Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway

AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.

Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит построить первый в России современный автодром, отвечающий международным стандартам, и возможно ли подобное "мероприятие" сделать прибыльным делом.

Когда ты что-то делаешь первым, есть шанс, что проект выстрелит, так как он будет единственным на рынке, но в тоже время отсутствие за ненадобностью (профессиональных гоночных трасс никогда не было в России) грамотно подготовленных специалистов может поставить весь бизнес под угрозу. Не зря говорят, что кадры решают многое.

«В России не было ничего. Мы катались на части стадиона имени Кирова в Питере, на Ходынском поле, но это старый аэродром, не приспособленный для гонок. Потом мы ездили в Тольятти, там была прекрасная трасса, но на городских дорогах. Это было начало 2000-х годов, и российского кольцевого автоспорта фактически не существовало, – говорит владелец Moscow Raceway Рустем Терегулов.
Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway
moscowraceway.ru

Поэтому мне и моим единомышленникам просто хотелось создать достойный спортивный объект. Вторая причина строительства автодрома, несмотря на малую рентабельность проекта, инвестиционная: мы рассчитывали, что 2-4% годовых от вложенных средств мы будем получать».

Получается срок окупаемости у подмосковной трассы, которая уже приняла на своем асфальте множество международных серий, 30-50 лет. С момента открытия прошло пять, а значит можно подвести промежуточные итоги.

Итак автодром Moscow Raceway был открыт в 2012 году, и на строительство трассы, всех окружающих её строений и сооружений было потрачено 5 млрд рублей – немалая сумма, но более чем оптимальная для объекта такого уровня сложности.

Вопрос текущей окупаемости стоял с первого дня работы автодрома, так как оптимизацией расходов и увеличением доходов должен заниматься любой бизнес, а Moscow Raceway – проект коммерческий, возведенный и функционирующий без какой бы то ни было финансовой поддержки государства.
Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway
moscowraceway.ru
1. Расходная часть

Годовые расходы на деятельность автодрома составляют 120 миллионов рублей, включая налоги. Эта сумма не содержит в себе затраты на проведение международных чемпионатов.

Сам по себе автодром – это крупный объект, на поддержание которого в соответствующем состоянии требуются средства. Например, на все те системы специальной электроники, без которых Moscow Raceway не был бы автодромом высочайшего международного уровня.

Также возникают расходы на медицинские бригады, дополнительное техническое оснащение и многое другое.

Не стоит забывать, что важнейшая часть автодрома – трасса, полотно которой требует подготовки к сезону, а также к этапам чемпионатов. Здесь все нестандартное – вплоть до краски. А все специфические спортивные детали трека стоят дорого.
Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway
moscowraceway.ru
2. Доходная часть

В первые годы своей работы автодром функционировал строго по сезону – то есть с начала апреля по конец октября. Естественно, это накладывало отпечаток на финансовые результаты. В последние два года ситуация изменилась: зимой 2016 года компания Porsche несколько раз устраивала свой яркий праздник – Porsche фестиваль, а зимой 2017 года занятость автодрома была уже почти равна сезонной – мероприятия и обучающие курсы проводили несколько автопроизводителей.

Работа над загруженностью трека ведется постоянно. К примеру, в этом году были введены дополнительные трек-дни по конфигурации – Sprint (до этого было только на Super Sprint). Это позволило предоставлять трек одновременно под два различных мероприятия. Увеличение числа трек-дней в календаре приводит и к постепенному росту аудитории автодрома, а также делает автоспорт более привычным и понятным способом проведения досуга. Тем более, что записаться на трек-дни не составляет большого труда. Все можно сделать online на сайте трассы.

В 2015 году на автодроме появился Porsche Driving Center – это стало новым витком в развитии отношений между брендом Porsche и Moscow Raceway. Финансовой стороной сотрудничества довольны обе стороны, все вложения принесли свои результаты.

Итак, резюмируя рассуждения о доходах и расходах – автодром операционно окупаем и даже приносит прибыль. Но даже текущее состояние бизнеса не скоро, а может быть и никогда, не окупит вложений в строительство.

Рустем Терегулов надеется, что рано или поздно земли вокруг автодрома, которые находятся в свободной продаже, заинтересуют инвесторов, и это частично отобьет расходы на возведение Moscow Raceway.
Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway
moscowraceway.ru
Имиджевая история

Было бы неправильно не упомянуть о том, каковы расходы и доходы, связанные с проведением международных чемпионатов. Конечно, проведение масштабных мероприятий требует не только высочайшей квалификации всех сотрудников, но и привлечения внешних ресурсов. Спортивная часть чемпионатов, зрительская инфраструктура, обеспечение потребностей серии на территории автодрома – это также затраты автодрома.

