Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ. ЛИНИИ МЕСТА.





8 АПРЕЛЯ / 19:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ


Исходной точкой резидентского проекта художника Александра Морозова было наблюдение за миграцией птиц и фиксация маршрутов их передвижения. В разных ипостасях проект развивался с 2011 года, но преломился во Владивостоке, где в фокус его внимания вошли сразу три основных линий, связанных с проблемами охраны природы, фиксации передвижения животных (диких кошек, в том числе Дальневосточного тигра) и создание экспрессивной живописи – городского пленера, зарисовок с городских точек, проблематизацию которых художник развивает по ходу реализации проекта.


Александр Морозов фиксирует передвижение птиц. Начиная с 2011 года в его графике можно увидеть в разной степени конкретные записи о наблюдениях времени и маршрутах движений пернатых. Анализируя видимый слой, сам Морозов видит здесь отсылку к абстрактным экспрессионистам, акцентировавших телесный след, или, как Сай Твомбли, использованию индексальной регистрации нейромоторных и психосексуальных импульсов.


Однако владивостокский проект не происходит подобно первому в этой серии, когда Морозов наблюдал за движением птиц с балкона своей мастерской. Теперь он избирателен в выборе места для рисования и выбирает для пленера сложные места, которые с одной стороны добавляют его работе отпечаток сопротивления, сложнодоступности, контакта с проживаемым местом, с другой стороны наделяет проект содержанием места, теперь отмеченного его присутствием. Выбор мест Морозов объясняет связью с «разрывом социальной памяти». Так, он рисовал графику с точки, где находился Дальлаг, с горы Монастырская, на которой расположен купол ПВ и Уссурийская береговая батарея, с острова Русский, со Стеклянной бухты.


Очевидно, что создание графики могло основываться на менее сложных условиях для пленера, но преодоление обозначенных локациями препятствий (расстояние, ненастная погода, сильный ветер) является частью созидательного процесса, направленного на формирование нового контекста места и репрезентацию этих усилий с одной стороны, и на расширение демонстрационного поля с другой стороны. Теперь проект захватывает не только репрезентируемый объект, но и места, где происходит процесс фиксации и репрезентации и социальный опыт данных локаций.


Таким образом, художник расширяет поле своего действия и вводит новые объекты восприятия и осмысления. Однако при том, что место действия становится одной из важной функций проекта, оно по-прежнему остаётся вне видимости, в зоне «неразличения». Поэтому Морозов вводит новый способ фиксации своего опыта переживания пространства – видеодокументацию процесса.


Переместившись во Владивосток, Александр Морозов настраивает фокус на локальный контекст и основным объектом его исследования становятся не птицы, а дикие кошки, в том числе Амурский тигр. Для составления представления о его передвижениях он не может воспользоваться непосредственным наблюдением, поэтому обращается за помощью к природоохранным организациям, которые используют различные технологии для отслеживания перемещения диких зверей на территории заповедников. Полученные материалы художник планировал обработать для художественного проекта и последующей выставки.


Подобное обращение расширило список участников проекта, с одной стороны отстранив художника от созерцания объекта и с другой стороны введя в художественный процесс оптику и методы специалистов в области охраны природы, которые, впрочем, тоже лишены способов непосредственного смотрения и видения, так как их представления о передвижениях животных формируются на основе анализа и систематизации данных, полученных со специальных датчиков и фото- и видеоловушек. Иными словами, практически никто из участников проекта не является непосредственным наблюдателем изображаемого и может манипулировать только сформированном за счет полученных и обработанных данных представлением о нём. Так, сделав объектом художественного исследования и главным изображаемым проекта не тигра, а полученные данные о тигре, художник исключил само животное из коммуникации.


В полученной структуре проекта встал вопрос об отношении изображаемого с реальностью и даже о реальности существования изображаемого. И если невозможно обеспечить контакт с ним через его репрезентацию или непосредственную репрезентацию его передвижений, то первой интенцией Морозова было обеспечить контакт животного с искусством, разумеется, нехарактерным и несоответствующим реальной среде обитания тигра, но который был бы менее опосредован дополнительными звеньями коммуникационной цепи.


