Вторая часть чемпионата мира по гонкам на выносливость начнётся уже в этот уик-энд. Перерыв протяжённостью в два с половиной месяца остаётся позади, и гонщики готовы к насыщенной осенней части чемпионата. Впереди у участников FIA WEC пять этапов, и борьба за титулы в разных классах обещает быть интересной. Открывает вторую половину сезона четвертый этап серии - гонка «6 часов Нюрбургринга». Впервые в истории гонка FIA WEC пройдёт в Германии. Впрочем, здесь речь идёт именно о новой реинкарнации чемпионата. А если обратиться к истории, то становится понятно, что 6 часовая гонка на Нюрбургринге – это классический этап, который много лет входил в календарь чемпионата мира спорткаров. Данная гонка станет домашней для трёх заводских команд в категории LMP1: немецких коллективов Audi и Porsche и для Toyota, которая базируется в Германии. В этом году Нюрбургринг заменил в календаре бразильский этап, так как на трассе в Саун-Паулу сейчас идёт реконструкция. ТРАССА
Протяжённость: 5.148 км Число поворотов: 16 Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км) Новый Нюрбургринг представляет из себя что-то вроде уменьшенной версии классической трассы. И действительно при её проектировке в середине восьмидесятых ставилась задача создать трассу, которая бы передавала атмосферу "Северной Петли", но при этом была бы намного безопаснее. Здесь важна прижимная сила и аэродинамика используется на максимуме. Трасса в первую очередь изобилует быстрыми поворотами. Тут также есть две длинные прямые и после них два жёстких торможения, перед первым поворотом и перед шиканой NGK. Нагрузка на тормоза здесь средняя, а торможения в LMP1 занимают примерно 18% от дистанции трассы. Месяц назад на Нюрбургринге прошли тесты, в которых приняли участие все основные команды FIA WEC. LMP1
Седьмой экипаж Audi выиграл две первые гонки этого сезона, но в Ле-Мане победу праздновали пилоты дополнительного экипажа Porsche в составе Нико Хюлькенберга, Ника Тэнди и Эрла Бабмера. Уникальный случай в современной истории FIA WEC, когда в Ле-Мане победил экипаж, не выступающий в чемпионате на постоянной основе. В начале сезона Porsche были быстрее Audi по чистой скорости, но коллектив из Ингольштадта переигрывал штутгардцев именно по тактике, и до Ле-Мана обе победы в плотной борьбе одержали именно пилоты "четырех колец". Теперь у них также будет небольшое преимущество по расходу топлива. Перед этапом на Нюрбургринге FIA и ACO решили скорректировать баланс технологий. Кроме этого Audi очень сильны на трассах, где требуется высокий уровень прижимной силы. Они также были быстрейшими во время тестов на Нюрбургринге. Впрочем, в Porsche не сидели сложа руки во время летнего перерыва. В гонке четвертого этапа мы увидим новую аэродинамику машины 919 Hybrid c высоким уровнем прижимной силы. Будет интересно посмотреть изменится ли как-то расстановка сил между немецкими командами. А вот от Toyota вряд ли стоит чего-то ожидать. Они и так были далеко позади соперников по скорости, и теперь откатятся ещё дальше в связи с новым балансом технологий. Кроме этого, как и в случае с Сильверстоуном, на Нюрбургринге мало торможений, а значит меньше возможностей накапливать энергию с помощью их системы ERS. Nissan не приедет на Нюрбургринг, ровно как и на следующие два этапа. А частные команды Rebellion и byKolles, фактически, будут выступать каждая в своей собственной лиге. LMP2
