"Шелковый путь": «КАМАЗ-мастер» догнал Ван ден Бринка
Джунгарская равнина осталась позади и теперь участникам ралли-марафона «Шелковый путь» ждал этап по западной оконечности пустыни Гоби – Хамийской впадине. В общей сложности в ходе девятого этапа экипажам предстояло преодолеть 719 километров, в то время как дистанция спецучастка, стартовавшего в Турфанской впадине, составила 384 километра.В категории внедорожников на девятом этапе не было равных прототипам Peugeot DKR 2008 – все три гонщика заняли три первых позиции в классификации этапа. Быстрейшим вновь оказался лидер общего зачета Сириль Депре, чуть более пяти минут ему уступил Себастьен Лёб, застрявший на одной из дюн под самый финиш допа, а на третьей позиции расположился Стефан Петерансель.Ближайшим преследователем трио Peugeot на этот раз стал Язид Аль-Раджи на Mini. Гонщик из Саудовской Аравии из-за навигационных ошибок отстал от лидеров почти на 12 минут, но за счет того, что ему удалось опередить Гарри Ханта и Владимира Васильева, Аль-Раджи смог улучшить позицию в генеральной классификации.«Порвали моторный ремень, долго меняли, – рассказал Владимир Васильев. – Хотя вчера было сложнее. Сегодня этап просто длиннее, есть дюны жесткие.Минут двадцать мы ковырялись. Что касается перегрева, то мотор опять грелся сегодня, всю дорогу без остановки, на втором километре он выключился, как только в пески въехали. Была пара дюн, где с первого раза не зашли, но со второго нормально».В абсолюте по-прежнему лидируют Сириль Депре и Себастьен Лёб, которых разделяют чуть более 12 минут. Язид Аль-Раджи теперь занимает третью строчку, он в 27 минутах от Депре. Лучший из представителей России Владимир Васильев в общем зачете идет четвертым и проигрывает лидеру гонки уже более 40 минут.«Хороший для нас спецучасток, – прокомментировал этап Депре. – Сначала мы отставали от Лёба, но на финише смогли его опередить. У нас не было никаких проблем с навигацией, но за несколько километров до финиша мы не нашли лучшую дорожку и потеряли какое-то время, пока искали как забраться на подъем. В любом случае, это был очень непростой день».В категории T2 продолжают доминировать гонщики Toyota. Первым идет японец Акира Миура, опережающий казахстанского пилота Дениса Березовского более чем на 53 минуты.
Но главные сюрпризы произошли в категории грузовиков. На автомобиле Renault Sherpa Мартина ван ден Бринка на последних километрах начал перегреваться двигатель, из-за чего пилот вынужден был перейти в щадящий режим и пропустить стартовавшие позади «КАМАЗы», а затем начала барахлить подвеска. Голландец благополучно добрался до финиша, но потерял полчаса и всё преимущество в общем зачете.Лучшее время на этапе показал Айрат Мардеев из «КАМАЗ-мастер». Вторым стал его партнер по команде Эдуард Николаев, выступающий на «Шелковом пути» на новом капотном «КАМАЗе». Дмитрий Сотников показал третий результат, а четвертое место, несмотря на проблемы с выхлопной системой и перегрев машины, завоевал Антон Шибалов.«Сегодня хорошо прошли спецучасток, но он был очень тяжелым, – поделился впечатлениями Мардеев. – Изнурительная жара, много бездорожья, прямо такой наш доп, много песков.На первой гряде уже накатили Renault, на второй гряде уже его объехали, и все. Ехали и уже практически никого не видели. Только джипы стоящие объезжали. Ехали ровно, стабильно. Сложно, конечно, оценивать темп, когда никого не видишь.Физически было очень тяжело, в концовке ехали как в бане. На улице датчик показывал около 55 градусов, внутри кабины – еще больше. В такую жару кондиционер, конечно, сразу же отказал. Остался только вентилятор, дул горяченный воздух. Но нормально доехали. В концовке немного сбросил, потому что понимал, что от усталости могу ошибиться. Сегодня было тяжелее, чем вчера, но интереснее».Андрей Каргинов, лидировавший в гонке на первых этапах, в пустыне Гоби столкнулся с новыми проблемами. На одной из дюн его «КАМАЗ» завалился на бок и экипажу пришлось ждать помощи.Также серьезные проблемы на дистанции возникли у команды «МАЗ-СПОРТ-авто». Грузовик Александра Василевского перевернулся и загорелся, однако с огнем удалось быстро справиться, более того, машину поставили на колеса при помощи других экипажей команды и белорусы продолжили гонку. Тем не менее отставание от лидеров только на девятом этапе превысило три часа.
