Во время уик-энда в Спа, обсуждая последние финансовые результаты деятельности Formula One Management с руководителем команды, автор данного материала, в предыдущие годы проводивший детальный анализ финансов участников чемпионата по Формуле 1 как раз перед Гран При Бельгии, поинтересовался, когда же в этом году будут опубликованы финальные отчёты. Оказалось, что публикация была отложена до октября, поскольку все британские команды должны подать отчётность (за предыдущий сезон) к концу сентября, а следовательно, логично было бы провести анализ уже после того, как данные окажутся доступны. При этом цифры трёх команд - Ferrari, Toro Rosso и Sauber – раздобыть оказалось довольно сложно, поскольку они ведут деятельность в странах, где закон не предусматривает полной огласки бухгалтерских сведений. Однако в Формуле 1 тяжело что-то сохранить в тайне. А с учетом того, что Ferrari намеревается выйти на Нью-Йоркскую фондовую биржу, компания вынуждена будет представить полную бухгалтерскую отчётность. Так что же показывает нам анализ финансовых данных Ferrari? Согласно информации исследовательского института Bernstein Research, услугами которого пользуются на Wall Street, на свою программу в 2014 году Ferrari потратила порядка $440 млн. $220 млн были получены по спонсорским контрактам, $180 млн – статья доходов FOM, и ещё $40 млн принесли маркетинговые операции. Эти цифры не сильно отличаются от информации, опубликованной AUTOSPORT ранее, особенно если принять во внимание курсы конвертации между евро, долларом и фунтом стерлингов. Формула 1 – это приблизительно 15% доходов итальянской компании 2014 года ($3 млрд), причём чистая прибыль составила $428 млн. Удивительно, но реализация рекламной продукции в годовом обороте занимает лишь 5%, несмотря на то, что эта статья считается очень прибыльной. 80% доходов, а это 90% чистой прибыли компании, приносит подразделение дорожных автомобилей. Именно по этой причине специалисты из Bernstein ставят под сомнение слова самой Ferrari, о том, что брэнд является люксовым, утверждая, что это типичный производитель автомобилей. Удивительно также и то, что доходы/чистая прибыль Ferrari удвоились с 2005 года – сезона, ознаменовавшего конец гегемонии Скудерии в Формуле 1...
Дела итальянской компании серьезно улучшились после 2005 года Босс Fiat/Ferrari Серджио Маркионне, стремящийся увеличить производство дорожных автомобилей до 10 тысяч в год (при 7 тысячах в данный момент), чтобы максимизировать прибыль, хочет, чтобы его компания отвечала смягчённым требованиям американских фондовых бирж для производителей с низкими объёмами. Бизнесмен полагает, что при продажах 10 тысяч машин в год стоимость компании достигнет $11 млрд., а чистая прибыль вырастет до $1,1 млрд. Текущая оценка активов компании аналитиками Bernstein куда более реалистична - $4 млрд, что в 10 раз больше чистого дохода по итогам прошлого года. По их мнению, цифра $10 млрд “притянута за уши”, и самым щедрым вариантом может быть $6 млрд. Получается, что те $10 млрд, указанные FOM, которая, так же, как и Ferrari, входит в число кандидатов на IPO, хотя уже дважды эти планы приходилось откладывать, довольно призрачны, если не абсурдны. Согласно последнему отчёту Formula One Group, компания заработала благодаря эксплуатации коммерческих прав на Формулу 1 в 2014 году $1,35 млрд, а доход до налогообложения и амортизации составил $260 млн. По информации из надёжных источников, владеющая Formula One Group компания Delta Topco, принадлежащая фонду CVC Capital Partners, вынуждена ежегодно гасить кредитные обязательства на сумму $250 млн не только потому что в своё время приобретение коммерческих прав было осуществлено посредством займа денежных средств, а также и из-за последующих кредитных операций, сумма которых приблизительно равна прибыли до налогообложения и уплаты процентов самой Формулы 1. Вот почему CVC так упорно не желает идти на уступки просьбам команд, которые требуют увеличения призовых отчислений - если фонд пойдёт на это, вряд ли платежи по кредиту будут выполняться вовремя и в полной мере, несмотря на то, что годовой оборот Формулы 1 превышает миллиард долларов. Год за годом (2013/14) валовый доход чемпионата растёт на 5%, причём календарь остаётся стабильным (19 Гран При), а прибыль увеличивается на 8%, что говорит об проведенной оптимизации календаря, благодаря чему удалось снизить затраты на логистику и переезды. В увеличении доходов свою роль сыграли новые контракты с телекомпаниями в Испании и на Ближнем Востоке, а замена непопулярных Гран При Индии и Гран При Кореи на хорошо финансируемые гонки в России и Австрии позволили сократить расходы на транспорт и перевозку грузов. В итоге доход в исчислении на одну гонку вырос с $57,1 млн до $59,4 млн.
Вчерашнюю квалификацию команде Ferrari лучше поскорее забыть: гонщики Скудерии не смогли не только приблизиться к Mercedes, но и уступили обоим автомобилям Red Bull. Так в чем же причина такого...
Наша «Приморочка», обыграв в матче за 3 место иркутскую «Фортуну», завоевала бронзовые медали Кубка Сибири и Дальнего Востока. Для выявления победителя в решающем матче потребовалось 5 партий. Первые...
Гонщик Yamaha Валентино Росси признался, что в предстоящий уик-энд ему будет сложно повторить свою прошлогоднюю победу на Гран При Аргентины, и его цель заключается в том, чтобы попасть на подиум. В...
Проигрывая 1:2, «Приморочка» перевела игру на тай-брейк, где вела с разницей в 5 очков, но все же уступила в первом матче тура «Липецк-Индезиту» со счет 2:3. Самым результативным игроком в составе...
Чемпион мира-1996 и эксперт Sky Sports Дэймон Хилл считает, что в 2016-м Mercedes и Ferrari будут бороться на равных, а главной интригой сезона станет соперничество Льюиса Хэмилтона и Себастьяна...
Российский раллийный гонщик Василий Грязин стал тренером в Академии Водительского Мастерства Sport&Safety. Коллектив, основанный в 2008 году, помогает раскрыть свои возможности как простым водителям,...
Каждый человек не прочь получить дополнительный доход, при этом не всегда хочется трудиться физически. Многие предпочитают приобретать лотерейные билеты, играть в азартные игры, делать ставки на...
Сезон закрыт, а приморские гребцы зачехлять вёсла и не собираются. Сотни представителей разных профессий ежедневно спешат на тренировки. А некоторым из них удалось побывать на мастер-классе...
Очный этап регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2017» завершился в Приморье. Победителем признан учитель физкультуры и ОБЖ средней школы Владивостока Валерий Думлер....
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!