Анализ: над Ferrari продолжают стремительно сгущаться тучи
Неспособность команды Ferrari претендовать на звание чемпиона обычно рассматривается как катастрофа. Что уж говорить о сезоне без единой победы? А именно это произошло в минувшем сезоне - впервые за два десятка лет. В результате в команде, традиционно славящейся своим постоянством, головы полетели направо и налево. Только вчера стало известно об отстранении от своих должностей технического директора Скудерии Пэта Фрая и главного конструктора Николаса Томбасиса - и это только перестановки в высших эшелонах команды. В течение уходящего года в Маранелло сменились президент, руководитель команды (дважды), а также были произведены серьезные перестановки в инженерном отделе. Неудачи на трассе привели к напряженности в отношениях с Фернандо Алонсо, в итоге перешедшим в McLaren, а сейчас продолжились увольнения в стане конструкторов и инженеров. Совсем недавно - перед назначением на пост президента компании - Серджио Маркионе назвал положение команды неприемлемым, и последними, кто заплатил за это отметкой в трудовой книжке, стали Фрай и Томбасис. ПЕРЕХОДНЫЙ сезон Вероятно, минувший чемпионат в Ferrari изначально рассматривали в качестве переходного. В сентябре 2013-го техническим директором коллектива был назначен Джеймс Эллисон, пришедший из Lotus. Понятно, что в значительной степени повлиять на разработку шасси F14 T он уже не мог. В то же время, в плане аэродинамики, у команды были все поводы для оптимизма, поскольку шасси по сравнению с последними сезонами можно назвать определённым шагом вперед.
Если эта тенденция продолжится, можно надеяться, что слабое место, досаждавшее коллективу из Маранелло полдюжины лет, вскоре прекратит существование. Но главной проблемой команды в нынешнем году был двигатель, а отнюдь не шасси. При этом очень интересно, что именно в Ferrari, традиционно отдававшей приоритет силовым установкам, а не аэродинамической эффективности шасси, больше остальных пострадали от введения нового технического регламента. В итоге новый гибридный мотор итальянцев уступал в мощности силовым установкам Mercedes порядка 40 л.с., что сказалось на итоговых результатах команды в сезоне. При этом удивительно, что проблемы у мотористов из Маранелло возникали не только в области системы рекуперации энергии, но и с традиционными элементами двигателя. Именно поэтому в Ferrari столь рьяно ратовали за ослабление правила "заморозки" силовых установок в следующем сезоне - и начал говорить об этом именно Марко Маттиаччи, которого по окончании сезона сменил Маурицио Арривабене. Однако еще до своего увольнения Пэт Фрай заметил в интервью AUTOSPORT, что команде необходимо усиливаться по всем без исключения направлениям, если она хочет вернуть себе былые позиции в спорте. «Проблемы у нас есть во всех областях, - сказал он. - По аэродинамической эффективности наша машина значительно уступает Red Bull Racing, а по мощности мотора - Mercedes».
ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА? Минувший сезон для Ferrari был отмечен неудачами, рядом перестановок и сплошной политикой. К счастью для Скудерии, свет в конце туннеля все же есть. Если Эллисону удастся реализовать все свои технические идеи, а Себастьян Феттель с самого начала поедет в хорошем темпе, будущее команды может оказаться и не таким мрачным. Ранее в этом году другой четырехкратный чемпион мира Ален Прост сказал, что завсегдатаям спорта, вроде Ferrari и McLaren, необходимо пересмотреть свой подход, поскольку в последнее время их все чаще переигрывают молодые и более динамичные коллективы - Mercedes и Red Bull Racing. При этом как в Маранелло, так и в Уокинге в этом году прибегли к серьезным перестановкам в составах. Были ли их действия верными - покажет время…
Твитнуть Комментарии comments powered by HyperComments
Российский гонщик Алексей Лукьянюк лидирует по итогам второго дня Ралли Эстония, шестого этапа ERC 2016 года. Действующий победитель эстонского этапа захватил лидерство ещё в пятницу на уличном...
Баха «Россия – Северный лес» завершилась сегодня в Республике Карелия однозначной победой катарского пилота Нассера Салеха Аль-Аттии. Трехдневная гонка по снежно-ледовому покрытию в этом году не...
Владивосток присоединится к масштабной акции «День российского бокса» самой массовой в истории тренировкой по боксу, в которой одновременно примут участие около 10000 человек в десяти городах России....
Билеты на матч 12 марта Уважаемые болельщики! 12 марта продолжится продажа билетов на четвертый матч серии 1/4 ФИНАЛА конференции «ВОСТОК» между «Адмиралом» и «Металлургом», который состоится 12...
Во Владивостоке завершился финал чемпионата Дальневосточного федерального округа Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ». Чемпионами-2018 нашего региона стали уссурийская команда «Рысь» (девушки) и...
3-й отборочный этап международного картингового чемпионата Sodi Word series Sprint Cup 2015 прошел на «Приморском кольце». В гонке приняли участие 18 гонщиков. В общей сложности было проведено два...
Уважаемые друзья! Примите самые искренние и теплые поздравления с любимыми и долгожданными праздниками - Новым годом и Рождеством! Они дарят нам радость встреч с родными и друзьями, надежду и любовь!...
Команда «Приморье» смогла победить в первом круге Кубка национальной федерации бадминтона в суперлиге. Приморским бадминтонистам удалось показать 100-процентный результат и выиграть во всех 5 матчах....
На СТК «Приморское кольцо» прошло собрание и награждение особо отличившихся членов Приморской автомобильной федерации. В прошедшем спортивном сезоне члены федерации участвовали в обеспечении...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!