Если замысел художника удастся исполнить, полученные данные с одной стороны нарушат зыбкие границы исследования, разомкнув сложную цепь опосредованных реакций, но поставят ряд сложных философских вопросов, касающихся расширения модели и функционирования структуры искусства, фиксации переживания и репрезентации среды, физически находящейся вне культурного поля, но внутри поля культурного исследования, а также исследования дихотомии понятий природа vs. культура вне антропологической парадигмы.






Опубликовано:   6-04-2016, 18:42      |      Категория:  Все новости » Культура
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
КАРТЫ / ДЕТСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
19-11-2015, 20:54, Культура
21-22 ноября / 12:00-14:00, 14:00-16:00 Карты существуют с глубокой древности: согласитесь, человечеству всегда было необходима информация о том, где кончается поле соседа, как проехать из одного...
ПАРАДОКС – ЛУЧШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА!? ОТВЕЧАЕТ ART:21
24-02-2014, 18:41, Культура
ПАРАДОКС – ЛУЧШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА!? ОТВЕЧАЕТ ART:21 28 ФЕВРАЛЯ В 20:00, ВХОД СВОБОДНЫЙ Чтобы объяснить проблему или обнаружить противоречивые тенденции в современном мире,...
Владивостокская школа искусств вошла в сто лучших учреждений и предприятий страны
29-12-2014, 13:31, Общество, Культура
Детская школа искусств № 1 им. С. Прокофьева победила в организованном Международным форумом инноваций и развития конкурсе «Сто лучших предприятий и организаций России» в категории «Лучшие учреждения...
МЫ ЗАКРЫТЫ / WE ARE CLOSED
10-04-2016, 22:50, Культура
11-12 АПРЕЛЯ Дорогие друзья! По техническим причинам Центр современного искусства ЗАРЯ будет закрыт 11 и 12 апреля. Со среды работаем в обычном режиме. Спасибо за понимание!......
Жители Владивостока готовятся к встрече Нового года
24-11-2013, 22:48, Культура
Жители Владивостока готовятся к встрече Нового года. До праздника осталось чуть больше месяца, и жители Владивостока уже вовсю думают, как его отметить. Кто-то пойдёт в ресторан с семьёй, кто-то...
ДОМ ИЗ ЛАВЫ / КИНОПОКАЗЫ
6-06-2015, 00:00, Культура
14 ИЮНЯ / 17:00 «Дом из лавы» (реж. Педру Кошта, 1994) Молодая медсестра заброшенная волей судьбы на Кабо Верде сталкивается с тотальным непониманием окружающих ее людей. КИНОЗАЛ ВХОД СВОБОДНЫЙ ...
Студентам рассказали о пиротехнике
27-12-2013, 21:45, Культура
Студентам ДВФУ наглядно показали разницу между некачественными и качественными фейерверками. Сотрудники МЧС провели демонстрация на кампусе ДВФУ на острове Русском, чтобы снизить риск использования...
Во Владивостоке продолжается летняя серия «Добрых игр»
8-07-2014, 13:15, Культура
Фестиваль «Добрые игры» продолжается во Владивостоке. Его организатор - МКУ «Молодежный ресурсный центр» приглашает к участию в спортивных состязаниях всех школьников приморской столицы. Как...
]В ДВФУ представили первый в России единый учебник по истории ДВ
20-11-2013, 02:40, Культура
В ДВФУ представили первый в России единый учебник по истории ДВ. Вместе с этим участниками конференции, приуроченной к юбилею исторического образования в регионе (ему исполнился почти век – 95 лет),...
«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПЕРВОГО ПОРЯДКА» / ВЫСТАВКА ИВАНА ЕГЕЛЬСКОГО
19-02-2016, 17:00, Культура
21 ФЕВРАЛЯ / 19:00 / ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Столкновение с новой реальностью – территорией, где сложилась определенная антропологическая и социальная среда, – это всегда сложносочиненный...

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!