Ну и, конечно, взнос промоутера за проведение чемпионата – эта часть может равняться нулю, а может быть очень внушительной и сильно влиять на итоговый финансовый результат.

Для Moscow Raceway, например, все международные мероприятия, которые автодром проводил как промоутер и организатор, были прибыльными. Исключение составляет DTM.

Доходы по международным мероприятиям, как и размер взноса, зависят от условий каждого конкретного контракта. Если автодром имеет возможность привлекать спонсоров и партнеров, то это сильно улучшает финансовую ситуацию. В остальном составляющими доходов выступают средства от продажи билетов (обычных и VIP), а также поступления от сдачи в аренду VIP-лож.

Подробнее об этом и многом другом можно будет узнать у представителей Moscow Raceway, на котором 13-14 октября пройдет Russian Autosport Show.
Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway
moscowraceway.ru
Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!


Источник : AUTOSPORT




Опубликовано:   22-09-2017, 03:59      |      Категория:  Все новости » Спорт
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
В Приморье отметят всероссийский День зимних видов спорта
30-01-2015, 19:53, Спорт
В Приморском крае в честь годовщины Олимпиады в Сочи масштабно отметят всероссийский День зимних видов спорта. Акция проходит под патронатом Олимпийского комитета России и Министерства спорта РФ....
Международный Кубок по Го впервые состоится на ВЭФ
17-08-2018, 07:48, Спорт
Впервые в спортивной программе IV Восточного экономического форума во Владивостоке будет представлена главная стратегическая игра Азии - Го. С 11 по 13 сентября Министерство экономического развития...
Первый полноценный день Ралли Португалия оказался намного сложнее, чем ожидалось!
23-05-2015, 09:04, Спорт
Первый боевой день Ралли Португалия показал, что строить прогнозы бесполезно, пока не узнаешь трассу...
Ромен Грожан: Я люблю приезжать в Монреаль
6-06-2016, 18:52, Спорт
Перед Гран При Канады в Haas не торопятся с прогнозами: как показали первые гонки сезона, результат заранее предугадать практически невозможно. После гонки в Монако оба гонщика отметили прогресс...
Сергей Белоусов: Контракт Сироткина заставил нас оказать преференции Williams
15-02-2018, 20:02, Спорт
Генеральный директор Acronis Сергей Белоусов опроверг предположения о том, что заключение стратегического технологического партнерства с Williams связано с контрактом с Сергея Сироткина. Williams и...
Юные футболисты «Луча-Энергии-2006» - победители «Рождественского турнира»
14-01-2016, 18:43, Спорт
Уверенной победой футболистов команды «Луч-Энергия-2006» завершился "Рождественский турнир" по мини-футболу. Традиционные соревнования, проходившие в городе на берегу Амура, собрали 6 дружин из...
Льюис Хэмилтон: Мы сделали шаг вперед по сравнению с этапом на Поль-Рикаре
30-06-2018, 12:45, Спорт
Лидер пятничных свободных заездов Гран При Австрии Льюис Хэмилтон поделился впечатлениями от начала гоночного уик-энда в Шпильберге. «Хороший день, обошлось без каких-либо проблем. На этой скоростной...
В прошедшую пятницу в ночном клубе «Паллада» прошел фестиваль «Big Jam»
11-01-2014, 18:54, Спорт
В прошедшую пятницу в ночном клубе «Паллада» имел место быть фестиваль «Big Jam». На это мероприятие пришли несколько десятков любителей трикинга, что по другому звучит, как «трюки боевых искусств»,...
Во Владивостоке пройдет кубок Владивостока по быстрым шахматам
19-06-2015, 15:46, Спорт
20 и 21 июня на базе центра дополнительного образования детей «Чайка» (ул. Ильичева, 26) пройдет кубок Владивостока быстрым шахматам. Мероприятие проходит при поддержке администрации города...
Малькольм Уилсон: Эванс и Тянак могут выступать поочередно на одной машине
19-11-2015, 15:09, Спорт
Гонщики M-Sport Элфин Эванс и Отт Тянак могут остаться в команде на следующий сезон, но при условии чередования выступлений за рулём Ford Fiesta RS. Руководитель коллектива Малкольм Уилсон в...

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!