потому что автоспорт он и есть автоспорт. Многие отметили большое количество аварий, так вот, я считаю, что аварий было немного, я ожидал большего. Более того, не было серьезных аварий, все быстро устранялось. Когда такая большая конкуренция, надо ехать на риске, вот ребята и рисковали».
Впереди у пилотов не менее сложно испытание – 23 июня пройдут первые в истории Российской дрифт-серии соревнования в Благовещенске. Сложность по большей части состоит в логистике – необходимо перевезти гоночные болиды за полторы тысячи километров. Отметим также, что это будет единственная в сезоне гонка, которая пройдет не на площадке для дрифта, а на треке. Затем пилоты вернутся во Владивосток, где уже 14 июля состоится четвертый этап РДС-Восток.
В компании Pirelli объявили о своем выборе типов резины на Гран При Японии и России. Для Сузуки, где этап состоится в первый уик-энд октября, миланцы решили оставить свой выбор прежним: команды...
Фелипе Масса прокомментировал свое возвращение в Ф1. Сегодня многоопытный бразилец официально стал пилотом Williams на сезон-2017. 35-летний латиноамериканец займет место Валттери Боттаса, ушедшего в...
Руководитель федерации смешанного боевого единоборства (ММА) и федерации кудо Приморского края Денис Григорьев будет смотреть хоккейный матч между Олимпийскими сборными России и США в Москве. Как...
Для "Луча-Энергия" каждый матч подобен решающей битве. Турнирное положение на финише первенства не оставляет права на осечку. В дни празднования Великой Победы настрой на матч у нашей команды был...
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда оценил шансы своего соотечественника Лукаса Ауэра на попадание в Формулу 1. Племянник Герхарда Бергера стал одним из главных открытий прошлого сезона в...
Участник программы развития пилотов Force India Никита Мазепин примет участие в шинных тестах Pirelli, которые пройдут в Абу-Даби 28 и 29 ноября. 18-летний российский гонщик сядет за руль машины...
С 5 по 9 марта в г. Химки состоялся 67-й чемпионат России по самбо. В турнире приняли участие 500 сильнейших спортсменов страны. По итогам соревнований приморские самбистки завоевали серебряную и...
В с. Чкаловское состоялась традиционная зимняя районная Спартакиада сельских поселений, посвященная памяти Лалетина Н.И. и 90-летию образования Спасского района. Открыли мероприятие глава Спасского...
Макс Ферстаппен рассказал об очередном эпизоде из своего детства, демонстрирующем, какими жесткими методами его воспитывал отец. Еще пару лет назад голландец вспомнил, как после поражения в картинге...
Сборная Приморского края по софтболу среди девушек заняла третье место на финале VIII летней Спартакиады учащихся России. Соревнования проходили с 24 июля по 1 августа в г. Цимлянске Ростовской...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!