Анализ: над Ferrari продолжают стремительно сгущаться тучи
Неспособность команды Ferrari претендовать на звание чемпиона обычно рассматривается как катастрофа. Что уж говорить о сезоне без единой победы? А именно это произошло в минувшем сезоне - впервые за два десятка лет. В результате в команде, традиционно славящейся своим постоянством, головы полетели направо и налево. Только вчера стало известно об отстранении от своих должностей технического директора Скудерии Пэта Фрая и главного конструктора Николаса Томбасиса - и это только перестановки в высших эшелонах команды. В течение уходящего года в Маранелло сменились президент, руководитель команды (дважды), а также были произведены серьезные перестановки в инженерном отделе. Неудачи на трассе привели к напряженности в отношениях с Фернандо Алонсо, в итоге перешедшим в McLaren, а сейчас продолжились увольнения в стане конструкторов и инженеров. Совсем недавно - перед назначением на пост президента компании - Серджио Маркионе назвал положение команды неприемлемым, и последними, кто заплатил за это отметкой в трудовой книжке, стали Фрай и Томбасис. ПЕРЕХОДНЫЙ сезон Вероятно, минувший чемпионат в Ferrari изначально рассматривали в качестве переходного. В сентябре 2013-го техническим директором коллектива был назначен Джеймс Эллисон, пришедший из Lotus. Понятно, что в значительной степени повлиять на разработку шасси F14 T он уже не мог. В то же время, в плане аэродинамики, у команды были все поводы для оптимизма, поскольку шасси по сравнению с последними сезонами можно назвать определённым шагом вперед.
Если эта тенденция продолжится, можно надеяться, что слабое место, досаждавшее коллективу из Маранелло полдюжины лет, вскоре прекратит существование. Но главной проблемой команды в нынешнем году был двигатель, а отнюдь не шасси. При этом очень интересно, что именно в Ferrari, традиционно отдававшей приоритет силовым установкам, а не аэродинамической эффективности шасси, больше остальных пострадали от введения нового технического регламента. В итоге новый гибридный мотор итальянцев уступал в мощности силовым установкам Mercedes порядка 40 л.с., что сказалось на итоговых результатах команды в сезоне. При этом удивительно, что проблемы у мотористов из Маранелло возникали не только в области системы рекуперации энергии, но и с традиционными элементами двигателя. Именно поэтому в Ferrari столь рьяно ратовали за ослабление правила "заморозки" силовых установок в следующем сезоне - и начал говорить об этом именно Марко Маттиаччи, которого по окончании сезона сменил Маурицио Арривабене. Однако еще до своего увольнения Пэт Фрай заметил в интервью AUTOSPORT, что команде необходимо усиливаться по всем без исключения направлениям, если она хочет вернуть себе былые позиции в спорте. «Проблемы у нас есть во всех областях, - сказал он. - По аэродинамической эффективности наша машина значительно уступает Red Bull Racing, а по мощности мотора - Mercedes».
ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА? Минувший сезон для Ferrari был отмечен неудачами, рядом перестановок и сплошной политикой. К счастью для Скудерии, свет в конце туннеля все же есть. Если Эллисону удастся реализовать все свои технические идеи, а Себастьян Феттель с самого начала поедет в хорошем темпе, будущее команды может оказаться и не таким мрачным. Ранее в этом году другой четырехкратный чемпион мира Ален Прост сказал, что завсегдатаям спорта, вроде Ferrari и McLaren, необходимо пересмотреть свой подход, поскольку в последнее время их все чаще переигрывают молодые и более динамичные коллективы - Mercedes и Red Bull Racing. При этом как в Маранелло, так и в Уокинге в этом году прибегли к серьезным перестановкам в составах. Были ли их действия верными - покажет время…
Твитнуть Комментарии comments powered by HyperComments
Гонщики M-Sport Элфин Эванс и Отт Тянак могут остаться в команде на следующий сезон, но при условии чередования выступлений за рулём Ford Fiesta RS. Руководитель коллектива Малкольм Уилсон в...
В предстоящем сезоне Формулы 1 пилот Lotus Ромен Грожан будет работать с новым гоночным инженером. После возвращения в команду из Энстоуна француз работал с Аяо Коматсу, но сейчас последний пошёл на...
Третий и резервный гонщик Williams Роберт Кубица раскритиковал некоторые аспекты Формулы 1, сравнив нынешнюю эпоху с 2006-2011 годами, когда он выступал в Гран При. «Первое, что действительно...
12 июня более 250 жителей округа решили присоединиться к велопробегу, посвященному Дню России. Организаторами спортивного праздника выступили: ООО "Газпром трансгаз Томск", администрация...
Во вторник, 7 июля, возвращается сборная команда Приморского края по настольному теннису среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА). Приморские спортсмены успешно выступили на Кубке...
"Адмирал" (Владивосток) – "Нефтехимик" (Нижнекамск) – 5:3 В матче-триллере против "Нефтехимика" "Адмирал" одерживает яркую победу и вновь заходит в первую восьмерку команд Востока. Со стартового...
Первая часть сезона подарила нам много интересных результатов и запоминающейся борьбы. Несмотря на то, что явными лидерами сезона выступают пилоты Mercedes, отсутствие явного лидера в команде...
Кевин Магнуссен может перейти в американскую серию IndyCar, если не сохранит место в Renault в Формуле 1 на сезон-2017. Как сообщает издание Racer, в приглашении датчанина, имеющего определённую...
Двукратный чемпион мира в составе McLaren Мика Хаккинен уверен, что команда из Уокинга сможет вернуться в сражение за наивысшие места. В последний раз McLaren завоевывала чемпионство в 2008-м с...
Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон признался, что не удивился, узнав о решении Нико Росберга покинуть Формулу 1. Нико Росберг завершил карьеру в Формуле 1 «Спорту будет его не хватать, но я...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!