В абсолюте по итогам девяти этапов продолжает лидировать Мартин ван ден Бринк, но прорвавшийся на вторую позицию Айрат Мардеев уступает голландцу лишь минуту и 41 секунду. Дмитрий Сотников, идущий третьим, также прессингует Ван ден Бринка – он всего в двух минутах позади. На четвертом и пятом местах идут Антон Шибалов и Эдуард Николаев, а на шестой строчке расположился китаец Хоу Хуннин на «КАМАЗе». Идущий седьмым Сергей Вязович отстает уже более чем на два часа.На десятом этапе гонки участники отправятся из Хами в сторону Дуньхуана по направлению к горному хребту Циляньшань, северной ветви Наньшаня. Пилотажные грунтовые трассы на старте спецучастка сменятся каньонами, в которых экипажи поднимутся на высоту до 2000 метров над уровнем моря. Дистанция спецучастка составит 340,40 км. Зачет внедорожников Поз. Пилот Машина Время Отст. 1. Сириль Депре Peugeot 2008 DKR 19:02.44
2. Себастьен Лёб Peugeot 2008 DKR 19:15.01 +12.17 3. Язид Аль Раджи Mini ALL4 Racing 19:30.06 +27.22 4. Владимир Васильев Mini ALL4 Racing 19:43.09 +40.25 5. Гарри Хант Mini ALL4 Racing 20:22.29 +1:19.45 6. Айдын Рахимбаев Mini ALL4 Racing 20:25.42 +1:22.58 7. Вей Хан SMG ORC 20:42.38 +1:39.54 8. Бауыржан Исабаев Mini ALL4 Racing 21:04.32 +2:01.48 9. Жером Пелише Toyota Hilux 21:12.18 +2:09.34 10. Андрей Дмитриев Toyota Hilux 21:39.03 +2:36.19 11. Евгений Фирсов Toyota Pickup Track 22:00.09 +2:57.25 …
13. Иван Шихотаров Toyota Hilux Overdrive 22:34.37 +3:31.53 21. Денис Березовский Toyota Land Cruiser 155 26:46.24 +7:43.40 26. Марат Абыкаев Toyota Land Cruiser 200 28:12.31 +9:09.47 27. Виктор Хорошавцев BMW X3 28:19.01 +9:16.17
Зачет грузовиков Поз. Пилот Машина Время Отст. 1. Мартен ван ден Бринк Renault K520 21:01.01
2. Айрат Мардеев КамАЗ 43269 21:02.42 +1.41 3. Дмитрий Сотников КамАЗ 43269 21:03.08 +2.07 4. Антон Шибалов КамАЗ 43269 21:20.06 +19.05 5. Эдуард Николаев КамАЗ 43509 21:57.31 +56.30 6. Хоу Хуннин КамАЗ 4326 22:07.54 +1:06.53 7. Сергей Вязович МАЗ 5309RR 22:43.19 +1:42.18 …
10. Александр Василевский МАЗ 5309RR 25:11.17 +4:10.16 12. Алексей Вишневский МАЗ 5309RR 26:48.39 +5:47.38 14. Артур Ардавичус Tatra Jamal 31:20.08 +10:19.07
Федерация керлинга России планирует создать спортивную базу в Приморье. Об этом стало известно по итогам встречи помощника Президента РФ Игоря Левитина, вице-премьера Юрия Трутнева и врио Губернатора...
В минувшее воскресенье в Ле-Кастелле стартовал новый сезон Европейской серии Ле-Ман. Для экипажа G-Drive Racing под номером 26 четырехчасовой марафон получился по-настоящему боевым. После старта с 12...
Сегодня, 5 сентября, состоялось подписание соглашения о взаимодействии между Администрацией Приморского края и Всероссийской федерацией школьного спорта. Соглашение подписали глава Приморья Владимир...
Второй матч пятого тура с ВК «Тюмень-ТюмГУ» завершился «сухой» победой приморских волейболисток – 3:0. Высшая лига «А». «Приморочка» - «Тюмень-ТюмГУ» 3:0 (27:25, 26:24, 25:18) Первые две партии наша...
В Санкт-Петербурге в течение прошлой недели проходил командный чемпионат России по прыжкам на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрампе. В составе сборной Приморского края участвовали 2...
Пловец Виталий Оботин завоевал шесть золотых медалей на Чемпионате Европы по плаванию для людей с нарушением слуха. Состязание проходило в городе Люблин, Польша. Оттуда Виталий вернулся уже...
За последние десять лет машины Формулы 1 кардинально изменились с точки зрения внешнего вида. В 2008 году автомобили были оборудованы сложными антикрыльями с большим количеством закрылков. Затем, в...
Французская заводская команда Renault объявила о большом аэродинамическом обновлении шасси, которое привезет на Гран При Бельгии. Следом за первой тройкой команд разворачивается нешуточная борьба, и...
Главный промоутер Формулы Е Алехандро Агаг намерен расширить географию этапов Формулы Е. За три сезона существования чемпионата календарь несколько раз серьезно менялся. Так, в сезоне-2016/17...
Технический эксперт AUTOSPORT анализирует самые эффективность шасси, построенные командами к нынешнему сезону Ф1, не принимая в расчет характеристики силовых установок...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!