Во второй категории прототипов намечается интересное сражение между командами G-Drive и KCMG. После победы в Ле-Мане коллектив из Гонконга лидирует в чемпионате в зачёте пилотов и команд LMP2, на четыре очка опережая представителей G-Drive Racing: машину №28 на четыре очка, а экипаж Романа Русинова – на 14 баллов. Но российская команда полна решимости нанести ответный удар в сражении за титул в оставшихся гонках чемпионата. KCMG также серьёзно настроены на борьбу. На Нюрбургринге в их экипаже вновь, как и на Сильверстоуне, выступит Ник Тэнди, один из победителей гонки «24 часа Ле-Мана» в общем зачёте. Сюрприз может преподнести команда Strakka, которая проведёт вторую часть чемпионата с машиной Gibson 015S, хорошо зарекомендовавшей себя в этом году. У открытого прототипа очень высокая скорость. GT
В балансе сил для автомобилей GT также произошли изменения. Автомобили Aston Martin Vantage потеряют в мощности, а машины Porsche 911 RSR станут легче. Также изменения коснутся Ferrari, но только в категории GT Am, где итальянские машины станут на 15 кг тяжелее. Таким образом, это несколько осложнит жизнь победителям Ле-Мана в классе GT Am – российской команде SMP Racing, экипажу Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини. Впрочем, их ближайшие соперники по чемпионату тоже выступают на Ferrari. Отдельно хочется отметить, что пилоты SMP Racing сейчас идут на третьем месте в общем зачёте пилотов GT, уступая только пилотам экипажей №51 и №71 из GT Pro. Борьба в категории Pro также обещает быть острой. Несмотря на преимущество в скорости, команда Aston Martin в первой половине сезона смогла добиться победы только в Спа, и сейчас пилоты лучшего их экипажа уступают лидерам чемпионата, Бруни и Виландеру, 22 очка. Посмотрим, пойдут ли на поправку дела у Porsche после изменения баланса технологий. Команда Олафа Мантейа наверняка попробует побороться за победу в домашней гонке. Это же касается и коллектива Proton в GT Am. В составе экипажа №88 выступит Эрл Бамбер, выигравший Ле-Ман в абсолютном зачёте вместе с Хюлькенбергом и Тэнди. Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель прокомментировал решение владельцев Формулы 1 отказаться от грид-гёрлз с сезона-2018. В 2015 году немец был одним из главных противников идеи приглашения...
Четырехкратный и действующий чемпион мира Ф1 Льюис Хэмилтон считает, что ни в Mercedes, ни в Ferrari нет места Даниэлю Риккардо на сезон-2019. Австралиец, уверенно выигравший Гран При Монако в...
Второй год подряд в г. Арсеньеве состоялось краевое спортивно-патриотическое мероприятие «Ледовое побоище», посвященное важной исторической дата – победе русских воинов под предводительством...
Победитель ралли-марафона «Дакар-2017» в зачете квадроциклов Сергей Карякин, заявил, что вынужден пропустить "Шелковый путь"-2017 из-за отсутствия финансирования. Кроме того, участие Сергея и в...
Резервный гонщик Williams Роберт Кубица считает, что дождевая третья тренировка сильно помешала Сергею Сироткину подготовиться к квалификации Гран При Австралии, и именно поэтому россиянин стал лишь...
Пилот Manor Паскаль Верляйн удостоился награды «Новичок года» на ежегодной престижной церемонии Autosport Awards в Лондоне. После триумфа в сезоне-2015 в DTM Паскаль перебрался в Manor, которая...
«Приморочка» одержала победу во втором матче тура в Тюмени со счетом 3:1 и гарантировала себе место в тройке призеров Высшей лиги «А». Итоговое место нашей команды определится по результатам...
Гонщик Force India Серхио Перес рассказал о том, как провёл межсезонье, и поделился ожиданиями от предстоящего гоночного года. «Презентация новой машины – это всегда одно из самых интересных событий...
Пятнадцатую игру в Чемпионате Приморского края по футболу провел накануне "Луч-Энергия-98". В домашнем матче юные лучевцы разошлись миром с одним из лидеров чемпионата - "Факелом" из Славянки - 2:2....
В квалификации третьего этапа серии IndyCar на Лонг-Бич Элио Кастроновес показал лучшее время, а его победный результат стал новым рекордом круга. Это уже второй поул пилота на местном автодроме и...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!